Учителя не готовы управлять содержанием ____отбор предметного содержания нужно проводить заранее, до того как учебник попадает в школу
консультация

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

Учебники учебниками, но ведь многое даже в содержании обучения зависит от учителя, не так ли? Какие темы проходить побыстрее, а в какие погружаться, какие источники использовать дополнительно, педагоги решают сами.

..... редкий педагог позволит себе быть смелее, чем авторы рекомендованных для школы пособий. А значит, учебники задают рамки всему содержанию школьного обучения.
.... у учителей, как правило, нет ни возможности, ни желания проектировать содержание предмета по-своему.
На примере обществознания об этом рассказал заместитель заведующего лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования Илья Лобанов. По его словам, при подготовке примерной рабочей программы по предмету он не раз задавал учителям и методистам в разных регионах вопрос: «Какие темы стоит убрать из школьного курса обществознания?» И никаких предложений не поступало. Лобанов связал проблему с качеством подготовки учителей:

«Не все готовы свободно оперировать содержанием… Большая часть учителей желают, чтобы у них были чёткие ориентиры. И уверяю вас, вы их в ближайшее время не сможете перестроить. Никто не сможет перестроить».

Потому отбор предметного содержания нужно проводить заранее, до того как учебник попадает в школу.

 

Из выступлений других участников можно сделать вывод, что учителя не проявляют инициативы при проектировании актуального предметного содержания потому, что для нового трудно найти место в перегруженных программах. Евгений Личкин заявил, что самый популярный у учителей английского сайт — «Решу ЕГЭ». И это притом что у них есть возможность задействовать методический опыт со всего мира, ведь английский изучают в десятках стран. Но учителя остаются в «заповеднике», где нужно в первую очередь обучить школьников языковым клише для сдачи ЕГЭ.

Задача развивать навыки живой коммуникации на иностранном языке в списке приоритетов учителя далеко не на первом месте.

Похожую ситуацию на примере математики описал Кирилл Медведев. По его словам, российская система преподавания математики сохранила важную сильную сторону — большое внимание к геометрии. В школьном курсе ей традиционно уделено достаточно часов, чтобы не просто заучивать теоремы, а доказывать их вместе с учениками, глубоко погружать их в предмет. Проблема в том, что учителю математики, как и учителям других предметов, часто не хватает времени — один урок пропал из-за праздников, ещё несколько ушли на тренировку перед ОГЭ, и вот уже часов не остаётся

 

https://skillbox.ru/media/education/soderzhanie-us...

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути развития универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков) в урочной деятельности на содержании отдельных предметных тем.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД). УУД  создают возможность самостоятельного успешного усвоения н...

Пути развития универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков) в урочной деятельности на содержании отдельных предметных областей

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить.Д.Г. ЛевитасВведение.В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифициров...

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 – 9 КЛАССАХ ПО УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.И. ЛЬВОВОЙ

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 – 9 КЛАССАХ ПО УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.И. ЛЬВОВОЙ...

ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Организация проектной деятельности учащихся. Интегрированные уроки....

Реализация предметного содержания и формирование ИКТ-компетентности обучающихся при изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов»

Планы конспекты уроков по технологии для 5,6,7 классов с использованием учебных электронных модулей....

Уровневая дифференциация предметного содержания по химии

Материал представляет собой описание технологии уровневой дифференциации, представленное в виде презентации....