Главные вкладки

    Статья по английскому языку на тему:
    ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Галичанская Анна Кирилловна

    Организация проектной деятельности учащихся. Интегрированные уроки. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    В новых стандартах общего образования  в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения.
         В широком значении этот термин означает умение учиться, т.е. способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного усвоения нового социального опыта.
         В более узком значении – это совокупность способов действий учащихся, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
      Метапредметные технологии созданы для того, чтобы начать культивировать у учащихся и учителей другой  тип сознания, который не ограничивается информацией одного учебного предмета, но работает во взаимосвязи с другими дисциплинами. Поэтому сегодня мы и говорим об интеграции.
        Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности. Большое внимание мы уделяем формированию таких метапредметных учебно- информационных умений, как

    • Умение извлекать информацию из различных источников;
    • Умение составлять план;
    • Умение отбирать материал по заданной теме;
    • Умение подбирать цитаты

         Особое внимание уделяется формированию коммуникативно – речевых метапредметных умений:

    • Умение составлять связное устное высказывание;
    • Умение соблюдать орфоэпические и грамматические нормы;
    • Умение выражать своё мнение и аргументировать его;
    • Умение пересказывать текст.

       Таким образом, интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт. Основной акцент в интегрированном уроке приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.

           В новом стандарте на ступени общего образования устанавливается необходимость разработки четырёх междисциплинарных учебных программ:

    • Технология формирования УУД;
    • Информационно- коммуникативные технологии;
    • Технология исследовательского и проектного обучения;
    • Технология обучения смыслового чтения.

    Мы остановимся на технологии исследовательского и проектного обучения.

         Работа над проектом включает в себя несколько этапов. Мы рассмотрим их с точки зрения деятельности учителя и ученика.

    На ПЕРВОМ этапе учитель формирует цели и задачи проекта, предлагает список тем, индивидуальных микропроектов, помогает сформировать рабочие группы.

     УЧЕНИК – выбирает тему, намечает этапы работы над проектом.
    В плане режима общения учителя консультируют учащихся, а ученики обсуждают темы в группе.

    На ВТОРОМ этапе учителя организуют встречи, интервью, экскурсии. Проверяют план выполнения проекта. УЧЕНИКИ предоставляют готовый проект для рецензирования.

    В режиме работы учителя с учениками обсуждают отдельные вопросы в группе, обсуждают темы с другими учителями, организуют общение с людьми вне школы. УЧЕНИКИ общаются в пределах рабочей группы, общаются вне школы (музеи, библиотеки, интернет).

    На ТРЕТЬЕМ этапе проводится анализ проектной работы, задаются вопросы по теме. Ученики выступают перед слушателями с защитой своего проекта, отвечают на вопросы по проекту.

            Говоря об исследовательском и проектном обучении мы, конечно же, говорим об интеграции.

    Интеграция- обобщение и осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ученика на основе формирования умений учиться (учить себя).

     Учащийся должен стать архитектором и строителем образовательного процесса.

        С помощью средств интеграции учитель подводит учащихся к пониманию междисциплинарных связей. Всё это открывает пути развития личности ученика, способствует целостности восприятия мира.

          Реализация межпредметных связей при проведении уроков и внеклассной работы способствует мотивации, расширению общеобразовательных пространств, более глубокому усвоению знаний и способности применять их на практике.
         Ведущие идеи интегрированного курса:

    • Идея единства;
    • Идея взаимозависимости;
    • Идея гармонизации.

    Группа наших учителей взяла  за основу реализацию межпредметных связей при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

          Мы выработали определённую систему интегрированных уроков и внеклассных мероприятий. Вот некоторые из них:

    • «Не хвастай, время, властью надо мной» В.Шекспир (литература, английский язык)
    • «Человек в современном мире» (биология, литература, английский язык)
    • «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет» Ф.И.Тютчев
      («Пушкинский Петербург» - литература, английский язык)
    • «Антарктида – материк дружбы» (литература, английский язык, география)
    • «Финский залив – жемчужина Балтики» (в рамках года Финского залива) (литература, английский язык и география)

    Остановимся на проекте «Финский залив – жемчужина Балтики», т.к. по этой теме в нашей школе проходила городская конференция на эту же тему.

    Цели и задачи проекта:

    • Расширение и углубление знаний о Финском заливе с использованием межпредметных связей (история, география, английский язык, литература);
    • Способствовать развитию, умению вести творческо – поисковую деятельность по теме;
    • Повышение мотивации проектной деятельности учащихся путём систематизации известных и поиска новых материалов о Финском заливе;
    • Воспитание патриотизма и любви к Большой и Малой Родине.

    Методы проекта:

    • Экскурсия по побережью Финского залива (Выборг и Кронштадт)
    • Создание исследовательских мини – проектов:

    1.Финский залив и мечта Петра 1. (Харченко С.)

    2.Британцы в Санкт – Петербурге (Волков Д.)

    3.Становление Санкт – Петербурга как открытого европейского города (Сабанчина Д.)

    4.Народы, заселяющие побережье Финского залива (ШегренН., Богданова М.)

    5. Финский залив – защитник Российских рубежей.(Марченко А.,Денисов С.)

    6. Залив – труженик. Значимость залива как окна в Европу. (Танюхина Е.)

    7. Поэтический образ Финского залива в произведениях русских писателей и поэтов. (Баталова Е.)

    8. Соседство дружественных стран на берегу Финского залива. (Игошина М.)

    Эти проекты готовили ученики разных классов (7, 8, 10, 11).

    •  Посещение библиотек;
    • Работа с уникальными книгами;
    • Виртуальные экскурсии;
    • Использование интернет – ресурсов.

     Интегрируя все эти  творческо-исследовательские проекты, мы получили целостный образ Финского залива.

         Современная педагогическая наука утверждает, что для продуктивного усвоения знаний учащихся  и для их интеллектуального развития важно установить широкие связи как между отдельными темами, так и между предметами в целом, поэтому мы и  говорим об интеграции.

          С помощью средств интеграции учитель подводит учащихся к пониманию междисциплинарных связей. Всё это открывает пути развития личности ученика, способствует целостному восприятию мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Внедрение новых технологий в проектную деятельность учащихся"

    В статье автор представляет опыт работы по многочисленным международным проектам. Описывается метод проектной деятельности и различные виды проектов....

    Статья "Описание опыта работы по теме "ИКТ в проектной деятельности учащихся"

    В статье описывается опыт применения ИКТ  в проектной деятельности учащихся ,рассматриваются преимущества и технологии применениния средств ИКТ, описывается результат работы.Одним из результатов ...

    Роль учителя в проектной деятельности учащегося

    Педагогическое эссе о  роли учителя в пректной деятельности учащегося...

    Интеграция образовательных областей в проектной деятельности.

    В данном докладе отражена интеграция образовательных областей в проектной деятельности в соответствии с Ф Г Т ....

    Роль учителя в проектной деятельности учащегося

    В данной статье раскрывается роль учителя в проектной деятельности  обучающихся....

    Формирование УУД в проектной деятельности учащихся на уроках технологии в 5 классе

    В работе есть вводная часть, где раскрывается сущность педагогического труда учителя. В основной части работы поставлена цель – развитие творческих способностей одаренных учащихся на уроках технологи...

    Статья на тему: "Интеграция предметного содержания в проектной деятельности учащихся"

    В статье помещён материал по интеграции предметов в проектной деятельности учащихся...