Главные вкладки

    Интерактивное пособие для проектной деятельности дошкольников и младших школьников "Прятки" "Понарошкин Мир"®
    проект (подготовительная группа) по теме

    "Понарошкин Мир" ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

    Горшкова Татьяна Евгеньевна


     

    Методические рекомендации

    Код для вставки списка публикаций на другие сайты

    Интерактивное пособие "Прятки" –“Понарошкин Мир” ®  в форме  календаря состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить мини-занятия.

    Работа с календарем имеет следующие цели:

    • Изучение календаря;
    • Формирование умения работать с ним;
    • Изучение особенностей каждого месяца;
    • Развитие речи;
    • Расширение и активизация словарного запаса;
    • Развитие наблюдательности и внимания, моторики, способности к обобщению.

    Каждое занятие условно можно поделить на две части: работа непосредственно с календарем и с иллюстрациями.

    После того как ребенок усвоит особенности календаря, его внимание переключается на рисунок, обсуждается изображенный сюжет.

    На каждой рисованной страничке «спрятаны» маленькие рисунки, объединенные по какому-либо общему признаку. Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить их. А затем, если получится, придумать и «спрятать» подходящие по теме рисуночки.

    Выяснение общей темы и беседа по ней – цель следующего этапа работы. Рисунки подобраны так, что позволяют на занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходится иметь дело на занятиях и в повседневной жизни учебные принадлежности, игрушки, дары природы, животные, виды спорта, герои прочитанных книг…

    Календарь может быть успешно использован в школах, дошкольных учреждениях, в домашних условиях. В учебных заведениях, где изучение иностранного языка начинается с раннего возраста, календарь можно эффективно применять для закрепления лексики изучаемого языка.

     

    Обращение психолога

    Воображение – одно из самых главных качеств, которым наделила человека природа. С помощью воображения ребенок может не только открыть дверь в удивительный мир фантазии, где обитают волшебные существа, но и познать окружающую его действительность.

    Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что познавательная активность ребенка является очень важным качеством ребенка как личности. Особенно ее значение велико в дошкольном возрасте.

    Благодаря стремлению к познанию, ребенок формируется как личность, узнает окружающий его мир. Очень важно стимулировать желание ребенка узнать что-то новое, т.к. в дальнейшем это качество пригодится ему как в учебе, так и в жизни в целом.

    Занятия c использованием развивающего потенциала интерактивного календаря «Понарошкиного Мира» помогут ребенку проявить его творческое мышление, активизировать его интеллектуальные ресурсы, развить навыки произвольности в различных сферах.

     

    Презентация календаря

    Мир Понарошкин –

               не знания крошки,

                       а для взрослых и детей

                                 - мир загадок,

                                            открытий,

                                                       идей!

     

    Календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить  развивающие мини-занятия

     

    Темы рисунков  12 месяцев:

    -герои любимых сказок

    -игрушки

    -дары природы

    -животные

    -виды спорта

    -школьная пора

    -путешествия

    -цирк

    -изобретатели

    -мультики

    -волшебные предметы

    -новогодние чудеса

     

     

    Цели коррекционно-развивающих занятий с детьми:

    • изучение  календаря;
    • формирование  умения  работать  с  ним;
    • изучение  особенностей  каждого  месяца;
    • развитие  речи - расширение  и  активизация  словарного  запаса;
    • развитие  внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения;
    • развитие  моторики, навыков конструирования.
    • формирование проектных умений

    На сетках-численниках изображены предметы, которые «затаились» на сюжетных рисунках.

    Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить или заштриховать их.

     

    Развитие внимания

    Работа с календарем учит быть наблюдательным, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание.

    Некоторые типы заданий:

    • найди спрятанную картинку;
    • найди различия (сходства);
    • найди ошибки - работа в паре, где партнер спрятал или заштриховал картинку;
    • раскрась вторую половинку;
    • дорисуй, как задумал автор;
    • придумай и  дорисуй.

     

    Развитие восприятия

    Благодаря работе с интерактивным календарем у ребенка происходит формирование  понятия  величины, формы предметов, цветовое  восприятие, пространственные отношения, временные представления.

    Некоторые типы заданий:

    • посмотри и узнай, найди похожее;
    • найди место, размести рисунок;
    • составь целое из частей (разрезные картинки);
    • ориентация на листе (справа – слева и т.д.;
    • слуховой диктант;
    • двойные  картинки.

     

    Развитие памяти

    Формируя память детей, необходимо  помнить, что  главная цель этой работы – осмысление  ребенком запоминаемого материала.

    Некоторые типы заданий:

    • опосредованное запоминание;
    • вспомни и назови (вспомни и покажи);
    • угадай по описанию;
    • что изменилось;
    • цепочка действий;
    • что сначала, что потом.

     

    Развитие воображения

    Воображение  играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. Разновидность творческого воображения — Фантазия.

    Некоторые типы заданий:

    • нарисуй  несуществующее;
    • дорисуй картину;
    • составь рассказ, сказку;
    • придумай свой календарь - устройство, оформление, назначение.

     

    Развитие мышления

    Мышление выходит за пределы чувственного познания; продолжает, расширяет и обобщает ощущения,  восприятия, представления.

    При работе с Календарем в процессе  мыслительной деятельности вырабатываются  определенные приемы или операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.

    Некоторые типы заданий:

    • выдели неподходящий (лишний) предмет;
    • установи  закономерность, продолжи ряд;
    • пойми  и  составь загадку,  пословицу, поговороку.

     

    Развитие речи

    Работа по развитию речи идет в процессе формирования любой психической функции.

    После того, как ребенок усвоит особенности Календаря, его внимание  переключается на рисунок – тему  месяца, обсуждается  изображенный сюжет.

    Выяснение общей темы и беседа по ней - важный этап работы. Рисунки подобраны так, что позволяют  на групповых и индивидуальных занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходилось иметь дело на занятиях и в повседневной жизни.

    Некоторые типы заданий:

    • назови и покажи;
    • скажи наоборот;
    • составь рассказ по картинке;
    • составь предложение;
    • составь новые слова;
    • вставь пропущенное слово;
    • выбери подходящее слово;
    • составление  своих словариков - различных по содержанию (на русском и  иностранном языках).

     

    Развитие моторики

    Формирование различных психических процессов связано с совершенствованием    мелкой моторики и общей координацией движений ребенка.

    Некоторые типы заданий:

    • пальчиковая гимнастика;
    • пантомима;
    • логоритмика ;
    • штрихование карандашом, раскрашивание;
    • плоскостная лепка;
    • конструирование.

     

    Как  можно использовать календарь?

    • В качестве  коррекционно-развивающего материала (индивидуально, в паре, в мини-группе);
    • в качестве материала для проектной деятельности;
    • как материал для проведения различных конкурсов на:
    •  лучшее название разворота;
    • оформление, включая авторские спрятанные объекты;
    • лучший рассказ по картинке;
    • подобранные по теме и самостоятельно составленные авторские загадки;
    • лучший « Topic».

       

    Где еще можно использовать календарь и другие пособия «Понарошкиного Мира»®

    • на индивидуальных психологических консультациях;
    • на занятиях с логопедом;
    • для ежедневных мини-занятий – забав  в семье;
    • на  занятиях  русским языком  и чтением (пособие по развитию речи);
    • на  занятиях математикой (материал к темам : числа, цифры, фигуры, величина; изучение алгоритмов, множество, единичные понятия, множественные понятия, пустые понятия);
    • на  занятиях  ознакомления с окружающим миром;
    • на занятиях  по технологии (конструирование и устройство календаря);
    • на занятиях по изобразительному искусству;
    • на  мероприятиях (конкурсы, учебные проекты, выставки);
    • в группах по подготовке к школе (отдельный кружок или творческое объединение).

     

    Результат работы  с Календарем «Понарошкин Мир»®

    • Обогащение содержания программ основного и дополнительного  образования;
    • Индивидуализация образовательного процесса;
    • Освоение новых проектных  технологий;
    • Умение  и возможность применить полученные знания, умения и навыки;
    • Проектирование  и  конструирование авторского продукта - календаря  следующего года;
    • Усвоение  логики  устройства  календарей;
    • Знакомство  со многими типами и видами Календарей (от календаря погоды до ежедневника  папы);
    • Проведенные конкурсы;
    • Выставки.

     

    Интерактивный Календарь "Понарошкин Мир"®  учебных проектов.

    • Формат - А-З  (420мм  x  300мм)
    • Бумага - белая.
    • Плотность  высокая -  как  у  ватманского  листа.
    • Возможность размещения на вертикальной поверхности.
    • удобно работать карандашами, красками, фломастерами; можно использовать наклейки, клей.
    • из двух экземпляров конструируется «авторский» новый календарь
    • дальнейшее использование в виде карточек для развития речи и многое другое…

     

    Консультации автора  Мастер-классы  Заказ презентации

    8(495)798-6399

    <ponaroshka@bk.ru>

     

    Код для вставки списка публикаций на другие сайты

     

     

     
     
    image

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИННОВАЦИОННАЯ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА    «ПОНАРОШКИН МИР» ®

     ПРОЕКТИРОВАНИЕ  и УПРАВЛЕНИЕ   РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ДОУ И ШКОЛ

    __________________________________________________________________________                 ОТЗЫВ  УЧАСТНИКА МАСТЕР-КЛАССА

    ТЕМА :«Как организовать  продуктивное игровое взаимодействие педагога с ребенком-дошкольником в развивающей  образовательной среде "Понарошкин мир" ®  с учетом требований ФГОС ДО на материале авторского пособия  "Прятки"

    АВТОР  - ВЕДУЩИЙ_______________________________________

    Дата_____________/ время ___________________/место______________

    УЧАСТНИК________________________________________________________

    __________________/должность участника/____________/ спдо/___________

    ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: Кто принимал решение о Вашем участии в мастер-классе____________________________________

    Ваша Цель_________________________________________________

    Что вы узнали нового?______________________________________

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    Что  Вам  понравилось?_____________________________________

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    Назовите,чья работа на  мастер-классе Вам особенно понравилась?Чем?(можно назватьнесколько)__________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Что конкретно  Вы попробуете  применить?В каких ситуациях?

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    Отзыв  о работе автора - ведущего мастер-класса

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Какая помощь Вам необходима?______________________________

    ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________

    Подпись___________________________________________________

    телефоны контактные_________________    эл адрес___________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».

    Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».   Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

    Понарошкина страна

    авторская песня...

    диплом лауреата "Понарошкин мир"

    за Лучшую научно - иследовательскую игру "День. Ночь."...

    "Понарошкино окошко"

    Интерактивная панель "Понарошкино окошко" в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии...

    «Понарошкин Мир» ® - это российская образовательная среда нового поколения, включающая в себя все необходимое для реализации индивидуального подхода к каждому дошкольнику, младшему школьнику и педагогу.

    «Понарошкин  Мир» ® - это российская образовательная среда нового поколения, включающая в себя все необходимое для реализации индивидуального подхода к каждому дошкольнику, младшему  «П...

    ПОНАРОШКИН МИР - РЕГИОНАМ . ИНТЕРВЬЮ ГОРШКОВОЙ Т.Е. ПОЛЯРНОМУ ВЕСТНИКУ

    ПОНАРОШКИН МИР - РЕГИОНАМ . ИНТЕРВЬЮ ГОРШКОВОЙ Т.Е. ПОЛЯРНОМУ ВЕСТНИКУ...