Интерактивное пособие для проектной деятельности дошкольников и младших школьников "Прятки" "Понарошкин Мир"®
проект (подготовительная группа)

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

Горшкова Татьяна Евгеньевна


 

Методические рекомендации

Код для вставки списка публикаций на другие сайты

Интерактивное пособие "Прятки" –“Понарошкин Мир” ®  в форме  календаря состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить мини-занятия.

Работа с календарем имеет следующие цели:

  • Изучение календаря;
  • Формирование умения работать с ним;
  • Изучение особенностей каждого месяца;
  • Развитие речи;
  • Расширение и активизация словарного запаса;
  • Развитие наблюдательности и внимания, моторики, способности к обобщению.

Каждое занятие условно можно поделить на две части: работа непосредственно с календарем и с иллюстрациями.

После того как ребенок усвоит особенности календаря, его внимание переключается на рисунок, обсуждается изображенный сюжет.

На каждой рисованной страничке «спрятаны» маленькие рисунки, объединенные по какому-либо общему признаку. Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить их. А затем, если получится, придумать и «спрятать» подходящие по теме рисуночки.

Выяснение общей темы и беседа по ней – цель следующего этапа работы. Рисунки подобраны так, что позволяют на занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходится иметь дело на занятиях и в повседневной жизни учебные принадлежности, игрушки, дары природы, животные, виды спорта, герои прочитанных книг…

Календарь может быть успешно использован в школах, дошкольных учреждениях, в домашних условиях. В учебных заведениях, где изучение иностранного языка начинается с раннего возраста, календарь можно эффективно применять для закрепления лексики изучаемого языка.

 

Обращение психолога

Воображение – одно из самых главных качеств, которым наделила человека природа. С помощью воображения ребенок может не только открыть дверь в удивительный мир фантазии, где обитают волшебные существа, но и познать окружающую его действительность.

Занимаясь с детьми, мы пришли к выводу, что познавательная активность ребенка является очень важным качеством ребенка как личности. Особенно ее значение велико в дошкольном возрасте.

Благодаря стремлению к познанию, ребенок формируется как личность, узнает окружающий его мир. Очень важно стимулировать желание ребенка узнать что-то новое, т.к. в дальнейшем это качество пригодится ему как в учебе, так и в жизни в целом.

Занятия c использованием развивающего потенциала интерактивного календаря «Понарошкиного Мира» помогут ребенку проявить его творческое мышление, активизировать его интеллектуальные ресурсы, развить навыки произвольности в различных сферах.

 

Презентация календаря

Мир Понарошкин –

           не знания крошки,

                   а для взрослых и детей

                             - мир загадок,

                                        открытий,

                                                   идей!

 

Календарь состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно проводить  развивающие мини-занятия

 

Темы рисунков  12 месяцев:

-герои любимых сказок

-игрушки

-дары природы

-животные

-виды спорта

-школьная пора

-путешествия

-цирк

-изобретатели

-мультики

-волшебные предметы

-новогодние чудеса

 

 

Цели коррекционно-развивающих занятий с детьми:

  • изучение  календаря;
  • формирование  умения  работать  с  ним;
  • изучение  особенностей  каждого  месяца;
  • развитие  речи - расширение  и  активизация  словарного  запаса;
  • развитие  внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения;
  • развитие  моторики, навыков конструирования.
  • формирование проектных умений

На сетках-численниках изображены предметы, которые «затаились» на сюжетных рисунках.

Детям предлагается проявить наблюдательность, чтобы найти «хитрецов» и раскрасить или заштриховать их.

 

Развитие внимания

Работа с календарем учит быть наблюдательным, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание.

Некоторые типы заданий:

  • найди спрятанную картинку;
  • найди различия (сходства);
  • найди ошибки - работа в паре, где партнер спрятал или заштриховал картинку;
  • раскрась вторую половинку;
  • дорисуй, как задумал автор;
  • придумай и  дорисуй.

 

Развитие восприятия

Благодаря работе с интерактивным календарем у ребенка происходит формирование  понятия  величины, формы предметов, цветовое  восприятие, пространственные отношения, временные представления.

Некоторые типы заданий:

  • посмотри и узнай, найди похожее;
  • найди место, размести рисунок;
  • составь целое из частей (разрезные картинки);
  • ориентация на листе (справа – слева и т.д.;
  • слуховой диктант;
  • двойные  картинки.

 

Развитие памяти

Формируя память детей, необходимо  помнить, что  главная цель этой работы – осмысление  ребенком запоминаемого материала.

Некоторые типы заданий:

  • опосредованное запоминание;
  • вспомни и назови (вспомни и покажи);
  • угадай по описанию;
  • что изменилось;
  • цепочка действий;
  • что сначала, что потом.

 

Развитие воображения

Воображение  играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. Разновидность творческого воображения — Фантазия.

Некоторые типы заданий:

  • нарисуй  несуществующее;
  • дорисуй картину;
  • составь рассказ, сказку;
  • придумай свой календарь - устройство, оформление, назначение.

 

Развитие мышления

Мышление выходит за пределы чувственного познания; продолжает, расширяет и обобщает ощущения,  восприятия, представления.

При работе с Календарем в процессе  мыслительной деятельности вырабатываются  определенные приемы или операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.

Некоторые типы заданий:

  • выдели неподходящий (лишний) предмет;
  • установи  закономерность, продолжи ряд;
  • пойми  и  составь загадку,  пословицу, поговороку.

 

Развитие речи

Работа по развитию речи идет в процессе формирования любой психической функции.

После того, как ребенок усвоит особенности Календаря, его внимание  переключается на рисунок – тему  месяца, обсуждается  изображенный сюжет.

Выяснение общей темы и беседа по ней - важный этап работы. Рисунки подобраны так, что позволяют  на групповых и индивидуальных занятиях активизировать лексику по многим темам, с которыми дошкольникам и младшим школьникам приходилось иметь дело на занятиях и в повседневной жизни.

Некоторые типы заданий:

  • назови и покажи;
  • скажи наоборот;
  • составь рассказ по картинке;
  • составь предложение;
  • составь новые слова;
  • вставь пропущенное слово;
  • выбери подходящее слово;
  • составление  своих словариков - различных по содержанию (на русском и  иностранном языках).

 

Развитие моторики

Формирование различных психических процессов связано с совершенствованием    мелкой моторики и общей координацией движений ребенка.

Некоторые типы заданий:

  • пальчиковая гимнастика;
  • пантомима;
  • логоритмика ;
  • штрихование карандашом, раскрашивание;
  • плоскостная лепка;
  • конструирование.

 

Как  можно использовать календарь?

  • В качестве  коррекционно-развивающего материала (индивидуально, в паре, в мини-группе);
  • в качестве материала для проектной деятельности;
  • как материал для проведения различных конкурсов на:
  •  лучшее название разворота;
  • оформление, включая авторские спрятанные объекты;
  • лучший рассказ по картинке;
  • подобранные по теме и самостоятельно составленные авторские загадки;
  • лучший « Topic».

   

Где еще можно использовать календарь и другие пособия «Понарошкиного Мира»®

  • на индивидуальных психологических консультациях;
  • на занятиях с логопедом;
  • для ежедневных мини-занятий – забав  в семье;
  • на  занятиях  русским языком  и чтением (пособие по развитию речи);
  • на  занятиях математикой (материал к темам : числа, цифры, фигуры, величина; изучение алгоритмов, множество, единичные понятия, множественные понятия, пустые понятия);
  • на  занятиях  ознакомления с окружающим миром;
  • на занятиях  по технологии (конструирование и устройство календаря);
  • на занятиях по изобразительному искусству;
  • на  мероприятиях (конкурсы, учебные проекты, выставки);
  • в группах по подготовке к школе (отдельный кружок или творческое объединение).

 

Результат работы  с Календарем «Понарошкин Мир»®

  • Обогащение содержания программ основного и дополнительного  образования;
  • Индивидуализация образовательного процесса;
  • Освоение новых проектных  технологий;
  • Умение  и возможность применить полученные знания, умения и навыки;
  • Проектирование  и  конструирование авторского продукта - календаря  следующего года;
  • Усвоение  логики  устройства  календарей;
  • Знакомство  со многими типами и видами Календарей (от календаря погоды до ежедневника  папы);
  • Проведенные конкурсы;
  • Выставки.

 

Интерактивный Календарь "Понарошкин Мир"®  учебных проектов.

  • Формат - А-З  (420мм  x  300мм)
  • Бумага - белая.
  • Плотность  высокая -  как  у  ватманского  листа.
  • Возможность размещения на вертикальной поверхности.
  • удобно работать карандашами, красками, фломастерами; можно использовать наклейки, клей.
  • из двух экземпляров конструируется «авторский» новый календарь
  • дальнейшее использование в виде карточек для развития речи и многое другое…

 

Консультации автора  Мастер-классы  Заказ презентации

<ponaroshka@bk.ru>

 

Код для вставки списка публикаций на другие сайты

 

 

 
 
image

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННАЯ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА    «ПОНАРОШКИН МИР» ®

 ПРОЕКТИРОВАНИЕ  и УПРАВЛЕНИЕ   РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ДОУ И ШКОЛ

__________________________________________________________________________                 ОТЗЫВ  УЧАСТНИКА МАСТЕР-КЛАССА

ТЕМА :«Как организовать  продуктивное игровое взаимодействие педагога с ребенком-дошкольником в развивающей  образовательной среде "Понарошкин мир" ®  с учетом требований ФГОС ДО на материале авторского пособия  "Прятки"

АВТОР  - ВЕДУЩИЙ_______________________________________

Дата_____________/ время ___________________/место______________

УЧАСТНИК________________________________________________________

__________________/должность участника/____________/ спдо/___________

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ: Кто принимал решение о Вашем участии в мастер-классе____________________________________

Ваша Цель_________________________________________________

Что вы узнали нового?______________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Что  Вам  понравилось?_____________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Назовите,чья работа на  мастер-классе Вам особенно понравилась?Чем?(можно назватьнесколько)__________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что конкретно  Вы попробуете  применить?В каких ситуациях?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Отзыв  о работе автора - ведущего мастер-класса

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая помощь Вам необходима?______________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Подпись___________________________________________________

телефоны контактные_________________    эл адрес___________