Детей растят отношения. Отношения зависят от состояния взрослых_ рассмотрим вопрос на примере мультиков
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

Людмила Петрановская_Семейный психолог

Если ребенок смотрит что-то подолгу и бесконтрольно, если ест или успокаивается только под мультики (ролики, танцы с бубном, аудиосказки, чтение вслух "Войны и мира"), если планшет заменяет ему взрослых, проблема не в том, что именно он смотрит/слушает. Возможно, его взрослые измотаны, или в депрессии, или панически боятся расстроить ребенка, или сами зависимы от гаджетов, или живут не на своей территории, где нельзя допустить плача. 

Именно это будет влиять на ребенка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudmila_petranovskaya_semeynyy_psiholog_multiki_2.docx126.99 КБ

Предварительный просмотр:

Людмила петрановская Семейный психолог

……. многие ссылаются  на неких нейропсихологов, что мультфильмы вызывают задержку развития речи.

То есть вот оказался ребенок случайно возле включенного телевизора - а там мультфильм. Ну и все, Лунтик со свинкой Пеппой прямо через экран ребенку мозг и высосали, начиная с центра Брокка…

Дорогие все, так это не работает. Детей растят взрослые. 

Дети в доме ребенка, например, много сидят перед телевизором. Теперь везде благодаря спонсорам есть огромные дорогие экраны. Детей сажают на ковер и ставят мультики, надолго.

И да, у них обычно есть задержки речи. Но не из-за мультиков, а из-за того, что с ними в целом мало общаются и разговаривают. Не будь экранов, ничего бы не изменилось.

Если сравнить развитие речи у детей, в чьих домах постоянно включен телевизор, и детей из семей, где это не принято, у первых речь будет развита хуже (такие исследования наверняка есть).

Но не из-за телевизора - возможно, без него была бы ещё хуже. Просто включение телевизора фоном и безлимитный доступ к нему детей часто связаны с неблагополучием в семье: более низким уровнем образования, безработицей, депрессией и пр.

Детям в детском доме не станет лучше, если запретить телевизор. И если ставить только "хорошие, добрые мультики" тоже не станет.

Если ребенок смотрит что-то подолгу и бесконтрольно, если ест или успокаивается только под мультики (ролики, танцы с бубном, аудиосказки, чтение вслух "Войны и мира"), если планшет заменяет ему взрослых, проблема не в том, что именно он смотрит/слушает. Возможно, его взрослые измотаны, или в депрессии, или панически боятся расстроить ребенка, или сами зависимы от гаджетов, или живут не на своей территории, где нельзя допустить плача.

Именно это будет влиять на ребенка.

Но можно вольно истолковать результаты исследований и продать свои интерпретации гиперотвественным мамам. Нет, не тем, у кого телек постоянно включен - они вебинар не купят. А тем, кто хочет для детей "всего самого лучшего". Хотя у них и так все будет нормально, с Лунтиком или без.

Детей растят отношения. Отношения зависят от состояния взрослых.

А простые объяснения всегда неверны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".

Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

Проект "Семья". Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи и взрослому поколению в семье.

План работы с детьми по воспитанию уважительного отношения к членам семьи и старшему поколению. Роль матери и отца в семье. Роль бабушки и дедушки....

Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"

В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек,  способствующих  доброжелательному  взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....

Консультации для родителей «Об отношениях взрослых к вопросам детей»

Возраст после двух лет для ребенка - самый сложный, ведь он познает мир и начинает осознавать свое «я». Малыш уже проявляет свой характер, капризничает и пытается командовать. Воспитание р...

Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.

   Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...