Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"
консультация по коррекционной педагогике

Белёнова Яна Владимировна

В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек,  способствующих  доброжелательному  взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 7

город Шебекино Белгородская область»

Консультация для педагогов

«Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального

состояния детей»

                       Подготовила:

                                                              педагог- психолог Беленова Я. В.

2009

    На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние не только эмоциональное состояние педагога, но и внимание или невнимание к его состоянию, а также способы взаимодействия педагога с детьми.

   Положительное эмоциональное состояние относится к важнейшим условиям развития личности. Термин «эмоциональное неблагополучие» подразумевает в дошкольном возрасте ситуативный дискомфорт, проявляемый внешне в той или иной степени. Эмоциональное неблагополучие способствует развитию отчуждения между взрослыми и детьми. В психологии существует такое понятие, как «заражение», т. е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Часто этот эффект можно наблюдать в детском саду.

  Взрослым важно научить детей самостоятельно справляться с ситуацией душевного дискомфорта, для этого нужно создать положительный эмоциональный фон в группе,  атмосферу доброжелательности и защищенности. Установкой на хорошее настроение являются психологические речевые настройки. Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся вокруг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, т. е. голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи.

Вот примерные схемы речевых настроек, которые могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показывать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные взаимоотношения с взрослыми и другими детьми:

-Сегодня я рада видеть всех вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно  и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Для снятия напряжения, душевного дискомфорта педагоги должны использовать аутогенную тренировку, и обучить детей этой техникой.

Тренировка механизмов саморегуляции  включает в себя:

  • Умение управлять тонусом скелетных мышц, при необходимости расслаблять или концентрировать их силу
  • Возможность создания необходимого эмоционального состояния при расслаблении с помощью слов и  состояния психического комфорта
  • Сосредоточения внимания, направление его на тот или иной объект

Аутогенную тренировку рекомендуется проводить 2-3 раза в день по 7-10 минут.

Днем она может проводиться в позе «кучера дрожек», сидя на стуле, раздвинув колени и положив предплечья на бедра  так, что бы кисти рук свешивались, не касаясь друг друга. Корпус не должен наклоняться вперед - он «висит» на позвоночнике и спина не касается спинки стула. Все тело расслаблено, голова опущена на грудь, глаза закрыты, небольшое напряжение только в пояснице, центре тяжести. Не рекомендуется заниматься аутогенной тренировкой при острых заболеваниях.

Упражнение «Руки»

Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз.

Постарайтесь представить себе, что энергия усталости «вытекает» из кистей рук в землю. Вот она струится от головы к плечам, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю.

Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так 1-2 минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости.

Упражнение снимает усталость, способствует установлению психического равновесия.

Упражнение «Голова»

Станьте прямо, свободно расправив плечи и откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать в какой части головы локализировано ощущение тяжести. Представьте себе, что на Вас надет громадный головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально бросьте его на пол, потрясите головой, расправьте рукой волосы, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей «Способы регуляции эмоциональных состояний взрослыми»

Рекомендации созданы специально для воспитателей, педагогов, чтобы предотвратить "синдром эмоционального выгорания на работе"....

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

Эмоциональное состояние педагога как опосредующий фактор эмоцинального состояния детей

Консультация для педагогов о необходимости профилактики стресса и профессионального выгорания.Техники, позволяющие снять нервное напряжение и поддерживать позитивный жизненный настрой....

Консультация для родителей "Изотерапия как способ коррекции негативных эмоциональных состояний детей с ОВЗ" 2020 г.

В узком смысле слова изотерапия - это направление арттерапии, использующее методы изобразительного искусства для нормализации психического состояния детей и взрослых....

Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.

   Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...

Консультация для родителей. Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста

Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста...