Эмоциональное состояние педагога как опосредующий фактор эмоцинального состояния детей
консультация

Консультация для педагогов о необходимости профилактики стресса и профессионального выгорания.Техники, позволяющие снять нервное напряжение и поддерживать позитивный жизненный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Эмоциональное состояние педагога как опосредующий фактор эмоционального состояния детей

Педагог-психолог

Хижина А. Н.

Работа  педагога связана с высоким уровнем ответственности, постоянным общением с большим количеством людей, как с  маленькими воспитанниками, так и с взрослыми. Множество требований, постоянный самоконтроль и самоотдача могут привести к эмоциональному и профессиональному выгоранию. Когда педагог не успевает восстанавливать свои внутренние ресурсы , усталость и перенапряжение накапливаются, возрастает нервозность, которая впоследствии может перерасти в стойкий невроз или же психосоматические расстройства. Плохое самочувствие, рассеянность, чувство постоянной усталости, опустошенности , подавленности , раздраженность могут стать постоянными спутниками профессии педагога.

Совершенно очевидно, что как бы не любил человек свою работу, его негативное эмоциональное состояние (если оно становится преобладающим) сказывается на качестве труда.  Педагог работает с детьми, свой эмоциональный груз он перекладывает на детские плечи. Выражается это чаще всего в раздражении и вспышках гнева, направленных на детей или же в безразличии и поверхностном отношении .

Педагог-это тот взрослый, который проводит с детьми большую часть дня, который учит  ребенка открыто и доверительно принимать окружающий мир, доброму отношению к окружающим, дружбе и игре, дает знания . Когда педагог в хорошем расположении духа и добром здравии, он сможет дать детям положительный настрой , проявить где надо терпение, творчески подойти к решению задач.

Поэтому психологическое здоровье педагога –очень важная составляющая психологического здоровья всей группы в целом. Для поддержания благоприятного эмоционального состояния рекомендуется каждому педагогу  заниматься психопрофилактикой. Хорошо, если вы возьмете за правило поддерживать свое психологическое  здоровье  каждый день.

 

-Техника для проверки уровня внутренней тревожности,  внутреннего напряжения «Субъективная минута»  (Литвак  М. Е.)

Рекомендации по поддержанию благоприятного эмоционального состояния:

-Аффирмации-краткие, многократно повторяющиеся  позитивные утверждения, касательно волнующей темы или отношения к жизни в целом.

-Техника «Расслабление через напряжение»- способствует снятию

напряжения в теле, мышечных зажимов.

-Техника «Лучший день»-мысленно вспомнить какой –то очень счастливый день, заново прожить эти моменты. Техника помогает расслабиться, успокоиться, настроиться на позитив.

-Техника «Маленький взрослый» или «Защитный колпак»-помогает снизить напряжение при сложных переговорах. Нужно представить человека маленьким капризным ребенком или мысленно поместить себя под защитный колпак.

-Синхрогимнастика-способствует снятию стресса, улучшению здоровья.(«Хлест», «Лыжник», «Шалтай-болтай», «Вис вперед-назад», «Легкий танец»).

-Техника «Здесь и сейчас». Позволяет освобождаться от тревожных мыслей о прошлом и будущем.

- Дыхательные упражнения. Нормализуют эмоциональное состояние , способствуют снятию напряжения, избавлению от стресса.

-Арт-терапия -любой вид деятельности, связанный с творчеством и приносящий удовольствие.

-Поза уверенного человека-позволяет вернуть уверенность в себе, самообладание.

Любая техника становится эффективной лишь при многократном использовании. Ожидание  мгновенного результата может привести к разочарованию. Необходимо выбрать подходящие вам методы саморегуляции  и практиковать их регулярно. Каждому следует научиться понимать себя, рефлексировать свое внутреннее состояние, видеть свои сильные и слабые стороны и научиться жить в согласии с собой. Наше тело и наш внутренний мир – лучшие советчики в решении наших проблем, нужно лишь только научиться слушать и понимать сигналы, посылаемые нам.

 «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»  Пифагор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов «Стресс и способы регулирования эмоционального состояния педагогами»

  Актуальность данной темы:     Педагогическая деятельность предъявляет повышенные требования не только к уровню физического, но и психического здоровья педагога. Исход...

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

Психологическая гостиная. «Регуляции эмоционального состояния педагога».

активизация процесса самопознания;обучение различным техникам экспресс — регуляции эмоционального состояния;повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям;формирование ...

Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"

В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек,  способствующих  доброжелательному  взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....

Консультация для педагогов «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня...

Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.

   Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...