Главные вкладки

    Консультация для педагогов «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
    консультация (средняя группа)

    Шишкина Юлия Александровна

    Консультация для педагогов «ЛЕГО конструирование фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».

    ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

     

    Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oktyabr_konsultatsiya_lego_v_dou.docx17.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 407» г. Перми

     

    Консультация для педагогов

    «ЛЕГО конструирование – фактор развития

    одаренности детей дошкольного возраста»

                                                                                                    Воспитатель: Шишкина

    Юлия Александровна

    Пермь, 2017

    «ЛЕГО конструирование – фактор развития

    одаренности детей дошкольного возраста»

    В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

    Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование.

    ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

    Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

    Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

    Детей, увлекающихся ЛЕГО- конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

    Все сказанное выше относится к тем задачам, которые мы реализуем через ЛЕГО-конструирование.

    Виды ЛЕГО-конструктора можно классифицировать следующим образом.

    По возрастным категориям.

    Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего сери Дупло. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

    Для детей 3-6 лет конструкторы Лего серии Даста представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.).

    Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки.

    По половому различию.

    Разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать её интересной, как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы.

    По тематике.

    Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например, транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, о растениях, о животных.

    Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

    По виду материала.

    И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений для детей.

    Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать некоторые условия:

    *формировать группы детей по 8 человек;

    *организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

    *подробно знакомить детей с образцом (схемой, темой и т. д.);

    *обеспечивать сохранность постройки на некоторое время.

    В процессе деятельности с Лего-конструктором в ДОУ используются разнообразные виды лего-конструирования, такие как:

    *Конструирование по образцу.

    *Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

    *Конструирование по условиям – на основе анализа условий строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

    *Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

    *Конструирование по замыслу.

    *Конструирование по теме - форма очень близка с конструированием по замыслу с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

    Нельзя не упомянуть такую форму работы по легоконструированию, как взаимодействие с родителями.

    В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

     В средней группе игры, немного усложнятся. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментируют со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Берут на себя роль ведущего, сотрудничают   друг с другом. 

       Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, ребенок помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. В последствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

    “Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые...

    "Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"

    Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста"...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    В последние годы в нашей стране отмечается тенденция к увеличению количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, ра...

    Консультация для родителей «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

    Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются....

    Консультация для педагогов. Использование сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

    Сказка - это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого ребенка....

    Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

    Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...