Консультация для педагогов и родителей «Лего-конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
консультация
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются.
В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются.
В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности.
При внедрении легоконструирования в программу развития детей в ДОУ ее задача должна состоять в максимальном развитии умственных задатков детей при помощи построения, применения ими наглядных моделей. Наглядные модели - это изображения разных предметов и явлений, где выделены и представлены в общем виде и в схемах главные отношения их компонентов, которые обозначены условно. Дети сами создают модели в разных видах деятельности, в том числе в конструировании, рисовании, сюжетно-ролевых играх. Программа должна включать занятия, развивающие способность детей к конструированию: знакомство детей с пространственными взаимосвязями, логика, конструирование, математика.
Творческая, разнообразная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей.
Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия.
Если деятельность дошкольника находится в зоне оптимальной трудности, то есть на пределе возможностей, то она развивает его способности, максимально используя зону потенциального развития.
Деятельность, которая находится в рамках, не достигающих оптимальной зоны трудностей, гораздо меньше развивает способности ребенка. Если конструирование очень простое для ребенка, то оно всего лишь реализует, использует те способности ребенка, которые у него уже есть; если задание слишком сложное, практически невыполнимое для ребенка, то это тоже не формирует новые умения и навыки.
Поэтому необходимо поддерживать интерес ребенка к конструированию с помощью мотивации, что превращает цель деятельности в актуальную потребность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177245-1571421866.jpg)
Консультация для родителей «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095157-1545241886.jpg)
Консультация для педагогов «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1012564-1698214297.jpg)
Консультация для родителей «Легоконструирование - фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Легоконструирование - фактор развития одаренности детейдошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-435015-1664720836.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Лего-конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию, развитие конструктивного мышления...
Консультация для родителей «Лего-конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Лего-конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/02/picture-1452314-1675320403.jpg)
Консультация для родителей «Лего- конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/09/picture-1157945-1696841344.png)
Консультация для родителей «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер....