Принципы и методы современные образования_из Резолюции Российского дидактического форума
учебно-методический материал по алгебре

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

Принципы и методы современные образования.

2.1. Качественно новые результаты образования требуют новых современных методов, но учитель в большей степени нацелен на оценку результатов и часто на элементарное «натаскивание». Необходимо изменить систему оценивания труда учителя, переориентировать ее с оценки детских результатов на оценку процесса обучения. Это тем более важно, что разные дети (разные классы, разные школы, разные регионы) имеют разные стартовые возможности.

2.2. Множество приемов и техник дезориентируют учителя, важно понимать сочетаемость разных методов, нельзя их механически соединять без понимания общих принципов деятельностного подхода в обучении. Учителю важно либо самому находиться в исследовательской позиции, либо иметь информацию о результатах проводимых исследований по оценке эффективности тех или иных методов обучения.

2.3. Закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что школа может разрабатывать свои образовательные программы, а учитель – свою рабочую программу. Однако правоприменительная практика такова, что педагоги убеждены в необходимости следовать примерной образовательной программе и предлагаемым авторами учебников примерным рабочим программам. Единообразие сдерживает развитие методического оснащения образовательного процесса.

2.4.  Деятельностные методы обучения должны использоваться не только в практике работы с детьми, но и их учителями. Необходимо способствовать внедрению деятельностного подхода при обучении педагогов в университетах и на курсах повышения квалификации. Также сегодня актуальны разработки специальных «учебников для учителей», где были бы изложены основания происхождения преподаваемых ими понятий, предлагались бы различные методы построения деятельностного обучения (также позволяющие учителю строить современные уроки при использовании разных УМК).

2.5. Используемые принципы и методы должны обеспечивать вовлеченность обучающихся в процесс учения-обучения. Задача вовлеченности приобрела сегодня огромную остроту, в том числе в связи с постепенным (с середины прошлого века) переходом на всеобуч. Один из апробированных способов решения этой задачи является использование элементов проблемного обучения. Проблема должна выступать как вызов для обучающегося. Дидактическая наука призвана показать современные подходы к построению проблемного обучения.


Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rezoljucija_rossijskij-didakticheskij-forum1.pdf113.98 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме «Использование современного интерактивного оборудования как одно из условий соблюдения принципа преемственности ФГОС общего образования»

Данное мероприятие проводилось в марте 2015 года в рамках районного практического семинара по теме «Обеспечение преемственности при введении ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО».Цель мастер-класса: создани...

Презентация "Реализация принципа индивидуализации в современном российском образовании"

Презентация знакомит с сущностью принципа индивидуализации образовательного процесса....

Проектное обучение как основной метод современного образования

Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и разв...

Современные принципы и методы обучения, используемые учителем-дефектологом на ИКЗ

В своей работе я рассматриваю современные принципы и методы обучения , используемые мною на индивидуальных коррекционных занятиях с обучающимися, имеющими нарушения слуха...

Содержание и цели современного образования_из Резолюции_Российского дидактического форума

Содержание и цели современного образования.https://interactiv.su/2022/04/22/российский-дидактический-форум-резо/1. 1 Трансформация сущности современных образовательных результатов в сторону новых видо...

Современные результаты и оценка качества образования._из Резолюции российского дидактического форума _2022

Современные результаты и оценка качества образования.3.1. ФГОС основного общего образования определяет три вида образовательных результатов: предметные, метапредметные и личностные. Чаще школа осущест...