Презентация "Реализация принципа индивидуализации в современном российском образовании"
презентация к уроку на тему

Гордеев Андрей Сергеевич

Презентация знакомит с сущностью принципа индивидуализации образовательного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор – А.С. Гордеев – учитель химии МБОУ «Гимназия №20» г. Донской

Слайд 3

Задача образования – развитие в человеке свободы, при котором нравственное образование завершается развитием его индивидуальности

Слайд 4

Мир не исчерпывается физической и психической действительностью; кроме физического и психического, есть еще третье царство – царство ценностей и смысла С.И. Гессен

Слайд 5

Индивидуализация: постоянное открытие, понимание и формирование себя как субъекта; процесс порождения и рефлексии индивидом собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности

Слайд 6

В творчестве созидается и сам творец. Есть только один путь … для создания большой личности: большая работа над большим творением С.Л. Рубинштейн

Слайд 7

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ 1.Каждый элемент социальной и культурной среды может нести на себе определенный образовательный эффект, если его использовать соответствующим образом. 2.Формирование осознанного заказа обучающегося на собственный процесс образования становится чрезвычайно важной целевой ориентацией. 3.Реализация принципа открытости возможна, если учащийся овладел культурой выбора и интеграции различных образовательных предложений в собственную (индивидуальную) образовательную программу.

Слайд 8

Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой: учитель взаимодействует лишь с одним учеником; один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения.

Слайд 9

Индивидуальное обучение позволяет: полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям; следить за каждым его действиям и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию; вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя; приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика.

Слайд 10

Индивидуальный подход – это: принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности; ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним; учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения.

Слайд 11

Особенности обучающихся: уровень умственного развития школьника, его обученность и обучаемость; индивидуально-типологические особенности; познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации); скорость прохождения и понимания учебных предметов: быстро, медленно.

Слайд 14

Креативно-ценностные образовательные технологии 1. «Развитие критического мышления через чтение и письмо». 2. «Портфолио». 3. «Кейс-технологии». 4. «Образовательное путешествие». 5. «Дебаты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"

Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...

Нравственные основы воспитания школьников в современном российском образовании

Представлен опы работы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения....

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа...

Духовно-нравственное формирование личности в современном российском образовании

Одна из актуальных задач в современной школе - духовно-нравственное воспитание...

Принципы и методы современные образования_из Резолюции Российского дидактического форума

Принципы и методы современные образования.2.1. Качественно новые результаты образования требуют новых современных методов, но учитель в большей степени нацелен на оценку результатов и часто на элемент...