Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Колобок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие направлено на решение следующих целей и задач: Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей через разные виды деятельности; развивать умение создавать любимую игрушку из частей, правильно передавая их форму и относительную величину, используя схему.

Обучающие: Упражнять детей в работе с бумагой. Отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления; учить преобразовывать формы, разрезая круг на полукруги, предварительно сложив его пополам. Закреплять приёмы резания, умение аккуратно наклеивать части.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки организации и планирования работы, самостоятельность, аккуратность в работе, художественный вкус, чувство доброты, желание помочь окружающим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Колобок».

Подготовила и провела:

Нетеча Е.В., воспитатель

п. Ровеньки

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение, трудовая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

Задачи:

Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей через разные виды деятельности; развивать умение создавать любимую игрушку из частей, правильно передавая их форму и относительную величину, используя схему.

Обучающие: Упражнять детей в работе с бумагой. Отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления; учить преобразовывать формы, разрезая круг на полукруги, предварительно сложив его пополам. Закреплять приёмы резания, умение аккуратно наклеивать части.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки организации и планирования работы, самостоятельность, аккуратность в работе, художественный вкус, чувство доброты, желание помочь окружающим.

Материал и оборудование:  модели колобка, серия сюжетных картинок по сказке «Колобок», «чудесный» мешочек, наборное полотно, конверт, картинки животных, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, подставки для клея, салфетки, аудиозапись песни из мультфильма.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пересказ, показ настольного театра «Колобок».

Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного климата, беседа, самостоятельная работа, выставка детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Организационный этап:

- Ребята, вы любите сказки? Вспомните, какие сказки вы знаете… (дети называют сказки)

1. Создание игровой мотивации:

                                           - Тише, детки, не шумите,

                                            Нашу сказку не спугните…

                                            Сказка уж давно пришла,

                                            Очень деток ждет она!

                                            Где ты, сказка, покажись,

                                            Нам, ребяткам, отзовись!

Слышится шорох, и воспитатель находит мешочек, к которому привязан конвертик, а в нем записка:

«Мешочек вы хотите развязать?

Тогда придется вам загадку разгадать!»

                                        Очень добрая она,

                                        Все прощает всем всегда.

                                        По сусекам помела,

                                        Деду что-то испекла.   (Баба из сказки «Колобок»)

Воспитатель развязывает мешочек и достает иллюстрации к сказке «Колобок».

- Мешочек у нас волшебный, пока мы его искали, все картинки перепутались. А сможем ли мы расположить картинки так, чтобы сказка стала понятной?

(дети восстанавливают порядок сказки, проговаривая события)

II. Основной этап:

а) Анализ поделки «Колобок»

- Ребята, скажите, какому герою этой сказки вы хотели бы помочь? (колобку)

- Почему? (он маленький, беззащитный)

                                               Я, румяный колобочек,

                                               Ветер дунул посильней –

                                               Я на части развалился,

                                               Собери меня скорей!

- Колобок просит вас помочь ему. Давайте подумаем, как ему помочь?

 Показ и анализ  готовой поделки.

- Какие детали нам понадобятся для изготовления колобка? (2 больших круга желтого цвета – туловище, 2 синих полукруга – глаза, 1 розовый полукруг – нос, 1 красный полукруг – рот, 2 оранжевых круга – щеки). Посчитайте, сколько всего деталей нам понадобится? (8 деталей)

- Давайте найдём эти детали. Что же делать? У нас у нас нет кругов, только квадраты. Вспомним, как из квадрата получить круг? (срезать уголки).

- Правильно! Возьму квадрат, срежу все уголки. Ножницы держу правильно. Поставлю ножницы к уголку и буду слегка поворачивать бумагу, так обрежу каждый уголок. Что получилось? (круг).

- Как из круга получить полукруг? (сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба).

б) Поэтапный показ выполнения работы

(схемы выставляются на наборное полотно)

 III. Физкультминутка:

  - Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами погуляем по лесной тропинке, где катился колобок, может быть, и мы кого-то встретим (дети шагают на месте).

- Навстречу нам…(показать картинку) заяц – попрыгаем как зайчики, волк – покажите как рычит волк, медведь – идем как медведи, лиса – крадемся как лисичка.

IV.Самостоятельная работа:

а) Правила техники безопасности работы с ножницами, клеем:

- Ребята, давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами и клеем.

1. Ножницы должны быть с закругленными концами. 

2. Хранить ножницы надо в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следить за направлением реза.

4. Не держать ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не резать ножницами на ходу.

7. Не подходить к товарищу во время работы.

8. Передавать товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

   10. При  работе   с   клеем надо  пользоваться   кисточкой.

11. Брать   то   количество   клея,    которое   требуется.

12. Излишки клея убирать салфеткой, осторожно прижимая её.

13. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

б) Самостоятельное выполнение работы, опираясь на схемы

 (самостоятельная работа выполняется под музыку).

V. Заключительный этап:

  1. Рефлексия:  

- Представим, что вы сказочники. Давайте продолжим нашу сказку:

- И покатился колобок дальше по лесной тропинке. А навстречу ему… ежик.

- Какой красивый колобок в нашем лесу, - говорит… ежик.

- Это дети из средней группы мне помогли, я им очень благодарен. Они  добрые, дружные, трудолюбивые ребята. Вернусь я к ним в группу, хочу сказать им большое спасибо.  

- И покатился колобок дальше. Катится колобок, катится по лесной тропинке и прикатился к нам в группу (на наборном полотне два колобка: грустный и веселый).

- Посмотрите, загрустил колобок. Наверное, ему очень жалко, что его путешествие подошло к концу. А этот колобок веселый – он очень доволен, что вы не оставили его в беде и помогли ему, ему понравилось, как вы работали. Поэтому, у него хорошее настроение, и он всем говорит: «Спасибо!».

- Ребята, подумайте, какое у вас настроение и поставьте свои поделки туда, где, как вы думаете, будет уютно вашему колобку.  

2. Выставка поделок:

(дети рассматривают поделки своих сверстников, дают оценку)

-Пусть ваши колобки познакомятся, подружатся. Вы же дружные ребята? Что значит дружить?

3. Итог:

- Ребята, какая сказка приходила к нам в гости? Кому из героев этой сказки мы помогли? Вам трудно (легко) было выполнять эту работу? Что понравилось (не понравилось)? Кого из сказочных героев хотелось бы сделать еще? Для этого надо еще многому научиться, быть внимательными, трудолюбивыми.

Используемая литература:

  1. Козлина, А. В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий / А. В, Козлина. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 64 с.
  2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с. цв. вкл.
  3. Петрова, И. М. Театр на столе / И. М. Петрова. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 80 с. цв. вкл. 8 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Артикуляция звука Ж. Закрепление произношения звука в слоге, в разных словах. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи....

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».

Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...