Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

    Ващенко Ирина Леонидовна

    Артикуляция звука Ж. Закрепление произношения звука в слоге, в разных словах. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologiya.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    Задачи:   1. Показать детям артикуляцию звука ж.

                      2. Закрепить произношение звука в слоге, разных словах.

                      3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Материал: Карточки с изображением животных, птиц и насекомых: ёжик, собака, жираф, жук, кот, чиж. Стихи, загадки, считалки, чистоговорки, прибаутки, загадки-добавлялки. Игрушки: собака, жук, ёжик.

    Ход ООД:

    Восп.: Дети, послушайте сказку о Язычке: «Сидел Язычок в своём домике, слышит: кто-то поёт песенку: ж-ж-ж-ж. «Я не умею так петь,- огорчился Язычок.- Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня другая. Она звонкая: ж-ж-ж-ж. А у листьев песня не такая звонкая: ш-ш-ш-ш».

    Дети, помогите язычку, покажите, как спеть спеть звонкую песенку: ж-ж-ж. Давайте послушаем, получится ли звонкая песенка у Кристины ( Саши, Марата, Арины). Молодцы, ребята. Все хорошо спели.

    Восп.: Чья это песенка: ж-ж-ж-ж?  Это песенка жука, она поётся так же, как песня листьев, гуся и змеи: ш-ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню ж поёт даже горлышко. Давайте все вместе приложим ладонь к горлу и споём: ж-ж-ж. Что вы слышите? Песня поётся уже в горлышке. А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся. Поёт ваше горло? Правильно, не поёт.

    Восп.: Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за

    верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. А теперь, давайте  вместе всё повторим сначала. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь песенку жука: ж-ж-ж-ж. Молодцы, теперь давайте споём песенку маленького жучка: она поётся потише, чем песня большого толстого жука (все дети поют).

    Дети, послушайте стихотворения, которые я вам прочитаю:

                                 На лужайке я лежу и на небо я гляжу.  

                                  Вот огромный жук летит и жужжит, жужжит, жужжит.

    Эту сказку ты прочтёшь тихо, тихо, тихо…

    Жили-были серый ёж и его… (ежиха).

    Серый ёж был очень тих и ежиха тоже,

    И ребёнок был у них – очень тихий… (ёжик).

    Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек

    Ёж-отец, ежиха-мать и ребёнок…(ёжик).      (С. Маршак)

     Восп.: Какой, часто повторяющийся звук вы заметили в этих стихотворениях? Верно, звук «ж». Молодцы. А теперь давайте  поиграем в игру, которая называется «Жуки».

                                               Игра «Жуки».

    Ребята берутся за руки, образуют круг. За его пределы выходят 5-6 детей. Это жуки (желательно, чтобы среди них были все, кто нечётко произносит звук «ж»). «Круг – это большая комната со множеством окон. – объясняет воспитатель. – Все люди ушли, а окна в комнате не закрыли. (Дети опускают и расцепляют руки.)

    Барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернём их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».

    Игра повторяется дважды, после чего дети возвращаются за столы.

    Восп.: Дети, мы немножко поиграли, отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Отгадайте загадку: С хозяином дружит, домик сторожит.

                                                     

        Живёт под крылечком, а хвост колечком.

    Дети: собака.

    Восп.: Верно. (На столе появляется игрушка-собака.) «Здравствуйте ребята. Я – Дружок. Меня можно называть ласково: Дружочек. Мне очень нравится, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы назвать меня так.

    (Дети произносят имя собаки, чётко поговаривая звук «ж».)

    Я не один к вам пришёл. Я ежа с собой привёл. Где же он? Ё-ё-ж, покажись! Дети, помогите мне упросить ежа показаться».

    Дети хором: Ёжик, покажись! Ёжик, покажись!

    Появляется ёжик, смотрит на детей, ворчит: «Покажись, покажись! Разве так просят?» (Прячется.)

    «Обиделся, - удивляется Дружок. – Что же ему не понравилось ребята, подскажите?»

    Дети: Надо попросить ежа вежливо: ёжик, покажись, пожалуйста!

    Появляется ёж, говорит: «Теперь покажусь. И жука с вами познакомлю.

    Жу-у-ук , покажись, пожалуйста!» (Слышится жужжание. Жук прячется в ящике стола воспитателя. Там же, где прятался ёж.)

    Восп.: Ты чего жужжишь? Может, вылезти не можешь? Ребята, жучок не может вылезти, надо ему помочь. Я спущу жуку верёвочку, а вы хором скажете: « Держи верёвочку, жучок!» Что-то у меня не получается, вытянуть жука: очень он тяжёлый. Дети, давайте позовём на помощь Дружка.

    Дети: Дружок, помоги, пожалуйста, вытянуть жучка.                                                                                                                                                                  

    Появляется жучок: «Спасибо, дети. Спасибо, ёжик и Дружок.

     А я стихи                                                                            

    сочинил. Хотите послушать?         Жук жуку жужжал: «Жжу - жжу,

                                                                  Я с ежом давно дружу».

    Восп.: Дети, вам нравятся стихи, которые сочинил жук? Давайте запомним их. Повторяйте все за мной: Жук жуку жужжал: «Жжу – жжу, я с ежом давно дружу». Молодцы, ребята.

    Дружок вдруг обижается и говорит: «А я с тобой, жучище, не вожусь», - и отворачивается.

    «Почему, Дружок? – спрашивает жук. – Я ведь и про тебя сочинил стихи:

                                               Жук жуку жужжал: «Жжу – жжу.

                                               Я с Дружком давно дружу».

    Дружок: «Спасибо большое тебе, жучок: я с жуком вожусь, и теперь не сержусь».

    Восп.: Наше занятие подошло к концу, все вы молодцы, хорошо поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста

    Воспитание звуковой культуры речи у детей - одна из ведущих работ по развитию речи у дошкольников. Зачастую мы становимся свидетелями того, что педагогам массовых общеразвивающих групп приходится рабо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры  речи, автоматиз...

    Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста

    В дошкольном возрасте необходимо проводить целенаправленную систематическую работу по воспитанию звуковой культуры речи, поскольку культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствие с сод...

    Доклад «Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста»

    Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно ...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

    КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель

    Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...