КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Ващенко Ирина Леонидовна

Артикуляция звука Ж. Закрепление произношения звука в слоге, в разных словах. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Задачи:   1. Показать детям артикуляцию звука ж.

                  2. Закрепить произношение звука в слоге, разных словах.

                  3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал: Карточки с изображением животных, птиц и насекомых: ёжик, собака, жираф, жук, кот, чиж. Стихи, загадки, считалки, чистоговорки, прибаутки, загадки-добавлялки. Игрушки: собака, жук, ёжик.

Ход ООД:

Восп.: Дети, послушайте сказку о Язычке: «Сидел Язычок в своём домике, слышит: кто-то поёт песенку: ж-ж-ж-ж. «Я не умею так петь,- огорчился Язычок.- Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня другая. Она звонкая: ж-ж-ж-ж. А у листьев песня не такая звонкая: ш-ш-ш-ш».

Дети, помогите язычку, покажите, как спеть спеть звонкую песенку: ж-ж-ж. Давайте послушаем, получится ли звонкая песенка у Кристины ( Саши, Марата, Арины). Молодцы, ребята. Все хорошо спели.

Восп.: Чья это песенка: ж-ж-ж-ж?  Это песенка жука, она поётся так же, как песня листьев, гуся и змеи: ш-ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню ж поёт даже горлышко. Давайте все вместе приложим ладонь к горлу и споём: ж-ж-ж. Что вы слышите? Песня поётся уже в горлышке. А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся. Поёт ваше горло? Правильно, не поёт.

Восп.: Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за

верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. А теперь, давайте  вместе всё повторим сначала. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь песенку жука: ж-ж-ж-ж. Молодцы, теперь давайте споём песенку маленького жучка: она поётся потише, чем песня большого толстого жука (все дети поют).

Дети, послушайте стихотворения, которые я вам прочитаю:

                             На лужайке я лежу и на небо я гляжу.  

                              Вот огромный жук летит и жужжит, жужжит, жужжит.

Эту сказку ты прочтёшь тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж и его… (ежиха).

Серый ёж был очень тих и ежиха тоже,

И ребёнок был у них – очень тихий… (ёжик).

Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать и ребёнок…(ёжик).      (С. Маршак)

 Восп.: Какой, часто повторяющийся звук вы заметили в этих стихотворениях? Верно, звук «ж». Молодцы. А теперь давайте  поиграем в игру, которая называется «Жуки».

                                           Игра «Жуки».

Ребята берутся за руки, образуют круг. За его пределы выходят 5-6 детей. Это жуки (желательно, чтобы среди них были все, кто нечётко произносит звук «ж»). «Круг – это большая комната со множеством окон. – объясняет воспитатель. – Все люди ушли, а окна в комнате не закрыли. (Дети опускают и расцепляют руки.)

Барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам – перевернём их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».

Игра повторяется дважды, после чего дети возвращаются за столы.

Восп.: Дети, мы немножко поиграли, отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Отгадайте загадку: С хозяином дружит, домик сторожит.

                                                 

    Живёт под крылечком, а хвост колечком.

Дети: собака.

Восп.: Верно. (На столе появляется игрушка-собака.) «Здравствуйте ребята. Я – Дружок. Меня можно называть ласково: Дружочек. Мне очень нравится, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы назвать меня так.

(Дети произносят имя собаки, чётко поговаривая звук «ж».)

Я не один к вам пришёл. Я ежа с собой привёл. Где же он? Ё-ё-ж, покажись! Дети, помогите мне упросить ежа показаться».

Дети хором: Ёжик, покажись! Ёжик, покажись!

Появляется ёжик, смотрит на детей, ворчит: «Покажись, покажись! Разве так просят?» (Прячется.)

«Обиделся, - удивляется Дружок. – Что же ему не понравилось ребята, подскажите?»

Дети: Надо попросить ежа вежливо: ёжик, покажись, пожалуйста!

Появляется ёж, говорит: «Теперь покажусь. И жука с вами познакомлю.

Жу-у-ук , покажись, пожалуйста!» (Слышится жужжание. Жук прячется в ящике стола воспитателя. Там же, где прятался ёж.)

Восп.: Ты чего жужжишь? Может, вылезти не можешь? Ребята, жучок не может вылезти, надо ему помочь. Я спущу жуку верёвочку, а вы хором скажете: « Держи верёвочку, жучок!» Что-то у меня не получается, вытянуть жука: очень он тяжёлый. Дети, давайте позовём на помощь Дружка.

Дети: Дружок, помоги, пожалуйста, вытянуть жучка.                                                                                                                                                                  

Появляется жучок: «Спасибо, дети. Спасибо, ёжик и Дружок.

 А я стихи                                                                            

сочинил. Хотите послушать?         Жук жуку жужжал: «Жжу - жжу,

                                                              Я с ежом давно дружу».

Восп.: Дети, вам нравятся стихи, которые сочинил жук? Давайте запомним их. Повторяйте все за мной: Жук жуку жужжал: «Жжу – жжу, я с ежом давно дружу». Молодцы, ребята.

Дружок вдруг обижается и говорит: «А я с тобой, жучище, не вожусь», - и отворачивается.

«Почему, Дружок? – спрашивает жук. – Я ведь и про тебя сочинил стихи:

                                           Жук жуку жужжал: «Жжу – жжу.

                                           Я с Дружком давно дружу».

Дружок: «Спасибо большое тебе, жучок: я с жуком вожусь, и теперь не сержусь».

Восп.: Наше занятие подошло к концу, все вы молодцы, хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста

Воспитание звуковой культуры речи у детей - одна из ведущих работ по развитию речи у дошкольников. Зачастую мы становимся свидетелями того, что педагогам массовых общеразвивающих групп приходится рабо...

Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте необходимо проводить целенаправленную систематическую работу по воспитанию звуковой культуры речи, поскольку культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствие с сод...

Доклад «Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста»

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Колобок».

Занятие направлено на решение следующих целей и задач: Цель: развивать интерес к аппликации как виду деятельности.Задачи:Развивающие: Развивать продуктивную деятельность детей через разные виды деятел...

Воспитание звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста

Воспитание звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста...