Главные вкладки

    Конспект организованно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе "В волшебном мире звуков"
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Шемякова Татьяна Викторовна

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе

    «В волшебном мире звуков»

    Цель: формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.

    Задачи: формировать умение правильно и четко произносить в словах звуки [с], [с], [ж], [з], закреплять произношение звуков в разных словах, учить детей замещению звука цветом, закреплять навык  выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет, продолжать работу по развитию фонематического слуха.

    Ход занятия

    Дети рассматривают картину  «На лесной полянке»

    - Что мы видим на картине? (Лес, деревья ,траву, солнце…)

    - На полянке играет кто? (Показать животных: поросенка, лисенка, слоненка, собаку). Вдруг прибегает на полянку маленький ослик и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама. Поможем ослику?

    Речевая игра «У кого кто?»

    Поросенка ищет - …. (свинья);

    Лисенка -… (лисица);

    Щенка - … (собака);

    Слоненка ищет мама - … (слониха).

    - Дети, повторим еще раз, слова-названия животных и их детенышей.

    - Почти во всех словах встречался знакомый звук. Какой, кто заметил? (Ответы детей).

    - На какую песенку похож звук?

    - На песенку воды (Дети пропевают песенку водички)

    Воспитатель предлагает  отгадать загадку:

    Я на ветке сижу,

    Букву Ж все твержу.

    Зная твердо букву эту,

    Я жужжу весной и летом (Жук)

    Отгадав загадку, детям предлагается отправиться на большую поляну и проводится хороводная  игра «Жук».

    Хороводная игра «Жук»

    На ковре стоит «дерево», выбирается считалкой   «жук» дети хлопают в ладоши и произносят хором:

    Жук, жук, пожужжи!

    Где ты прячешься, скажи?

    Жук

    Жу,жу,жу,жу,

    Я под деревом сижу.

    Дети

    Жук,жук,покажись,

    Надо мною покружись.

    Жук

    Жу, жу.жу,жу,

    Я летаю и жужжу.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    - Дети, вспомним песенку звука (ж), дети протяжно пропевают  звук «ж».

    - Посмотрите, кто сидит под деревом? (Зайчик) Как ласково можно  назвать зайца? (Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька). Что делает зайчик? (Сидит, смотрит, слушает). Зайчик какой? (Пушистый, красивый, веселый).

    - Я предлагаю построить для зайчика разноцветную дорожку.

    Дети  садятся за столы. У каждого ребенка стоит поднос с разноцветными кружочками:  зелеными, синими.

    - Перед вами лежат зеленые, синие кружочки. Если вы услышите слово начинающееся на звуки [з], [с], [ж] кладете синий кружочек, если звук [сꞌ] зеленый кружок. Эта игра требует внимания, слушайте внимательно.  Слова: жук, змея, солнце, свет, журавль, зонтик, зайчик, лисенок, поросенок, синичка. Какая красивая, звуковая дорожка у нас получилась.

    - А теперь предлагаю поиграть в игру «Закончи фразу». Необходимо подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.

    Игра «Закончи фразу»

    Десять дней Айболит

    Не ест, не пьет и не…(спит)

    Для птенцов и для зверят

    Тоже нужен …(детский сад)

    А слониха, вся дрожа,

    Так и села на …(ежа)

    Солнце светит очень ярко-

    Бегемоту стало …(жарко)

    Он и плачет медведь, и ревет,

    Медвежат из болота … (зовет)

    Побежала мышка-мать

    Стала Щуку в няньки (звать)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

    Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

    Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

    Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»

    Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении задан...

    Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в средней группе

    План-конспект образовательной деятельности. Формирование правильного произношения звука Ч ....

    Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»

    Конспект  комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...