Главные вкладки

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Сантурян Наталья Михайловна

    КОНСПЕКТ

    организованной образовательной деятельности

    «Знакомство с профессией врача»

    для детей среднего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_proforientatsiya.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОРДОВСКОГО РАЙОНА

    «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ»

    КОНСПЕКТ

    организованной образовательной деятельности

    «Знакомство с профессией врача»

    для детей среднего дошкольного возраста

                                     Автор: воспитатель Сантурян Н.М

    р.п. Мордово

    2018г

    Цель: Формирование интереса к профессии врача.

    Задачи: 

    - уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия;

    - развивать интерес к профессии врача;

    - Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

    Методы и приемы:

    - словесные: вопросы, загадывание загадок;

    - практические: действия детей с игрушечными медицинскими  приборами  врача  и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал;

    - наглядные: кукла-врач.

    Оборудование:

    Раздаточный материал для каждого ребенка, карточки с различными предметами всевозможных профессий, игрушечные медицинские приборы, кукла-врач, мяч.

    Ход занятия

            1. Организационная часть

            Воспитатель: Сейчас мы с вами поздороваемся не совсем обычно. Каждый из вас по очереди будет брать макет телевизора (с вырезанным центром) в руки, произносить свое имя и говорить, кем он хотел бы стать, когда вырастит. (Начинает воспитатель: Меня зовут  Наталья, когда я была маленькой, я хотела стать воспитателем, и т.д.)

            2. Основная часть

            - Сегодня мы с вами тоже поговорим об одной профессии, а о какой, вы узнаете из загадки.

    Кто у постели больного сидит,

    И как лечиться он всем говорит.

    Кто болен — он капли предложить принять,

    Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

    Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о профессии врача.

    Кто-то к нам стучится.

    (Приходит кукла-врач).

    - Здравствуйте, дети!

    Воспитатель: Скажите, кто это к нам пришла на занятие?

    Как вы узнали, что эта кукла — врач?

    Чем занимается врач?

    Какую пользу приносит людям? ( дети отвечают на вопросы).

    Воспитатель: Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

    Игра «Чудесный мешочек»

    (Дети вытаскивают по одному предмету и называют его).

    Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.

    Воспитатель: А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают? »

    Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

    Шприцом (делают уколы)

    Градусником (измеряют температуру)

    Бинтом (перевязывают)

    Ватой (смазывают царапины)

    Ложечкой (смотрят горло)

    Игра «Что делают?»

    Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»

    Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

    Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

    (Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача).

    Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Надежда Васильевна)

    Кто скажет, а как нам вызвать врача? (по телефону)

    (Дети называют номер скорой помощи 03.)

    Давайте позвоним, иди, София, позвони, как ты будешь приглашать нашу Надежду Васильевну?

    (Ребенок вызывает по телефону медсестру д\сада).

    Входит медсестра.

    Медсестра: Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?

    Воспитатель: Надежда Васильевна у нас нет больных.

    Мы пригласили вас к нам на занятие.

    Медсестра:

    Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

    Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

    Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

    Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть?

    Руки мыть или не мыть?

    Если мыть, то как нам быть?

    Часто мыть или пореже?

    (Дети общаются с медсестрой. Слушают выступление медсестры).

    Медсестра: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

    Медсестра: Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач.

    Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

    (Дети играют в словесную игру с медсестрой. Образовывают уменьшительно-ласкательные существительные.)

    Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек)

    У меня вата, а у куклы- (ваточка)

    У меня есть бинт, а у куклы? (бинтик)

    В коробочке у меня таблетка, а у куклы? (таблеточка)

    Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.

    (Дети прощаются с медсестрой)

    Кукла – врач: «Молодцы ребята! Порадовали вы меня своими знаниями. А сейчас мне пора к другим ребятам. До свидания, ребята!»

    (Дети прощаются).

    (Кукла уходит).

            

    3. Итоговая часть

            Воспитатель: Ребята, назовите мне, каким должен быть врач и медсестра?

            Что нового сегодня  вы узнали о профессии врача?

            Ожидаемые результаты:

    - дети получили знания о профессии врача;

    - у них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;

    - дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

            Список используемой литературы:

    1. Воронина Т.П. « Веселые и полезные игры для малышей» издательство «Грамотей» Год выпуска: 2011

    2. О. В. Дыбина        Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.  Конспекты занятий.

         3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя  группа под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - В.: Учитель, 2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    Артикуляция звука Ж. Закрепление произношения звука в слоге, в разных словах. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи....

    Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

    Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

    Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

    1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

    Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста

    Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...

    Профориентационный проект образовательной деятельности по теме «Профессия – врач» для детей старшего дошкольного возраста

    В связи с актуализацией вопросов развития профессиональной ориентации в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом дошкольного учреждения.  Как правило, профориента...