КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Удачина Елена Алексеевна

 

                                       Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                          учреждение детский сад комбинированного вида № 4                                                                                                        607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79                                                                     тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

                                                       

                                          КОНСПЕКТ                                          непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»

Воспитатель: МБДОУ детского сада комбинированного вида № 4                         Удачина Елена Алексеевна

Городской округ .г. Выкса, 2014 г.

Форма работы: организационный момент, загадка, беседа  с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.

Цель:

  • Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, передавая в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств.
  • Прививать любовь к русским народным сказкам.

Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации), наглядный (мультимедийная презентация), наглядно-практический (выполнение изображения), информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект)(выполнение творческого задания – создание книжки – самоделки).

Средства: альбомный лист тонированный,  акварель,  кисти №№ 3,4,  гуашь, карандаш мягкий, карандаши цветные, восковые  мелки, салфетки, «непроливайки»,  подставки для кисточек (по количеству  детей).

Словарь: иллюстраторы.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, игра-драматизация «Колобок», прогулка в лес, рассматривание осенних деревьев и листьев на прогулке, рассматривание иллюстраций осенних деревьев, сбор осенних листьев для  поделок и штампов, игры подвижные, малой подвижности, дидактические, тонировка альбомных листов голубым цветом, рисование осенних деревьев приемом оттиска.

Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи)                                                             Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,                                             Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.                                   Загадывается загадка:                                                                              Был похож на мяч немножко                                                                                И катился по дорожкам.                                                                          Перед волком не дрожал,                                                                                 От медведя убежал,                                                                                     Ото всех он убежал,                                                                                  А к лисе на нос попал                                                                                    Кто это – румяный бок,                                                                          Ну, конечно…  (колобок). (Слайд 1. )                                                                               

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён.                                  Круглый бок, румяный бок покатился колобок.                                                     - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?         ( зайчик).  (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу?                                   (волк, медведь, лиса).( Слайд 3. )                                                                    Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют) .        - А как можно отличить одно животное от другого?                                          (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке).  Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) . (Слайд 4.)                                                                                                             - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? ( Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,                          Да попался на носок ам, и съеден колобок!                                                

Игра «Доскажи словечко».                                                                              Из муки его слепили,                                                                                После в печку…. посадили. _                                                                         На окошке он студился,                                                                                    По дорожке…. покатился. _                                                                          Был он весел, был он смел.                                                                               И в пути он песню…. пел. _                                                                         Съесть его хотел зайчишка,                                                                        Серый волк и бурый…. мишка. _                                                                 А когда малыш в лесу                                                                              Встретил рыжую…. лису, _                                                                         От неё уйти не смог                                                                                 Это сказка…. колобок.                                                                 

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют  художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

 Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели  рисовать .

(Воспитатель спрашивает  2-3 детей  о задуманном сюжете).

 Под спокойную музыку дети рисуют.                                                     Анализ детских работ : 

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали,  какие цвета красок вы использовали для  изображения героев,  трудно ли вам было?          

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей.          Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...