Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Николаева Татьяна Валерьевна

Программное содержание:

 - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.

-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

- Формировать знания о пользе домашних животных для человека.

-  Учить отгадывать загадки.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание»;

 «Коммуникация»;

 «Социализация»;

 «Музыка»;

«Физическая культура»;

«Безопасность».

 Материал и оборудование:

1)     Письмо;

2)     Макет «Деревня»;

3)     Игрушечные домашние животные с детёнышами (кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком и др.);

4)     Аудиозапись с голосами домашних животных;

5)     Маска « волка;

6)     Дудочка;

 

Методические приёмы:

1.Письмо от бабушки Матрёны?

2. Загадывание загадки про поезд;

3. Аудиозапись;

4. В гостях у бабушки в деревне;

5. Загадывание загадки про домашних животных;

6. Игра «Стадо»;

7. Игра «Кто, что кушает»;

8. Вопросы – ответы;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,   сегодня по дороге в детский сад я  встретила почтальона и он вручил мне письмо.  От кого же письмо? (воспитатель читает письмо)

 «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню».

Воспитатель: - Куда нас зовёт бабушка Матрёна? (В деревню)

Воспитатель:  Хотите поехать к ней в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем поехать в гости к бабушке Матрёне, я хочу вас предупредить о том, что домашние животные на вид все милые, но при общении с ними надо быть осторожными. Почему?  Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:   Тогда мы с вами отправимся в путь.  Бабушка Матрёна живёт далеко. А на чём мы поедем, отгадайте сами:

Железные избушки

Держатся друг за дружку

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу,

Чух – чу, чух – чу!

Всех в деревню укачу!

Вот мы и приехали.

Аудиозапись

Бабушка: - Здравствуйте, дорогие ребята. Присаживайтесь. Давно жду я вас, ребята, да не одна. У меня на дворе живут разные животные. А вы знаете, как называются животные, которые живут рядом с человеком?  (Ответы детей). Правильно, домашние. А почему их называют домашними, как вы думаете? (Ответы детей) Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, которые живут у меня, а вы будете их отгадывать. Слушайте первую загадку:

 (Бабушка задаёт загадки про домашних животных, а дети отгадывают)

А вот ребята угадайте, кто же это?

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

- Правильно, это собачка. А вот и моя собачка Жучка, выбежала, вас встречает, здоровается с вами. – Гав! А какую пользу приносит собака? (дом сторожит). А как называется домик у собаки?

Вот вторая загадка:

Кто к нам скачет по дорожке? Цок-цок-цок!

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок!

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива,

У неё так шёрстка гладка

Это к нам бежит (лошадка).

- Да, ребята, у меня в конюшне живёт моя любимая лошадка Зорька. Увидела она вас и заржала: «Иго – го». Какую пользу лошадка приносит? Она мне помогает перевозить тяжёлые грузы.

- А вот отгадайте ещё одну загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

И по комнате носиться,

И питаться молоком.

- Правильно, ребята, это моя кошка Маруська. Я её очень люблю. Кошка Маруська на крылечке сидит, увидела вас, тоже поздоровалась. - Мяу! Какую пользу приносит кошка? (Мышей ловит).

Ребята, а кто из вас знает загадки про домашних животных?

Милана А.

На дворе всё «Му-у! да Му-у! »

Ну а кто там не пойму.

Только «Му-у! » я слышу снова

Может там мычит (корова?)

- Верно, угадали, ребята, в хлеву у меня живёт корова Милка. Она тоже обрадовалась нам и замычала: «Му - у! » А какую пользу нам приносит корова? (Молоко даёт). А что можно получить из молока?

Паша С.

 «Ме-е! » - ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается (коза).

Правильно, коза, она живёт рядом с коровой. Она тоже обрадовалась и заблеяла: «Ме-е!»  А какую пользу людям коза приносит? (Тоже даёт молочко, вкусное и полезное).

Маша К.

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок,

На спине растёт щетинка

Кто же это? Это – (свинка).

- «Хрю-хрю-хрю», - прохрюкала вам свинка. Какую пользу приносит свинья? А она даёт людям вкусное мясо.

Вика И.

Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает. (Овца).  Правильно, овца, она живёт рядом с коровой и козой в хлеву. Она тоже обрадовалась и заблеяла : «Бэ-э!» А какую пользу приносит овца?  (Даёт шерсть).

Какие вы все умные, всех животных угадали.

А овечка хочет с вами поиграть.

Игра «Стадо»

Пастушок, пастушок

Заиграй во рожок

На зелёный на лужок

Выгоняй – ка нас, дружок.

 

Бабушка: Ребята, вот беда! Пока мы играли, выпустила я своих животных на пастбище пастись, все разбежались и теперь детёныши своих мам найти не могут. Помогите им, пожалуйста.

- Ребята, как мы порадовали всех животных! Мама корова нашла телёнка, мама коза  козлёнка, мама овца ягнёнка,  мам лошадь жеребёнка, мама свинья поросёнка, мама собака  щенка, мама кошка  котёнка. Вот теперь всё в порядке. Наши любимцы проголодались. А теперь пора их кормить.

Игра «Кто, чем питается?»

(детям раздают карточки, на которых нарисован корм, которое любит животное, например: собака – кость; кошка – рыбу; лошадь – овёс и т. д. Дети должны рассказать, кого и чем будут кормить).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все наши домашние животные довольные, сытые. Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

  Давайте прощаться с бабушкой Матрёной.

Дети: До свидания!

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте ещё ко мне в гости! Очень вы мне понравились, добрые вы и весёлые. А на дорожку я вас угощу конфетами «Бурёнка». В изготовлении конфет применяют молоко коровье. Поэтому и конфеты называются «Бурёнка».

Бабушка угощает детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_babushki_v_derevne.docx62.24 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.

Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»

Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)

Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...