Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание:
- Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.
-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.
- Формировать знания о пользе домашних животных для человека.
- Учить отгадывать загадки.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Социализация»;
«Музыка»;
«Физическая культура»;
«Безопасность».
Материал и оборудование:
1) Письмо;
2) Макет «Деревня»;
3) Игрушечные домашние животные с детёнышами (кошка с котёнком, собака со щенком, корова с телёнком и др.);
4) Аудиозапись с голосами домашних животных;
5) Маска « волка;
6) Дудочка;
Методические приёмы:
1.Письмо от бабушки Матрёны?
2. Загадывание загадки про поезд;
3. Аудиозапись;
4. В гостях у бабушки в деревне;
5. Загадывание загадки про домашних животных;
6. Игра «Стадо»;
7. Игра «Кто, что кушает»;
8. Вопросы – ответы;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он вручил мне письмо. От кого же письмо? (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню».
Воспитатель: - Куда нас зовёт бабушка Матрёна? (В деревню)
Воспитатель: Хотите поехать к ней в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем поехать в гости к бабушке Матрёне, я хочу вас предупредить о том, что домашние животные на вид все милые, но при общении с ними надо быть осторожными. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путь. Бабушка Матрёна живёт далеко. А на чём мы поедем, отгадайте сами:
Железные избушки
Держатся друг за дружку
Первая с трубой,
Тянет всех за собой.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу,
Чух – чу, чух – чу!
Всех в деревню укачу!
Вот мы и приехали.
Аудиозапись
Бабушка: - Здравствуйте, дорогие ребята. Присаживайтесь. Давно жду я вас, ребята, да не одна. У меня на дворе живут разные животные. А вы знаете, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Ответы детей). Правильно, домашние. А почему их называют домашними, как вы думаете? (Ответы детей) Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, которые живут у меня, а вы будете их отгадывать. Слушайте первую загадку:
(Бабушка задаёт загадки про домашних животных, а дети отгадывают)
А вот ребята угадайте, кто же это?
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
- Правильно, это собачка. А вот и моя собачка Жучка, выбежала, вас встречает, здоровается с вами. – Гав! А какую пользу приносит собака? (дом сторожит). А как называется домик у собаки?
Вот вторая загадка:
Кто к нам скачет по дорожке? Цок-цок-цок!
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок!
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива,
У неё так шёрстка гладка
Это к нам бежит (лошадка).
- Да, ребята, у меня в конюшне живёт моя любимая лошадка Зорька. Увидела она вас и заржала: «Иго – го». Какую пользу лошадка приносит? Она мне помогает перевозить тяжёлые грузы.
- А вот отгадайте ещё одну загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
И по комнате носиться,
И питаться молоком.
- Правильно, ребята, это моя кошка Маруська. Я её очень люблю. Кошка Маруська на крылечке сидит, увидела вас, тоже поздоровалась. - Мяу! Какую пользу приносит кошка? (Мышей ловит).
Ребята, а кто из вас знает загадки про домашних животных?
Милана А.
На дворе всё «Му-у! да Му-у! »
Ну а кто там не пойму.
Только «Му-у! » я слышу снова
Может там мычит (корова?)
- Верно, угадали, ребята, в хлеву у меня живёт корова Милка. Она тоже обрадовалась нам и замычала: «Му - у! » А какую пользу нам приносит корова? (Молоко даёт). А что можно получить из молока?
Паша С.
«Ме-е! » - ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается (коза).
Правильно, коза, она живёт рядом с коровой. Она тоже обрадовалась и заблеяла: «Ме-е!» А какую пользу людям коза приносит? (Тоже даёт молочко, вкусное и полезное).
Маша К.
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,
На спине растёт щетинка
Кто же это? Это – (свинка).
- «Хрю-хрю-хрю», - прохрюкала вам свинка. Какую пользу приносит свинья? А она даёт людям вкусное мясо.
Вика И.
Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает. (Овца). Правильно, овца, она живёт рядом с коровой и козой в хлеву. Она тоже обрадовалась и заблеяла : «Бэ-э!» А какую пользу приносит овца? (Даёт шерсть).
Какие вы все умные, всех животных угадали.
А овечка хочет с вами поиграть.
Игра «Стадо»
Пастушок, пастушок
Заиграй во рожок
На зелёный на лужок
Выгоняй – ка нас, дружок.
Бабушка: Ребята, вот беда! Пока мы играли, выпустила я своих животных на пастбище пастись, все разбежались и теперь детёныши своих мам найти не могут. Помогите им, пожалуйста.
- Ребята, как мы порадовали всех животных! Мама корова нашла телёнка, мама коза козлёнка, мама овца ягнёнка, мам лошадь жеребёнка, мама свинья поросёнка, мама собака щенка, мама кошка котёнка. Вот теперь всё в порядке. Наши любимцы проголодались. А теперь пора их кормить.
Игра «Кто, чем питается?»
(детям раздают карточки, на которых нарисован корм, которое любит животное, например: собака – кость; кошка – рыбу; лошадь – овёс и т. д. Дети должны рассказать, кого и чем будут кормить).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все наши домашние животные довольные, сытые. Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали?
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте прощаться с бабушкой Матрёной.
Дети: До свидания!
Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте ещё ко мне в гости! Очень вы мне понравились, добрые вы и весёлые. А на дорожку я вас угощу конфетами «Бурёнка». В изготовлении конфет применяют молоко коровье. Поэтому и конфеты называются «Бурёнка».
Бабушка угощает детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_babushki_v_derevne.docx | 62.24 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.
Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»
Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)
Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»
Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Конспект тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...