Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Раздобурдина Ирина Николаевна.

Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, оленя), самостоятельно описать особенности внешнего вида, повадки, опираясь на личный опыт и чувства детей, имеющиеся знания. Развивать мышление, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт. Воспитывать чуткое отношение к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы.

Тема: «Домашние животные других стран».

Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, оленя), самостоятельно описать особенности внешнего вида, повадки, опираясь на личный опыт и чувства детей, имеющиеся знания. Развивать мышление, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт. Воспитывать чуткое отношение к животным.

1 организационный этап (включающий):

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: Помочь Самолётику разобраться, какими животными являются верблюд, слон и олень (домашними или дикими).

Методы и приёмы: Дети получают письмо от Самолётика, где он описывается проблемная ситуация: Самолётик много путешествовал, видел разных животных и не может разобраться: слон, верблюд, олень - дикие или домашние животные?

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о животном мире для решения проблемной задачи, активизировать желание диспутировать по теме.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать всё, что знают о животных: слоне, верблюде, олене.

Методы и приёмы:

Предложить вспомнить всё, что знают о животных, выдвинуть предположения: какими животными можно назвать оленя, слона и верблюда. Сказать, почему они так считают, выслушать

все предположения.

Рассматривание картинок: слон в дикой природе; слон рядом с человеком, помогает в переноске брёвен; верблюды в пустыне; верблюд на арене цирка с дрессировщиком; верблюд с ездоком на спине; олень в дикой природе среди снегов Севера; олени в оленьей упряжке везут человека.

Активизирующие вопросы: рассмотрите картинки. А теперь как вы думаете, какие же это животные: дикие или домашние?

Методы и приёмы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

3 этап - основной (изучение нового).

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети спросили, что знает он о животных, что думает воспитатель. Подготовить среду для совместного поиска ответа на познавательные

вопросы через игры. Организовать прослушивание интересной информации и игровую деятельность для активизации и поддержания интереса детей.

Цель, которую должны достигнуть дети: Помочь разыскать и внимательно выслушать или обнаружить через игры новую информацию о животных для достижения намеченной цели.

Методы и приёмы: зачитать сжатые рассказы из картотеки и познавательной литературы так, чтобы рассказы были образные, чувственные, эмоциональные, с демонстрацией и сравнениями. Например: слон спит меньше нас в 2 раза, а не устаёт. Представьте себе, что вы поспали только половину ночи, как Вы будете себя чувствовать? Значит, какой слон? Выносливый! Сравнение по силе: «Как десять пап», длина хобота «Как две меня», «В день пьёт воды 10 или ЗО вёдер»! и т.д.

Дидактические игры «Про кого так говорят?» (на основе выдержек познавательной картотеки); «Кто на кого похож и почему» (сравнивание коня, оленя, слона, как животных для перевозки грузов и т.д.): «Что перепутал художник» (части тела, еду, среду обитания); «Кто из животных может помочь» (проблемные ситуации человека).

Методы и приёмы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

4 этап - закрепление знаний

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации

в игре.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить новую информацию.

Методы и приёмы: Игра « Вы согласны или нет»

(даётся краткая информация о каждом животном, где фиксируется ответ на главный вопрос: это дикое животное, но может быть домашним, если приручено человеком).

5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель: Создать условие для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач, нацелить на дальнейшее познание.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, помочь Самолётику.

Методы и приёмы: Возвращение к игровой мотивации. Подготовка ответа на письмо. Похвала каждого за старание. Выведение на самоанализ: как нам было нелегко найти ответ!

Что нам помогло? Всё ли получилось? Чем можем ещё помочь?

Предложить детям  поразмышлять вместе с мамой, папой, братом или сестрой, поискать информацию, принести в детский сад  книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности  по рисованию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок — красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности  по рисованию....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает  добрые отношения между собой и желание придти на помощь....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...