Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рябинина Татьяна Александровна

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает  добрые отношения между собой и желание придти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz_ogni_zazheg.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Цели: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и гуашью, совершенствовать изобразительные навыки. Развивать творческое воображение, воспитывать добрые отношения между собой и желание придти на помощь.

Материал: вырезанные из бумаги круги, восковые мелки, гуашь, кисточки, баночки с водой, подставки под кисти, тряпочки, игрушка «звездочка» , ёлочка.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают на ковёр вокруг воспитателя. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Снегопландия». Садитесь все на ковёр, а я вам расскажу об этой стране. В ней очень красиво, светит солнце, снег переливается разноцветными огоньками, мороз румянит наши щёчки, большие белые сугробы. А ещё в это время года мы встречаем наш любимый праздник, отгадайте какой?

Загадка:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник...?

Дети: Новый Г од.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем, закроем глаза и через мгновение мы окажемся в чудесной стране. Крабле-крабле-высь в волшебной стране очутись!

(Дети открывают глаза и видят ёлку покрытую снегом).

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Видите, как здесь холодно, морозно. Чтобы не замёрзнуть, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

На дворе мороз и ветер (дети вращают руками и

дуют на них)

На дворе гуляют дети (шагают на месте)

Ручки, ручки потирают (потирание предплечий)

Ручки, ручки согревают (потирание ладоней)

Чтоб не зябли наши ножки (топают)

Мы похлопаем в ладошки (хлопают)

Вот так топать мы умеем (топают)

Вот так ножки мы согреем (прыгают)

(Детей встречает грустная «звёздочка»)

Воспитатель: Что-то тут совсем не весело. Смотрите, нас встречает «звёздочка»! Но почему-то она совсем не улыбается? Давайте её спросим, что случилось? (Дети спрашивают)

Воспитатель прислушиваясь к «звёздочке»: «Звёздочка мне сказала, что злая вьюга замела снегом всю нарядную новогоднюю ёлку, и теперь жители страны не знают, как они будут встречать праздник?

Воспитатель: Ничего, «звёздочка», мои ребята вам помогут и ваша ёлочка снова будет нарядная. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала давайте узнаем, что нам для этого понадобится? У меня есть волшебная коробочка, а в ней секрет. Мне нужны четыре помощника (Воспитатель выбирает четырёх детей)

Игра «Волшебные палочки»

(Коробка в которой лежит гуашь и восковые мелки, из коробочки висят четыре верёвочки с палочками на концах.)

Воспитатель: Пусть каждый из вас возьмёт одну палочку и начинает накручивать на неё верёвочку, пока не дойдёт до коробочки. Когда она откроется, вы узнаете, что нам понадобится для работы. (Дети выполняют, воспитатель открывает коробочку, показывает детям краски и восковые мелки).

Дети садятся за столы . (На столе лежат готовые шарики, вырезанные из бумаги, восковые мелки, гуашь, баночки с водой, подставочки под кисти, салфетки)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будим рисовать при помощи восковых мелков и гуаши , шарики на новогоднюю ёлочку, для жителей страны Снегопландия. (Воспитатель показывает последовательность выполнения работы: украшаем узорами с помощью восковых мелков бумажный круг, а за тем закрашиваем гуашью.)

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из

больших пальцев—верхушка ёлочки) Шишечки, иголочки (сжатые кулачки, потом

растопыренные пальцы)

Шарики, фонарики (шарик из пальцев вверх,

фонариквниз)

Зайчики и свечки (ушки из указательного и среднего пальцев, свечки—ладошки сложенные вместе)

Звёзды, человечки (ладони сложены, пальцы растопырены; человечки—пальцы идут по столу)

Под музыку дети выполняют работу, а воспитатель меняет мимику звёздочки с грустной на весёлую.

Дети вешают шары на ёлочку, воспитатель обращает внимание детей на звёздочку, что она стала весёлой.

Воспитатель: Ребята, а ведь это вы помогли жителям чудесной страны. Посмотрите, какая ёлочка стала нарядная, как переливаются шарики, сделанные вами. Воспитатель прислушивается к звёздочке.

Воспитатель: Звёздочка говорит вам большое спасибо, она никогда не забудет вашу доброту. А нам, ребята, пора прощаться с волшебной страной. Давайте попрощаемся со звёздочкой .(Дети прощаются) Дети, давайте закроем глаза, и вернёмся обратно домой.

Крабле-крабле-высь в садике очутись!

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение? (Ответы детей)

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны? (Дети встают в круг.)

Согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки)

Согревайте свои ладошки! А теперь передайте тепло друг другу \(дети трогают друг друга ладошка об ладошку)

А теперь передайте тепло всем нашим гостям (имитируют игру в ладошки)

Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!

Воспитатель: Я очень рада, что вы, ребята, у меня такие добрые и заботливые. Я надеюсь, что вы останетесь такими навсегда . А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Рябинушка" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Рябинушка" в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы Тема: «Дом, где я живу».

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.Активизировать речь детей, через вопро...