Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы Тема: «Дом, где я живу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Афонина Оксана Валерьевна

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.

Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.

Активизировать речь детей, через вопросы по содержанию рисунка.

Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;

Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 5 «Ромашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию

для детей старшей группы

Подготовила: Афонина О.В.,

Воспитатель МБДОУ ЦРР-

д/с № 5 «Ромашка»

хут. Северин

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.

Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.

Активизировать речь детей, через вопросы по содержанию рисунка.

Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;

Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Методы:

- словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

- наглядные: рассматривание, просмотр показа воспитателя;

- практический: самостоятельная деятельность детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, беседа.

Материал и оборудование: кисти, подставки под кисти, губка, клеенка на столы, альбомные листы, баночки для воды, палитра, гуашь, мольберт, салфетки, изображения домов, образец готового дома, образец готового фона, кукла, запись голоса куклы, маленькая колонка, вставленная в куклу.

Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том, кто, где живёт.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Ребята, вы слышите кто-то громко плачет? Как вы думаете, кто это? Давайте посмотрим? Это же кукла!

- Как тебя зовут кукла?

- Даша

- А почему ты так громко плачешь? Что случилось?

- Меня моя хозяйка оставила на улице и сказала, что я ей больше не нужна. А я замерзла и мне холодно (плачет).

- Не грусти Даша, пожалуйста. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Воспитатель: Ребята проходите на свои места и давайте подумаем, как мы сможем помочь Даше.

Дети: Нарисуем ей дом.

Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует ей дом. А она выберет себе один из них и поселится в нем.

Воспитатель: прежде чем начать рисовать дом мы сначала нарисуем фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», а белую - для «земли». А рисовать фон мы будем губкой. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу губкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю», берем краску белого цвета. Закрашиваем нижнюю часть листа также, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?

Дети: Дома квадратные, прямоугольные.

Воспитатель: Какой ширины и высоты?

Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича, камня.

Если дом сделан из дерева, то он - … (деревянный, из кирпича -… (кирпичный, из камня -…. (каменный).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех домов, чем они похожи?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: А в чем их отличие?

Дети: Разные они по цвету, по высоте.

Выслушать ответы 2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

Пальчиковая гимнастика (под музыку).

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко».)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Вот сейчас мы и будем рисовать дом, (показать готовый рисунок).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Воспитатель объясняет и показывает, как рисовать дом.

С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.

Закрашиваем дом.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Продолжаем рисовать (сугробы и снежинки)

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

(дети поднимают готовые рисунки и показывают кукле Даше)

Даша: Как здорово у вас получилось, все такие красивые дома, что я не знаю какой дом выбрать себе. Я поочередно поживу во всех домах!

Воспитатель: Теперь у Даши есть дом, и даже не один. Ей все дома понравились. А нам пора прощаться с ней. До свидания, Даша.

Даша: До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? (дом для Даши) Вам понравилось рисовать дома? У вас на столах лежат смайлики, если вы считаете, что было легко, и вы справились с заданием, поднимите улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что было трудно и у вас не получилось, то грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....