План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon larisa_petrovna.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ детский сад комбинированного вида №112

«Цветные огоньки»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

Возраст: старшая группа

Воспитатель: Земелева Л.П.

г.о.Тольятти, 2012

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Труд”, “Здоровье”, “Музыка”.

Задачи:

Коммуникация  -

Продолжать, формировать умение составлять описательный рассказ по схеме, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные. Дифференцировать  звуки “Ш” и “Ж” в чистоговорках.

Познание   -

Развивать системность  мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать  посуду.

Чтение художественной литературы -

Прививать любовь к художественной   литературе, оценивать  поступки героев с нравственной точки зрения.

Социализация -  

Развивать умение работать в группе, договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении.

Здоровье -

Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей

Труд –

Закрепить умение сервировать стол, правильно выкладывать столовые приборы, воспитывать чувство ответственности за порученное средство.

Музыка

Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение  к исполнению образных движений.

Методы и приемы:

  1. практические (игры, игровая ситуация, упражнения)
  2. наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписи, схема – модель)
  3. словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, чистоговорки, объяснения)                                    

Материалы и оборудование:

Сказка К.И. Чуковского “Федорино горе”, схема – модель составления описательного рассказа, посуда, аудиозапись, картинки, с изображением посуды,  Д/и “Что лишнее”, платок, сервировочный стол, блюдца – смайлики из картона. Зарисовать схему – модель.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Психогимнастика “Сказочный ветерок”

Массаж рук “Мытье посуды”

Игровая

Д/и “Перепутаница”, этюд “Закипающий чайник”, Д/у “Склеим чашку”

Познавательно - исследовательская

Д/и “Что лишнее”

Рассматривание  иллюстраций к сказке К.И. Чуковского  “Федорино горе”. Рассматривание плоскостных форм разной посуды.

Коммуникативная

Загадывание загадок о посуде. Составление описательного  рассказа по схеме – модели.

Речевая игра “Что для чего?” Речевая игра “Какая посуда”. Проговаривание чистоговорок со звуками “Ш” и “Ж”

Чтение

Загадки о посуде

Сказка К.И. Чуковского “ Федорино горе”

Трудовая

Сервировка стола

Музыкально - художественная

Выполнение движений под музыку “Как посуда убежала от Федоры”

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку:

“Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь – разобьюсь”

Дети внимательно слушают и                        отгадывают загадку

Сформирована мотивация организованной деятельности

Д/и “Что лишнее”

Воспитатель  выставляет  картинки и дает детям  задание найти предметы – отгадки и лишний предмет

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет

Закреплены знания названий посуды, умение детей правильно строить свое  предложение и находить лишний предмет

Этюд “Закипающий чайник”

Воспитатель дает детям задание показать этюд “Закипающий чайник”:

“Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист) Вода вся выкипела: ”Спасите! Помогите!”  

Дети участвуют в этюде “Закипающий чайник”, выполняя действия по произносимому воспитателем тексту

Пополнен опыт понимания внутреннего состояния предметы, умение с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы

Воспитатель предлагает детям  вспомнить сказку, в которой посуда, убежала от хозяйки

  1. Как называется сказка?
  2. А кто написал эту сказку?
  3. Какая посуда в сказке ожила и убежала?
  4. Почему  посуда убежала от Федоры?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Закреплены имя автора, название  произведения. Знание содержания сказки

Массаж рук “Мытье посуды”

Воспитатель одевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению массажа рук “Мытье посуды”: ”Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять”

Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх.

Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом

Воспитатель предлагает детям   подойти, к  заранее  подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Воспитатель выбирает  предмет и рассказывает о нем, опираясь на схему – модель “Составление описательного рассказа”. Предлагает составить рассказ детям.  

Дети подходят к сервировочному  столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный  рассказ по схеме – модели.

Сформировано  умение держать   в памяти последовательность изложения по схеме – модели ( цвет, форма, размер, материал, функция)

Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:

“Жи – жи - жи – у меня ножи”

 “Ша – ша – ша – чашка хороша”

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем чистоговорки

Закреплено  произношение звуков

“Ш” и  “Ж”, умение выделять их в словах

Воспитатель предлагает  речевую игру “Какая посуда?”

Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду

Активизация прилагательных  в речи детей. Обогащение словаря.

Аудиозапись к сказке

“Федорино горе”

Воспитатель предлагает детям    выполнить движения  под музыку

“Как  посуда убежала от Федоры”

Дети выполняют движения под музыку

Развито умение согласовывать движения с музыкой

Рефлексия

Воспитатель раскладывает блюдца – смайлики и предлагает оценить  свою деятельность

Анализируют и оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"

Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего  содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,    · развивать речевое дыхание,· вырабаты...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками для старших дошкольников «Дети войны»

Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.Задачи:-Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.-Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Роди...