Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

     

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon larisa_petrovna.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБУ детский сад комбинированного вида №112

    «Цветные огоньки»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

    Тема: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

    Возраст: старшая группа

    Воспитатель: Земелева Л.П.

    г.о.Тольятти, 2012

    Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Труд”, “Здоровье”, “Музыка”.

    Задачи:

    Коммуникация  -

    Продолжать, формировать умение составлять описательный рассказ по схеме, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные. Дифференцировать  звуки “Ш” и “Ж” в чистоговорках.

    Познание   -

    Развивать системность  мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать  посуду.

    Чтение художественной литературы -

    Прививать любовь к художественной   литературе, оценивать  поступки героев с нравственной точки зрения.

    Социализация -  

    Развивать умение работать в группе, договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении.

    Здоровье -

    Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей

    Труд –

    Закрепить умение сервировать стол, правильно выкладывать столовые приборы, воспитывать чувство ответственности за порученное средство.

    Музыка

    Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение  к исполнению образных движений.

    Методы и приемы:

    1. практические (игры, игровая ситуация, упражнения)
    2. наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписи, схема – модель)
    3. словесные (рассказ педагога и детей, вопросы – ответы, художественное слово, загадки, чистоговорки, объяснения)                                    

    Материалы и оборудование:

    Сказка К.И. Чуковского “Федорино горе”, схема – модель составления описательного рассказа, посуда, аудиозапись, картинки, с изображением посуды,  Д/и “Что лишнее”, платок, сервировочный стол, блюдца – смайлики из картона. Зарисовать схему – модель.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Психогимнастика “Сказочный ветерок”

    Массаж рук “Мытье посуды”

    Игровая

    Д/и “Перепутаница”, этюд “Закипающий чайник”, Д/у “Склеим чашку”

    Познавательно - исследовательская

    Д/и “Что лишнее”

    Рассматривание  иллюстраций к сказке К.И. Чуковского  “Федорино горе”. Рассматривание плоскостных форм разной посуды.

    Коммуникативная

    Загадывание загадок о посуде. Составление описательного  рассказа по схеме – модели.

    Речевая игра “Что для чего?” Речевая игра “Какая посуда”. Проговаривание чистоговорок со звуками “Ш” и “Ж”

    Чтение

    Загадки о посуде

    Сказка К.И. Чуковского “ Федорино горе”

    Трудовая

    Сервировка стола

    Музыкально - художественная

    Выполнение движений под музыку “Как посуда убежала от Федоры”

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Организационный момент:

    Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку:

    “Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

    а ударь – разобьюсь”

    Дети внимательно слушают и                        отгадывают загадку

    Сформирована мотивация организованной деятельности

    Д/и “Что лишнее”

    Воспитатель  выставляет  картинки и дает детям  задание найти предметы – отгадки и лишний предмет

    Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет

    Закреплены знания названий посуды, умение детей правильно строить свое  предложение и находить лишний предмет

    Этюд “Закипающий чайник”

    Воспитатель дает детям задание показать этюд “Закипающий чайник”:

    “Представьте себе что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться) И вот – нет терпения! Вода кипит, пар из носика валит! (Слышится свист) Вода вся выкипела: ”Спасите! Помогите!”  

    Дети участвуют в этюде “Закипающий чайник”, выполняя действия по произносимому воспитателем тексту

    Пополнен опыт понимания внутреннего состояния предметы, умение с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы

    Воспитатель предлагает детям  вспомнить сказку, в которой посуда, убежала от хозяйки

    1. Как называется сказка?
    2. А кто написал эту сказку?
    3. Какая посуда в сказке ожила и убежала?
    4. Почему  посуда убежала от Федоры?

    Дети отвечают на вопросы воспитателя

    Закреплены имя автора, название  произведения. Знание содержания сказки

    Массаж рук “Мытье посуды”

    Воспитатель одевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению массажа рук “Мытье посуды”: ”Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком,

    Вытрем тебя полотенчиком.

    И ты будешь опять,

    Словно солнышко сиять”

    Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх.

    Созданы условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения.

    Закреплено умение выполнять действия в соответствии с текстом

    Воспитатель предлагает детям   подойти, к  заранее  подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда. Воспитатель выбирает  предмет и рассказывает о нем, опираясь на схему – модель “Составление описательного рассказа”. Предлагает составить рассказ детям.  

    Дети подходят к сервировочному  столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют описательный  рассказ по схеме – модели.

    Сформировано  умение держать   в памяти последовательность изложения по схеме – модели ( цвет, форма, размер, материал, функция)

    Воспитатель предлагает детям повторить чистоговорки:

    “Жи – жи - жи – у меня ножи”

     “Ша – ша – ша – чашка хороша”

    Внимательно слушают и повторяют за воспитателем чистоговорки

    Закреплено  произношение звуков

    “Ш” и  “Ж”, умение выделять их в словах

    Воспитатель предлагает  речевую игру “Какая посуда?”

    Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду

    Активизация прилагательных  в речи детей. Обогащение словаря.

    Аудиозапись к сказке

    “Федорино горе”

    Воспитатель предлагает детям    выполнить движения  под музыку

    “Как  посуда убежала от Федоры”

    Дети выполняют движения под музыку

    Развито умение согласовывать движения с музыкой

    Рефлексия

    Воспитатель раскладывает блюдца – смайлики и предлагает оценить  свою деятельность

    Анализируют и оценивают свою работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

    Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

    План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»

    Конспект позволяет в доступной, привлекательной и  игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...