План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

конспект занятия, включающий в себя несколько областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Дом»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

Продолжать учить детей строить предложения с соблюдением лексических норм, соотносить окончания прилагательных с родом и числом. (коммуникация)

Упражнять детей в образовании одного слова из двух. (общежитие, отдельно стоящий), активизация словаря по теме: «Дом, строительство» (коммуникация)

Развитие всех компонентов устной речи (грамматика, лексика, звуковая культура речи). (коммуникация)

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). (коммуникация)

Способствовать раскрытию творческого потенциала, развитию богатой прилагательными фразовой речи, привлекая для обсуждения детей различных речевых возможностей. (коммуникация)

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. (познание)

Формировать пространственное мышление. (познание)

Продолжать учить «читать» полученные схемы, составлять постройку согласно им. (познание)

Продолжать развивать старательность, умение действовать согласно инструкции. (познание)

Продолжать развивать чуткость к выразительным средствам (цвет, колорит) (художественное творчество)

Поддерживать творчество в работах, использование всей палитры красок. (художественное творчество)

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игрового общения. (физическая культура)

Формирование умения адекватно реагировать, способствовать развитию командного духа. (физическая культура)

Продолжать воспитывать умение договариваться. (физическая культура)

Методы и приёмы:

Рассматривание детьми картинок, рассказ заранее подготовленного ребенка, привлечение к обсуждению воспитанника с проблемной речью, похвала, наводящие вопросы, помощь товарища, совместные действия детей, спортивная игра, предварительная работа.

Материалы и оборудование:

Открытки, картинки, вырезки из журналов, фотографии (20шт) с изображением разных видов домов, схемы домов для конструирования (10шт), мелкий строительный материал, 2 ведра, 2 лопаты, кирпичи строительные деревянные большие – 6 шт, листы различных размеров и форм, карандаши цветные, доска, магниты.

Логика образовательной деятельности:

Рассматривание  фотографий, открыток, картинок с изображением различных видов жилищ.(Высотные дома, деревенские избы разных эпох, коттеджи, шалаши…)

Обсуждение мест, где живут дети (квартира, отдельно стоящий дом, общежитие). Привлечь к описанию детей, проживающих в квартире, общежитии, собственном доме.

Дидактическое упражнение «Для того чтобы…»

Закончить фразу: Для того, чтобы дом был уютный нужно,………..

Для того, чтобы дом был теплый нужно……………………………..

Для того, чтобы дом был крепкий нужно……………………………

Для того, чтобы дом был светлый нужно……………………………

Для того, чтобы дом был просторный нужно………………………

Для того, чтобы дом был удобный нужно………………………….

Для того, чтобы дом был современный нужно…………………….

Для того, чтобы в дом всегда хотелось проводить больше времени нужно….

Добиваться от детей полных ответов, развернутых предложений.

Профессия архитектор. Обсуждение. (Применение, необходимость)

Конструирование из строительного материала по схеме «Дом».

В процессе постройки – обсуждение строительных профессий. (столяр, маляр, каменщик, электрик, сантехник, плиточник, дизайнер)

Динамическая пауза «Веселая стройка» - игра эстафета.

Рисование на тему: «Дом моей мечты».

Составление рассказа о нарисованном.

Выставка, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"

Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего  содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,    · развивать речевое дыхание,· вырабаты...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...