Главные вкладки

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

     

    План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon irina_aleksandovna.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБУ детский сад комбинированного вида №112

    «Цветные огоньки»

    План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

    Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

    Возраст: старшая группа

    Воспитатель: Ивкина И.А.

    г.о.Тольятти, 2012

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Социализация»,  «Коммуникация», «Труд», «Музыка».

    Задачи:

    Здоровье –

    способствовать развитию физического  и психического  развития детей.

    Чтение художественной литературы –

    поддерживать читательский интерес к литературе, способствовать развитию художественного восприятия текста.

    Труд 

    формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества.

    Познание 

    продолжать формировать представление детей о Родине, о символах России, стимулировать познавательный интерес к истории нашей страны, воспитывать любовь и уважение к нашей стране.

    Коммуникация –

    формировать умение детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы,  активизировать в речи детей прилагательные, выделять из предложения слова со звуками  ,,Ш” и ,,Ч”

    Музыка

    приобщать к музыкальному искусству.

    Социализация

    формировать доброжелательность в общении между детьми, воспитывать любовь и уважение к родному краю.

    Методы и приемы:

    1. Практические (игры, игровая ситуация, упражнения)
    2. Наглядные (рассматривание, прослушивание музыкальной записи)
    3. Словесные  (беседы, вопросы, ответы, художественное слово, чистоговорки, объяснения, рассказы детей)

    Материалы и оборудование:

    Музыкальное сопровождение (песня «С чего начинается Родина»), карта России, стихи О. Фокиной «Родина», «Храни  огонь родного очага», символы (герб, флаг), пейзажные картины, портреты, д/и «Собери картину», схема (начало, середина, конец)

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижная пауза «Заплетись плетень»

    Чтение

    О. Фокина «Родина», «Храни огонь родного очага»

    Пословицы и поговорки, чистоговорки.

    Музыкально-художественная

    Слушание: песня о Родине

    Хоровод: «То берёзка, то рябина»

    Познавательно- исследовательская

    Рассматривание карты России, российской символики (герб и флаг), рассматривание пейзажных картин, портретов россиян, прославивших Родину и рассказы воспитателя о них. Схема для составления рассказа.

    Игровая

    Игровая ситуация «Экскурсия по России»

    Д/и «Собери картину», с/р игра «Поезд»

    Коммуникативная

    Речевая игра «Укрась слово»

    Составление рассказов детьми на тему стихотворений.

    Работа со звуками ,,Ш” и ,,Ч”

    Трудовая

    Знакомство с профессией “президент”

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидание результата

    Организационный момент

    Запись песни «С чего начинается Родина»

    1. О чем говорится в этой песне?
    2. Как вы считаете что такое Родина?
    3.  Мы говорим Россия – Родина моя:
    4. Какая наша Россия? (карта, глобус)
    5. На чем можно объехать нашу Россию?
    6. А мы отправимся на поезде (Игра «Поезд»)

    Слушают запись песни. Отвечают на вопросы.

    Играют в игру в игре (словах)

    Умение внимательно слушать песню.

    Интерес к тому что значит Россия – Родина моя.

    Внимание, внимание пассажирский поезд по всей России отправляется

    Чух, чух, чух, чух

    мчится поезд во весь дух

    Игра “Назови слова со звуком “Ч”

    Дифференциация звука “Ч”

    Речевая игра “Укрась слово”

    Подобрать как можно больше определений к данному слову

    Внимательно слушают правила игры

    Обогащение словаря

    Динамическая пауза “Заплетись плетень”

    Дети делятся на две команды, исполняют игру по правилам

    Умение играть в игру по правилам

    Чтение стихов О. Фокиной «Родина», «Храни огонь родного очага»

    Составь рассказы по стихотворениям

    1. О чем стихотворения?
    2. Как можно по стихотворению составить свой рассказ? (делю на две команды)

    Предлагает оценить рассказы противоположной команды

    Оцениваю вручением маленькими призами (герб, флаг)

    Дети внимательно  слушают стихи

    Отвечают на вопросы

    Составляют  свои рассказы по схеме начало, середина, конец

    Умение связно  составлять рассказы

    Умение работать в командах и составлять рассказы по схемам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»

    Конспект позволяет в доступной, привлекательной и  игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...