Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

    Селеева Татьяна Сергеевна
    • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
    • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
    • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
    • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
    • Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
    • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
    • Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
    • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности

    по экологии в старшей группе

    Тема: «Волшебница вода»

    Цели:

    • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
    • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
    • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
    • Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
    • Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
    • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
    • Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
    • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

    Предварительная работа:

    1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
    2. Рассматривание глобуса, карты мира
    3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде

    Оборудование и материал:  Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

    Ход  непосредственно-образовательной деятельности :

    В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего, не может мама,

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего мы, скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды-

    Жить нельзя нам без… (воды)

     

    Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

    I Игровой практикум: «Мама тучка»

    В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

    -Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

    Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

    Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

    Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

    В: Где встречается капелька воды?

    Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

    В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

    Девочка: Я капелька

    В: Как зовут тебя?

    Дев: Меня зовут Капитошка.

    В: А зачем ты к нам пришла?

    Дев: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

    В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

    II Дети идут по группе и делают остановки.

    I-уголок природы - возле растений.

    Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

    В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

    II-аквариум - приклеивают капельку.

    III-мойка в подсобном помещении

    Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

    IV –игровой уголок.

    В: А здесь где вода нужна? Зачем?

    Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

    V-туалетная комната

    Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

    VI – У стола, где стоит кувшин с водой.(приклеивают капельку)

    В: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

    Повтори… Повтори…

    Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

    Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории

    III Основная .Исследование «Волшебная вода»

    В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

    Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

    В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

         Внимательно следить за результатом опыта.

    Закончив наблюдение, сделать вывод.

    В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)

    Исследования

    В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

    Д:Нет. Одна чистая, другая – грязная.

    В: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

    Д: Вода становится чистой.

    В: А что стало с нашей бумагой?

    Д: Гряная стала

    В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

    Д: В чистой

    В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

    Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

    1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

    Вывод – Вода прозрачна.

    2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

    Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

    3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

    В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

    Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

    В: Каким становится он?

    Д: Сладкий

    Воспитатель вместе с детьми поводит  итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

    -прозрачность

    -нет запаха

    -без вкуса

    - растворитель.

    Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас не много отдохнём.

    ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

    Пальчиковая игра «Дождик»

    Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

    На цветы – круговые движения правой рукой

    И на дорожку – обе руки перед собой

    Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

    Побежали мы домой – бег на месте.

     

    IV Творческая работа

    В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

    Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).

    Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

    Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

    В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

     Р: Вы, слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в речке, в океане,

    И в водопроводном кране.

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Мы её не замечаем,

    Мы привыкли, что вода-

    Наша спутница всегда!

     

    Капитошка:

    Без меня вам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без меня вам не прожить!

    Вы меня в пруду найдёте,

    И в сыром лесном болоте,

    Путешествует всегда,

    Наша спутница – вода!

     

    В: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

    На этом наше путешествие  пошло к концу.

    Воспитатель вместе с детьми поводит  итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

    -прозрачность

    -нет запаха

    -без вкуса

    - растворитель.

    Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

    Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...

    Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»

    Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о  с...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

    Цель:•        Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"

    Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....

    конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"

    в ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды, через проведение опытов. также дети учатся делать выводы и анализировать....

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с оружающим миром «Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с оружающим миром  «Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода раствори...