Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сладкова Ольга Николаевна

Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virtualnaya_ekskursiya_po_g.zarinsku.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы № 20 «Теремок»

«Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

ФИО: Сладкова Ольга Николаевна

Должность: воспитатель

Заринск

14.02.2022

Конспект занятия

Воспитатель (ФИО) Сладкова Ольга Николаевна

Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: группа среднего возраста

 Тема занятия «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к «малой родине».

Программные задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о своём городе.

- учить детей узнавать город по фотографиям;

-расширять кругозор детей;

-воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой Родине.

- познакомить детей с историей родного города.

Используемые материалы: ноутбук, проектор, обручи, конусы, разрезные картинки, разноцветные конверты, коробочки.

Предварительная работа:

- беседа о городе Заринске, рассматривание иллюстраций, фотографий

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Форма организации детей на занятии – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: в группу влетает корзина с воздушными шариками, в корзине сидит иностранный гость.

. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети охотно отвечают, повторяют за воспитателем.

Дети вместе с воспитателем обращают внимание на корзину

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Педагог организует пространство детей. Ребята давайте встретим гостей.

-Руку выше,

Палец в рот,

А теперь наоборот.

Волос дыбом поднимите,

Ухо к уху вы прижмите,

За руки возьмитесь,

Крепко обнимитесь,

Нос об нос потритесь дружно…

-А зачем вам это нужно?

-Потому что это дружба!! (дети дружно отвечают)

В группу влетает корзина с воздушными шариками, в которой сидит иностранный гость по имени Джо.

-Ребята, посмотрите, что это такое? Кто же это прилетел к нам в гости? Давайте вместе с вами спросим, кто это и зачем он к нам прилетел?

-Ребята, это Джо, он живёт далеко, далеко, в южных странах. Он очень любит путешествовать, Джо видел уже много стран и городов, и вот захотелось ему ребята остаться в каком-нибудь городе жить, но он никак не может выбрать город для переезда

-Джо просит помощи у нас с вами! Он хочет, чтобы мы рассказали ему о нашем городе! Вдруг наш город ему так понравится, что он переедет сюда жить!

-Ребята, мы сможем с вами помочь нашему гостю?  А как же называется наш город? (Заринск)

-Правильно ребята, а вы знаете что наш город самый молодой в Алтайском крае ему всего лишь 42 года, ещё наш город самый чистый, среди городов алтайского края. Раньше он был рабочим посёлком, и только через шесть лет после строительства ему присвоили статус города.

-Ребята, может мы устроим нашему гостю экскурсию по нашему городу?

-Наш город небольшой, с его достопримечательностями можно познакомиться за 1-2 дня. Мы сегодня с вами посетим несколько и них.

-Ребята, а вы не против если я буду вашим экскурсоводом?

-А кто такой экскурсовод? (специалист по проведению экскурсий, который рассказывает о достопримечательностях города)

-Ну хорошо! Тогда давайте возьмём в руки флажки, чтобы все видели, что мы с вами группа, и чтобы никто не потерялся, встанем друг за другом и отправимся в путь.

 Наша экскурсия начинается.

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

.

Педагог подходит к корзине и достаёт из неё иностранного гостя.

Педагог обращается к детям

2. Основная часть занятия.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к «малой родине».

   Программные задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о своём городе.

- учить детей узнавать город по фотографиям;

-расширять кругозор детей;

-воспитывать любовь и чувство гордости к своей малой Родине.

- познакомить детей с историей родного города.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

        

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети идут по группе за воспитателем.

Дети с большим удовольствием смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя.

.

Дети участвуют в эстафете.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети раскладывают письма по цветам

Итак, выходя за ворота нашего детского сада мы попадаем с вами на улицу которая называется улица 25 Партсъезда! На этой улице находится здание дома культуры «Строителей», там проходят все представления в нашем городе.

Также на этой улице находится пожарная часть нашего города, которая была построена в 1990 году. А нас с вами там уже ждут в гости!

-Ребята, скажите, кто работает в пожарной части? (пожарные)

-Что они делают? (тушат пожары)

-Как вы думаете, а почему возникают пожары? (из-за неосторожного обращения с огнём)

-Ребята, а какие средства тушения пожара вы знаете? (огнетушитель, вода, песок)

Вывод: Молодцы ребята!  Огнетушитель - это средство для тушения пожаров на начальной стадии, вода- помогает быстро справиться с огнём, а песок применяют при тушении небольших очагов возгорания. Причина пожаров – это неосторожное обращение с огнём.  Если случился пожар, нужно позвонить по номеру 01!. Ребята, работа пожарных трудная, опасная. При тушении пожаров пожарные надевают каски и защитные брезентовые костюмы.  

-Посмотрите, пожарные приготовили для вас задание, нужно спасти животных их огня, но сделать это будет не так просто! Вам нужно пройти все препятствия. (Эстафета «Спаси животных из огня»)

Молодцы ребята, вы очень смелые и ловкие!

-Наша экскурсия продолжается!

Сейчас мы с вами выходим на улицу Союза Республик, названа эта улица так, потому что наш город строили люди из разных республик: украинцы, молдаване, армяне, казахи и много кто ещё! На этой улице находятся здание полиции, а также здание военкомата из которого наши будущие солдаты уходят в армию.

-Также на этой улице находится наш стадион! Ребята, как называется наш стадион?  (Юность)

-Посмотрите, ворота на стадион закрыты! Чтобы нам с вами зайти, нужно показать, что мы тоже занимаемся спортом, иначе нам ворота не откроют!

-Молодцы, а вот и открылись ворота стадиона.

- Ребята, что люди делают на стадионе? (занимаются спортом)

Люди нашего города уделяют большое внимание своему здоровью, и много занимаются спортом.

-А какие бывают виды спорта? (зимние и летние)

Какие зимние виды спорта вы знаете? (фигурное катание, лыжный спорт)

- А как вы думаете, что нужно для того чтобы заниматься фигурным катанием? (коньки, форма, умение кататься на коньках)

Фигурное катание является одним из самых «старых» видов спорта. Коньки получили своё название из-за того, что раньше их переднюю часть украшали фигуркой головы коня.

-А что нужно для того чтобы заниматься лыжным спортом? (лыжи, палочки, специальный костюм)

Лыжи считаются самым быстрым безмоторным видом спорта. Езда на лыжах очень хорошо влияет на иммунитет, а также на весь организм!

Вывод: Молодцы ребята! Бывает много видов спорта, но мы поговорим о них чуть позже, когда вернёмся в наш детский сад.

 А сейчас мы проходим с вами по центральной улице нашего города, улице проспект «Строителей», центральная она потому что была построена самой первой в нашем городе. Здесь находится центр нашего города!  

-Ребята, нам с вами нужно попасть на другую сторону дороги!

-Что нам для этого нужно сделать?  (перейти дорогу)

-А как мы будем переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Машин очень много, никто нас не пропускает! Что нам может помочь перейти дорогу? (светофор)

-Какие цвета есть у светофора (красный, жёлтый, зелёный)

-Что означают эти цвета?

Молодцы ребята! Красный сигнал светофора означает -стой, жёлтый- приготовься, зелёный -иди!

 -Вот мы и подошли с вами к следующему зданию! (Вокзал)

 Наш вокзал находится на улице Воинов-Интернационалистов! Названа эта улица в честь шести погибших в Афганистане солдат, которые защищали свою родину.

Сначала была построена станция с железнодорожным вокзалом и пристанционным посёлком, которая получила название «Заринская». А сейчас нашу станцию называют город Заринск.

- Ребята, какой вид транспорта отправляется с железнодорожного вокзала? (поезда)

-С нашего железнодорожного вокзала можно уехать в разные города нашего края и не только.

-Есть в нашем городе и автовокзал, с него вы можете уехать на автобусе в другие города и деревни.

Вывод: Молодцы ребята! У нас в городе два вокзала: железнодорожный вокзал, на который приходят поезда и автовокзал, на который приезжают автобусы!

-Ребята, посмотрите, случилась неприятность, сломался автобус и поезд, люди не могут уехать домой и в гости! Работники вокзала просят вас о помощи! Нужно починить автобус и поезд! Вам надо разделиться на две команды и собрать разрезные картинки. Одна команда будет собирать поезд, а другая автобус.

Молодцы ребята! Быстро справились!

Ребята, ну а мы идём дальше! И вот мы с вами снова вернулись в наш центр города, на проспект «Строителей»! На одной стороне улицы находятся два торговых центра, в которых вы можете купить не только одежду, игрушки, но и продукты питания, бытовую технику. На другой стороне проспекта «Строителей» находится площадь с фонтаном и городскими часами. Сейчас мы подходим с вами к зданию Почты

-Что мы делаем на почте? (отправляем, получаем письма посылки)

-Кто работает на почте? (почтальон, оператор, сортировщик)

Вывод: Умнички! На почте можно не только отправлять и получать письма, также можно отправлять открытки, посылки. Работает на почте много людей — это почтальоны - они разносят письма по разным адресам, операторы - они принимают посылки, сортировщики - они сортируют письма.

-Ой, ребята, посмотрите, сортировщики не успевают рассортировать все письма, а если не сделать это вовремя письмо не дойдёт до адреса, на который его послали, они просят нас помочь им разложить все письма по почтовым ящикам. Поможем сортировщикам?

-Вам нужно разложить письма по почтовым ящикам. (Игра «Разложи по цветам)

Молодцы ребята, всё правильно сделали!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нашему гостю нужно посмотреть ещё много городов!

Воспитатель приглашает детей к экрану.

Показ презентации «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»

Воспитатель проводит эстафету для детей.

Воспитатель проводит физ. минутку «Будем прыгать и скакать»

Воспитатель показывает детям светофор.

Воспитатель предлагает детям собрать пазлы «автобус, поезд»

Воспитатель проводит игру «Разложи по цветам»

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети вместе с воспитателем делают коллаж из фотографий города.

Чтобы попасть в наш детский сад, нужно пройти по улице Металлургов. Здесь находится отделение ЗАГСА, где молодожёны играют свадьбы, а также есть магазины и аптеки.

Вот мы и вернулись в наш детский сад!

- Джо, а ты знаешь, что наш детский сад самый большой в нашем городе и даже в Алтайском крае! Наш детский сад посещает 180 детей! Раньше наш детский сад был разделён на два разных сада №6 и №7, но в 2011 году эти сады объединили, и стал один большой детский сад!

Рефлексия: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?  Напомните Джо где мы с вами сегодня были? А вы любите свой город? Что нужно делать для того чтобы наш город оставался красивым и чистым?  Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень помогли показать и рассказать Джо о нашем городе! Ребятки, ну а, чтобы Джо вспоминал о нашем городе, может мы подарим ему открытку с фотографиями тех мест где мы с вами сегодня побывали? Хорошо! Вы пока выбирайте фотографии, а я присоединюсь к вам чуть позже.

 

На экране фотография детского сада.

Дети вместе с воспитателем делают коллаж из фотографий города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...