Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «Зайкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гришина Татьяна Александровна

Конспект занятия "Зайкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 56.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово

Конспект  непосредственно -  образовательной деятельности  по  речевому  развитию  детей средней группы 4 – 5 лет
Тема: «Зайкина избушка»

                                                                                                                             Воспитатель: Гришина Т.А.

                                                               Пояснительная записка

Цель: Разнообразить приемы и методы на непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой.

Образовательная область речевое развитие:

- Активизировать в речи детей уменьшительно  - ласкательные названия животных;

- Развивать внимание, память, мышление;

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания.

Интеграция образовательной области речевое развитие с другими областями: 

 - Социально – коммуникативное развитие: формировать свободное общения с взрослыми и детьми,

- Познавательное развитие: - исследовательская и продуктивная деятельности;

- Художественно – эстетическое развитие:  развивать  творческую инициативу в процессе продуктивной  деятельности детей;

- Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Формы работы: беседа, рассматривание, уточнение.

Оборудование и материал:

Наглядный материал: домик ледяной (из кубиков льда), домик лубяной (из деревянных кубиков); фигурки животных из сказки «Заюшкина избушка».

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники)

Предварительная работа:  Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседы по содержанию сказки.

Словарная работы: Избушка, лубяная, ледяная, стена - квадратная, крыша – треугольная, окно - квадратное, хитрая.

 

                                             

  Ход деятельности:

(дети стоят на ковре).

Воспит.: Собрались все дети в круг (дети встают в круг).

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки).

И друг другу  улыбнемся (улыбаются).

Воспит.: Ребята, посмотрите какую книгу, я вам принесла.

( показывает книгу, дети  ее рассматривают)

Как вы думаете, как она называется? (Заюшкина избушка)

Молодцы, правильно.

Сегодня мы поговорим о русской народной сказке «Заюшкина избушка».

(садятся на стульчики, стоящие на ковре)

Давайте вспомним героев этой сказке.

(воспитатель загадывает детям загадки о животных)

Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку
(заяц).

 Рыжая плутовка
спряталась под ёлкой
(лиса).

 Хозяин лесной,
просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой
(медведь).

 С хозяином дружит,
дом сторожит,
живет под крылечком,
а хвост колечком
(собака).

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
(петух)

(воспитатель выставляет на стол фигурки животных)

Давайте ласково назовем животных…(заинька, лисонька, волчок, медвежонок, петушок)

 Ребята,  вспомните пожалуйста  как начиналась сказка?

 А начиналась сказка так. Жили-были лиса да заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

 Как вы понимаете избушка лубяная? (деревянная)

 А ледяная? (изо льда)

Вот домик зайца, домик лисы.

 (воспитатель показывает домики, дети рассматривают и трогают ледяной и лубяной домики)

Что происходит со льдом? (тает)

Так и в сказке, ледяной домик лисы весной растаял. Почему? (стало тепло)

 Что произошло дальше? (Лиса выгнала Зайца из его домика)

 Как вы думаете, правильно лиса поступила с Зайчиком  или нет? (нет)

Зайка вернулся в свой домик? (Да)

 А как же лиса? (Петух её выгнал из Заюшкиной избушки)

Но ведь ей  тоже нужен  домик (ответы детей)

Предлагаю вам пройти за столы и построить для Лисы домик

 (дети проходят за столы)

(творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)

Какие красивые домики у вас получились, молодцы. Лиса говорит вам «спасибо», ей они очень понравились. Она обещает больше не обижать Зайку. Ведь у нее теперь есть свой  домик.

На этом нам пора прощаться  и со сказкой расставаться,

Сказка новая опять ждет нас в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе по теме : «Заюшкина избушка».

Образовательная деятельность в средней группе по теме : «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка»....

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Одной из ведущих задач,которые решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Заюшкина избушка"...