Главные вкладки

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Иванова Виктория Артуровна

     Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе по сказке «Зайкина избушка»

    Программное содержание:

    1. Упражнять в метании мешочка из-за спины через плечо через верёвку
    2. Упражнять детей в ходьбе по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие
    3. Развивать ловкость, быстроту
    4. Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарищей

    Пособия: картины, иллюстрации, скамейка, мешочки, верёвка, маски.

    Содержание упражнений

    Доз

    Темп

    Дых

    Методические указания

    I. Вводная часть.

    1. Ходьба, перестроение в одну шеренгу.

    2. Ходьба с остановкой по сигналу.


    3. Прыжки с продвижением вперёд.

    4. Ходьба.

    5. Бег

    6. Ходьба, перестроение в 3 колонны.


    II. Основная часть.

    А) ОРУ

    1. «Потянись»
    И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу
    В.: 1-2-руки вверх, подняться на носки
         3-4-и.п.

    2. «Наклоны»
    И.п.: ноги на ширине плеч
    В.: 1-руки вверх
         2-наклон, достать пол руками
        3-и.п.

    3. «Приседания»
    И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе
    В.: 1-присесть, руки вперёд
         2-и.п.

    4. «Брёвнышко»
    И.п.: лёжа на спине, руки на затылке
    В.: 1-2-поворот на правый бок
         3-4-и.п.

    5. «На пятки»
    И.п.: стоя на четвереньках
    В.: 1-2-сесть на пятки
       3-4-и.п.

    6. Прыжки
    И.п.: ноги вместе, руки на поясе

    Б) ОВД

    1. Бросание мешочка из-за спины через плечо через верёвку

    (фронтальный)

    2. Ходьба по скамейке с мешочком на голове

    (поточный)

    В) Игра «Лиса и заяц»

    III. Заключительная часть.

    М/и «Узнай, кто и где кричит»

    0.5

    1

    4м.



    0.5

    1



    0.5

    6

    5

    6

    4

    5

    2 р. в ч/д
    с ходьбой

    3м.

    4

    5м.

    2

    ср

    ср

    ср



    ср

    ср



    ср

    Ср

    М

    Ср

    м

    ср

    ср

    ср

    ср

    б

    м

    ср

    ср

    пр



    пр

    пр



    пр

    вдох
    выдох

    выдох
    вдох

    выдох
    вдох

    пр

    пр

    пр

    пр

    пр

    пр

    пр

    Налево в обход зала шагом марш! Направляющий на месте шагом марш! Стой, раз-два! Налево, раз-два!

    Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка из дерева, а Лиса захотела сделать своё жильё изо льда (илл.)

    Вышла Лиса и любуется своей избушкой, какая она чистая и искрится на солнышке. Покажем, как Лиса любуется своим домиком.



    А вот и зайка вышел из дома и поскакал.



    Зайка устал и пошёл шагом.

    Поторопимся в сказку, скоро весна придёт.

    Через центр зала в сказку в 3 колонны шагом марш!

    Покажем, какой высокий домик у Лисы. Ноги слегка расставлены, подняли руки вверх, подтянулись, опустили руки.
    Закончили, встали свободно.

    В лесу заяц дрова рубит. Поставим ноги на ширине плеч. Подняли руки вверх, достали пол. Закончили, ноги вместе.

    Выглянуло солнышко – тёплое, лучистое, и стал домик у Лисы таять. Ноги слегка расставили, руки на поясе. Присели, руки вперёд, низкий домик у Лисы, встали. Отдыхаем.

    Испугалась Лиса, попросилась к Зайчику, он её и пустил. Разлеглась Лиса на полу, греется. Легли на спину, руки на затылок. Повернулись на бок, на спину. На другой бок, на спину. Закончили, встали.

    Вышел Зайка из дома, а Лиса закрыла дверь и не хочет его пускать. Бегут мимо собаки, стали лаять на Лису. Встали на четвереньки, встали на пятки, сказали «Гав», встали на лапки. Закончили, встали.

    С горя поскакал Зайка дальше. Устал и пошёл дальше шагом.

    Перестроение в шеренгу.

    Идёт Зайка, плачет, а навстречу ему Медведь. Захотел помочь он Зайке и стал бросать шишки в дом, чтобы Лису напугать. Вот наши шишки. Как надо встать?

    И.п.: широкая стойка, правая нога отставлена назад, рука с мешочком согнута в локте, другая опущена вдоль туловища

    Пр.: рука с мешочком вперёд-вверх до уровня глаз, другая рука назад

    З.: рука с мешочком вниз-назад до отказа, другая вперёд до уровня глаз, смотреть на неё как на ориентир

    Б.: рука проносится около головы, резким рывком кисти выбрасывается мешочек вперёд-вверх

    Р.: правая нога приставляется к левой

    Надоело Лисе слушать шум, закричала: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут гулять клочки по закоулочкам». Медведь испугался и ушёл.

    Заплакал Зайка, а навстречу ему Петушок идёт. Пойдём по скамейке, как петушок. Положили мешочек, как будто это гребешок, и пошли.

    «Кукареку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Пошла, Лиса, вон!» «Одеваюсь!» «Кукареку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!» Выскочила Лиса из избушки и в лес убежала. Обрадовался Зайка и позвал всех зверей в гости.

    Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Лиса и зайцы». Вместо волка – лиса. Лиса живёт в своём домике. Лиса ловит только рукой, и бежит после слов «Не идёт ли лиса…»

    Поиграем «Кто и где кричит». Идёте по кругу и изображаете персонажей сказки «Зайкина избушка», кто кого хочет. Водящий в центре круга с закрытыми глазами. По моему сигналу тот, на кого я покажу, изображает своего персонажа, кричит, как собака, петух, мишка или бык. Водящий отгадывает, кто кричал и указывает направление звука.

    Итог: Чем занимались? В какой сказке побывали?

    Д/з: повторить броски мешочка через плечо из-за спины


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

    Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ·        Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...

    Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

    Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе компенсирующей направленности

    Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  компенсирующей направленности «Путешествие по стране Здоровья»...

    План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

    План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  на тему «В цирке»...

    Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"

    Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...