Главные вкладки

    Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Сазонова Галина Геннадиевна

     Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1.1.3.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                              Каневской район, ст. Новоминская                                                                                                                  

                                                                                                             

    Конспект

                сюжетно-физкультурного занятия в средней группе

                                 МБДОУ детский сад №28

                                     «Морское путешествие»

                                   Сазоновой Галины Геннадиевны

                                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                         Сазонова Г.Г.

    2016г.

    - 1 -

     Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места.

     Уточнять и расширять знания детей.

     Развивать мелкую моторику рук, развивать быстроту, выносливость, умение быстро реагировать на сигнал. Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

     Совершенствовать функцию дыхания.

    Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры.

     Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Познание».

     Пособия. Две гимнастических скамейки, гимнастическая стенка, ребристая доска; шесть палок; аудиозапись с шумом моря «Звуки природы». В сетке морские ракушки (по количеству детей). Стена декорирована в морском стиле (волны, корабли, чайки). Взрослый в костюме «Водяного».

                                               Ход НОД

     ВОСПИТАТЕЛЬ.  Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы согласны? Тогда пойдемте на пристань!  Мы идем, как обычные ребята (обычная ходьба,

     А теперь как мишка косолапый (ходьба на наружном своде стопы) .

     Руки вверх поднимаем,

     А потом их опускаем,

     А потом их разведем,

     Опустим вниз, к себе прижмем (выполняют указанные движения) .

    После к бегу перейдем (бег с изменением темпа) .

     Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками,

    Но нам преграда не страшна!

     По трапу мы пройдем

    - 2 -

    И на корабль попадем (ходьба по ребристой доске)

    Воспитатель: 

     Сейчас я палочкой взмахну

    И вас в матросов превращу.

     Перестроение в три звена.

     Общеразвивающие упражнения:

     «Волны». И. п. - стоя на коленях, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз) .

    «Мачта». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - левая рука вверх; наклон влево - правая рука вверх (6 раз) .

     «Качка». И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз) .

    «Маяк». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз) .

    «Шторм». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз) .

     Упражнение на дыхание «Гудок корабля»

     Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».

     Пальчиковая игра «Медуза»

    Две огромные медузы

     Прилепились пузом к пузу.

     Выгнем пальцы посильнее -

     Вот как гнуться мы умеем!

    -  3  -

     Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.

     Основные движения:

     1. «На палубе». Ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым) приставным шагом, руки за головой (2 раза) .

     2. «В трюм». Прыжки в длину последовательно через шесть палок, расстояние между соседними палками - 50-60 см (2 раза) .

     3. «По веревочной лестнице». Лазанье по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом (2 раза) .

     Воспитатель:

     Сейчас я палочкой взмахну,

     Вас в ребятишек превращу!

     Мы по трапу пройдем

     И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске) .

    Кто-то сидит под водой.

    Наверно, это Водяной.

     Позовем его!

     Дети. 

     Водяной! Водяной!

    Почему ты сидишь под водой?

     Выгляни на минуточку!

     Под музыкальное сопровождение в спортивный зал входит Водяной.

     Водяной.

     Я Водяной, я Водяной,

     Никто не водится со мной!

    - 4 -

    Воспитатель:

     Водяной, ты должен знать:

     Будем мы с тобой играть!

     Подвижная игра «Берег и море» муз. сопров. «Шум морского прибоя»

     Стены зала - «берег», середина - «море». Сначала все дети располагаются на берегу. После того как педагог скомандует: «Море! », прыгают в море и резвятся там. По команде «Берег! » прыжками возвращаются на берег, а Водяной их догоняет. Тот, кто не успел добраться до берега, считается пойманным (2 раза) .

     Дыхательное упражнение «Волны шумят»

     Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх - вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз, - выдох со звуком «Ш-ш-ш! ».

     Водяной исчезает (выходит из зала) .

    Воспитатель:

    Водяной! Ох, Водяной!

     Опять исчез ты под водой.

     Ребята посмотрите, Водяной, оставил вам подарки.

     Инструктор раздаёт ребятам морские ракушки.

     Что ж. И нам пора домой.

    Организованный выход из зала под музыку.

     

    Литература: Т.М.Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет» 2012г; дошкольное воспитание 1995г №4; Л.А.Пеньков «Под парусом лето плывет по земле»; Л.И. Пензулаева «Подвижные игры в ДОУ;ИКТ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математике в средней группе "Морское путешествие"

    Конспект НОД по математикен в средней группе "Морское путешествие"...

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Интегрированное занятие в средней группе....

    Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие"

    Формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений....

    Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"

    Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...

    Занятие в средней группе "Морское путешествие"

    Занятие очень интересное и познавательное, где дети работают с помощью икт...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Морское путешествие"

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием конструирования из бумаги в технике «оригами». Тема: «Морское путешествие&r...