ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Спивакова Елена Александровна

Интегрированное занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sred_gruppe.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

            ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цели: закрепить у детей знания полученные ранее в различных областях, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, закрепить умение различать геометрические фигуры, определять пространственные направления, продолжать развивать воображение, создать у детей положительные эмоции.

Задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположности.

2. Учить соотносить двигательную деятельность с математическим содержанием.

3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4.Закреплять математические умения   детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: больше – меньше,  путем наложения и на «глаз» сравнивать.

Демонстрационный материал: конверт с письмом и картой от Пирата; макет штурвала, мяч для игры "Наоборот, заготовки геометрических фигур, атрибуты морской формы, сундук с шоколадными монетами.

Ход занятия

1. Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются) .

- Дети, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

... Мне приснился одноглазый пират.

- А вы знаете, кто такие пираты?

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли, которые встречались на их пути. Они грабили оружие, еду, пресную воду, одежду, ценные вещи, украшения, золото.

- Как вы думаете, какие это были люди?

- Во сне я видела, как один пират на незнакомом острове закапывал сундук. И вы не поверите, когда я проснулась, то со мной лежала карта.

- Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни. Давайте ее рассмотрим.

(Карта, где обозначен путь к кладу, напоминает территорию детского сада. При просмотре выпадает конверт с письмом).

- Я пират и зовут меня Флинт.

Я объехал весь мир.

Был и в вашем саду,

Сокровище спрятал в сундуке,

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Чтобы найти сундук и клад,

И счастливым стать,

Надо каждому из вас

Хорошо подумать.

Быть быстрым и сообразительным.

Ловким быть и смелым.

А чтобы клад мой откопать,

Необходимо 3 препятствия преодолеть. - Дети, вы готовы путь этот преодолеть? Я вижу, все согласны.

Для начала проведем небольшую интеллектуальную игру.

Игра Брейн-ринг с дошкольниками.

2. Кого называют лесными животными?

3. Для чего нужны растения?

4. Где ты живешь?

5. Сколько дней в неделе?

6. Чем отличаются дикие животные от домашних?

7. Чем отличается дерево от куста?

8. Что нужно для роста растений?

9.Как назвать одним словом: яблоко, груша, апельсин?

10. Кто живет в дупле?

11. Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?

12. Кого называют лесным врачом?

13. Для чего человеку нос?

14. Какое число больше: 2 или 3?

15. Кто кричит ку-ку?

- Я вижу, дети, у вас хорошие знания. И мне будет с вами легко.

- И так отправляемся в наше путешествие!

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, из стульчиков построен корабль), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

- Посмотрите, мы попали на геометрический остров.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(апельсин, огурец, крыша дома, дверь.)

- Какие геометрические фигуры выложил ……..?

- Какие фигуры выложила…….?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием, первое препятствие преодолели. А теперь я предлагаю немножко отдохнуть, проведем физминутку.

ФИЗМИНУТКА. « МОРЕ»

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди.

Вот большая волна, цунами:

Сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками сразу.

По волнам плывут дельфины - мама и папа:

Синхронные волнообразные движения руками вперед.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения руками вперед.

За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:

Синхронные волнообразные движения кистями рук.

Один нырнул, другой вынырнул:

Попеременные волнообразные движения кистями рук.

Вот плывут их хвостики:

Руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе.

Вот один плавничок, а вот другой:

Руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе.

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

Кулаки сжать - разжать несколько раз.

Все они смеются, радуются, и танцуют:

Потрясти руками.

*** Ребята поплыли дальше в поисках нашего клада. ( садимся на корабль , звучит музыка)

Итак, второй на пути остров - остров “Наоборот”.

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. У нас осталось еще одно задание. Каким же ключом надо открывать наш волшебный сундук?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, средний, меньше,  самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль, звучит музыка.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Вопросы детям:

1.Ребята понравилось ли вам наше путешествие?

2.Что именно вам понравилось?

3. Куда мы с вами плавали?

4. Какие задания выполняли?

5. Зачем мы плавали?

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Морское путешествие"

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.2. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самы...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Морское путешествие"

Данный материал предназначен для —воспитания культуры поведения, умения вести себя в коллективе у детей среднего дошкольного возраста, —обучает элементам техники выразительных движений: умению правиль...

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Морское путешествие"

В этом занятии есть элементы хатха-йога,элементы дыхательной гимнастики, а также элементы игры....

Конспект НОД по математике в средней группе "Морское путешествие"

Конспект НОД по математикен в средней группе "Морское путешествие"...

Прогулка в средней группе "Морское путешествие в страну цветов"

Цель: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими с растениями в разное время года. ...

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....