Главные вкладки

    Открытое занятие в средней группе "Морское путешествие".
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Чернополова Олеся Андреевна

    ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_morskoe_puteshestvie_srednyaya_gruppa.docx15.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие «Морское путешествие» в средней группе.

    Цель: Продолжать учить складывать лист бумаги пополам и ещё раз пополам ( на 2 и 4 равные части). Закреплять порядковый счет  до 5 и знание цветов. Приучать детей внимательно слушать текст, подбирать слова, близкие по звучанию и  подходящие по смыслу. Закреплять навыки произношение звуков. Закреплять умение определять место нахождения предмета, впереди-сзади, справа-слева.

    Материал: мягкие игрушки на каждого ребёнка, цветные листы бумаги – прямоугольники, картинки морских обитателей, канат.

                                                  Ход НОД:

    Воспитатель:- Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка. У него появились новые друзья, весёлые зверюшки. Они живут на острове, который со всех сторон окружён водой. Петрушка был в гостях и пообещал всем зверушкам сделать кораблики. Но вот беда, он не имеет никакого представления, как делается кораблик.

    -Ребята,  давайте ему поможем? (Дети соглашаются).

    -Петрушка, ты садись поудобнее и смотри внимательно. Берём лист бумаги, складываем его пополам(на 2 равные части) и ещё раз пополам( на 4равные части).

    (Дети выполняют).

    -Петрушка, смотри внимательно, что будут дети делать  дальше .(дети делают кораблики ).

    -Вот сколько получилось у нас корабликов разноцветных.

    Петрушка: - ребята, да вы просто молодцы! Если бы вы, согласились отправиться со мной в морское путешествие, доставить кораблики на остров и подарить их зверюшкам.

    В-ль:- А почему бы нам и не согласиться? Поплывём на остров вместе с Петрушкой?

    Дети:- Да!

    В-ль:- А поможет   нам добраться до места волшебный корабль. Петрушка будет капитаном, а ребята- пассажирами. Давайте тихонько встанем и займем свои места.( Дети садятся на корабль и отправляются в путешествие).

    -Ребята, а чтобы вы не скучали, мы сейчас с вами поиграем. Игра называется: «Закончи стихотворение».

    1.В праздник, на  улицах

      В руках у детворы

      Горят, переливаются

      Воздушные (шары).

    2.Целый день поёт щегол

      В клетке , на окошке,

      Третий год ему пошёл

     А он боится (кошки).

    3. Лейся дождь весёлый.

     Мы с тобою дружим!

    Хорошо нам бегать

    Босиком (по лужам).

    4.И сейчас же щётки-щётки

     Затрещали , как (трещётки).

    5. В реке большая драка

     Поссорились два (рака).

    6. В этой речке рано утром

     Утонули два(барана).

    -Молодцы! Вы были очень внимательны и слова подбирали по смыслу.

    -Ребята, мы плывем на остров, на котором живут зверюшки, а кто о них знает загадки?

    (Дети загадывают загадки)

    -Пока мы с вами играли, посмотрите , сколько морских обитателей приплыло к нашему кораблю. Кого же вы здесь видите?

    (Дети называют)

    - А теперь скажите, кто из них находится справа-слева, впереди-сзади.

    -Ребята, я кажется вижу остров, давайте посмотрим в свои бинокли. (Дети иммитируют бинокли руками и Петрушка тоже).

    Петрушка: - Да, дети, мы уже приближаемся к острову, а зверюшки нас давно уже ждут и встречают.

    В-ль: Ребята, мы сейчас выйдем на острове и подарим зверюшкам подарки. Только смотрите, чтобы каждой зверюшки достался подарок.

    (Дети выбирают себе игрушку)

    - Ни кого  не оставили без кораблика?

    -Нет.

    -А теперь давайте поиграем.

    Так как путешествие у нас морское, то и игра будет морская «Перетягивание каната».

    ( Игра «Перетягивание каната» ).

    -Ну вот , ребята, нам пора  прощаться и возвращаться в детский сад. А вы, зверюшки, не огорчайтесь, мы обязательно ещё приплывём к вам в гости.

    (Дети возвращаются на корабль, машут своим друзьям руками, возвращаются домой).

    -На этом наше путешествие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

    Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

    Открытое занятие в средней группе " Путешествие в зимний лес"

    Воспитать любовь к природе, окружающим  и бережное отношение к птицам и животным...

    Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Угадай-ка"

    В занятие прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим), речевое развитие, физическое развитие. Присутствует игровой персонаж Лунтик....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

    КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»...

    Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

    Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

    Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

    Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...