Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мялицина Татьяна Сергеевна

Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия в средней  группе

«Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Закрепить навыки устного счета в пределах десяти.
  • Закрепить умения детей правильно ориентироваться в пространстве (впереди, позади).

Развивающие: 

  • Развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание.

Речевые:

  • Развивать речевую активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: Игрушки – Колобок, Баба-Яга; избушка на курьих ножках; маски – шапочки для детей; атрибуты из разных сказок: красная шапочка и корзинка, шпага и шляпа с пером, шапка доктора Айболита и градусник, печка и щука; большая книга сказок.

Предварительная работа: Тематическая неделя «Народное творчество, игры и игрушки». Чтение сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; разгадывание загадок; Обыгрывание сказок: «Репка», «Колобок» с помощью пальчикого театра.

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная.

Методы: 

- словесные:

  1. Инструкции к выполнению заданий.
  2. Беседа, вопросы.
  3. Похвала, поощрение.

-игровые:

  1. Игра «Отгадай, кто потерял?»

- практические:

  1. Драматизация сказки «Репка»

Планируемый результат:

  • Повышение познавательной активности.
  • Развитие умений детей правильно ориентироваться в пространстве.
  • Развитие  творческого воображения.

Ход занятия

Сюрпризный момент: 

(звучит музыка «В гостях у сказки» в группу входит воспитатель в русско-народном костюме.)

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

 Ответы детей

- Да, ребята правильно - я бабушка, а зовут меня Забавушка.

Проблемная ситуация:

Воспитатель (бабушка – Забавушка): - Ребята беда у меня приключилась.

 - Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки в ней были. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Налетели гуси - лебеди, унесли мою  книгу далеко-далеко, в волшебное царство - государство, где живёт  Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! Поможете?

Ответы детей

 – Ребята, чтобы вернуть книгу нам придется отправиться в волшебное царство – государство на пути, в которое нас подстерегает немало трудностей. Помочь мне в этом обещал мой друг – колобок, но вот беда пропал он куда-то. (слышится  шорох бабушка достает колобка с разноцветными лепестками)

Бабушка – Забавушка: - Ой, ребята, а вот и мой помощник. Но что с тобой случилось колобок? Почему ты тут прячешься? Ребята, колобок говорит, что Баба-Яга узнала, о том, что он хотел нам помочь - заколдовала его и превратила в цветок. Нужно колобка расколдовать. (бабушка предлагает детям выбрать  лепесток и читает загадку про времена года и животных)

Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята, расколдовали колобка. Теперь можно и на поиски книги отправляться. Колобок  нам и  дорогу покажет и от беды сбережет! (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Бабушка – Забавушка: – Ой, ребята, что за поляна? сколько предметов разных, давайте с вами их посчитаем.

Игра «Отгадай, кто потерял?» (лежат атрибуты из разных сказок: красная шапочка и корзинка; шпага и шляпа с пером; шапка доктора Айболита и градусник; печка и щука)  Кто же это потерял? Ребята, это все проказы «Бабы - Яги», это наверно она все сказки перепутала, давайте с вами вспомним, из каких сказок эти предметы. Так, а сейчас мы с вами проверим.

Бабушка – Забавушка: – Молодцы ребята, но нам нужно отправляться дальше. (звучит музыка «В гостях у сказки» стоит избушка на курьих ножках  возле нее сидит Баба-Яга)

- Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут! Здравствуй Баба – Яга, верни нам пожалуйста книгу. Она нам очень нужна.

Бабушка – Забавушка:- Ребята,  Баба – Яга обещает вернуть книгу, говорит, что читать то она все равно не умеет, но сказки очень любит. Больше всех ей сказка – «Репка» нравится, но память то у нее плохая все время забывает кто за кем репку тянул.

 - Ребята может поможем Бабе-Яге вспомнить сказку?

Бабушка – Забавушка: Ой ребята а давайте попросим Бабу-Ягу превратить нас в героев этой сказки. (звучит музыка «колдовство бабы яги»  ребята переодеваются).

- Драматизация сказки «Репка»

Бабушка – Забавушка: - Ребята, Баба- Яга благодарит вас за сказку и возвращает  волшебную книгу. А теперь пришла пора расколдовать вас детвора.(звучит музыка колдовство бабы яги  ребята переодеваются)

- Вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!

Бабушка – Забавушка: Пришла пора нам с вами возвращаться обратно в группу. Для этого я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной.

  • Повертелись, покружились, снова в группе очутились!

- Ребята, понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? - Нам с колобком тоже понравилось путешествовать с вами, но  нам пора возвращаться в свои сказки. До свидания! До новых встреч! (звучит музыка «В гостях у сказки» дети прощаются, бабушка уходит)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.

Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Конспект открытого занятия по физкультуре "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Дети помогают Машеньки найти своего братца Иванушку, выполняя при этом задания.- Формирование  правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;- Укрепление мышц ног и свода сто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам"

Создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение прак...