Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калиниченко Ольга Анатольевна

Создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать по средствам игры-путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка» с.Шаумян

Открытое занятие по ФЭМП

«Путешествие по сказкам»

старшая группа

                                                 Подготовила

Воспитатель О.А.Калиниченко

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2.Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал:

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ.

Ход занятия

1.Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

2.Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске Красная Шапочка.

(Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На доске фигура Карлсона

- Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А вокруг дома нету забора. Помогите мне его построить.

(Работа с раздаточным материалом за столами.)

-Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас дощечки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже……, черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

На доске фигура Буратино.

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.) Загадки о геометрических фигурах.

Загадки:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! 
(Круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… 
(овал)

-Буратино нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри зеленого - все круглые.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка  «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На доске фигура Чебурашки.

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом

• в левом нижнем оранжевым;

• в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

 1. Сегодня четверг, а завтра?

 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?

 6. Сколько времен года?

 Какое сейчас время года?
Назовите весенние  месяцы.
Сколько ушей у трех мышей?

 Сколько концов у двух палок?
Если сестра старше брата, то брат…? 

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

8. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей

Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки"

Программа содержания:1.     Развитие диалогической формы речи, умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него, говорить в нормальном темпе.2....

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект открытого занятия "В гости к сказке"

Цель:  закрепить и систематизировать знания детей о знакомых сказках,  обучение связной и последовательной речи, на примере постановки сказки "Теремок"....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...