Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
    учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме

    Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей детского сада в форме открытых занятий".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие в средней группе по ФЭМП24.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа №492 Структурное подразделение №3 «Медвежонок»  г.Москвы

    Открытое занятие в рамках методической недели

    «Путешествие по сказкам» (ФЭМП)

    Средняя группа №2

    Кем проведено: воспитатель группы №2

                                    Лобач Елена Михайловна

    Когда проведено: 20.04.2017г.

    г. Москва 2017г.

    Цель: 

    закрепление пройденного материала.

    Задачи: 

    1. Образовательные:

     закреплять знание названий и свойств геометрических фигур, цифр до 5, счет и отсчет в пределах 5;

     умение сравнивать две группы предметов и обозначать результат сравнения словами «меньше, чем…», «больше, чем…», «поровну»;

     продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями и грамотно выражать свои мысли;

     продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «вверху-внизу», «за», «перед»;

     совершенствовать умения сравнивать предметы по длине (длинный - короткий), цвету (одинаковые-разные).

    1. Развивающие: 

     развивать восприятие, внимание и мышление;

     развивать слуховое и зрительное внимание;

     развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

     согласовывать существительное с числительным.

    1. Воспитательные:

     воспитывать устойчивый интерес к математике, воспитывать   самостоятельность и умение работать коллективно.

    Оборудование: магнитная доска, мольберт, иллюстрации к сказкам, персонажи сказок, раздаточный материал «домики», «ваза», набор магнитных цифр до 5, бумага гофрированная синяя, набор геометрических фигур «печенье», набор рисованных персонажей.

    Дети заходят и здороваются с гостями.

    -Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем. «Ребята, пишут вам жители страны сказок. Нам очень нужна ваша помощь. Много бед приключилось в нашей стране. Приезжайте к нам, пожалуйста, и помогите навести порядок в нашей стране.»

    ________________________________________________________________

    - Воспитатель: Давайте поможем. Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы переместимся в страну сказок.

    - Воспитатель: Раз, два, три. В сказку попади. Открывайте глаза.

    - Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.

    - Воспитатель: В какой сказке мы оказались? (Теремок)

    Выходит медведь.

    -Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, что у зверей в нашем лесу был общий дом-теремок. Я хотел тоже жить в теремке. Но сломал его. И теперь все звери разбежались.

    - Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, где находится каждый из зверей? (лягушка-перед деревом, заяц-за деревом, мышь под деревом, лиса-слева от дерева, волк –справа от дерева).

    - Медведь: Я хотел сделать новый теремок. Но у меня ничего не получается. Помоги мне построить теремок.

    - Воспитатель: Вставайте и проходите к столам. Достаньте из конвертов детали и соберите из геометрических фигур теремок. (дети собирают)

    - Медведь: Спасибо вам, ребята. До свидания.

    _________________________________________________________________

    А теперь, чтобы попасть в другую сказку нам нужно сесть на сказочный поезд, который повезет нас.

     Я раздам вам билеты, на которых указаны номера мест в поезде. Но надо смотреть не только на номер, но и на цвет номера.

    - Воспитатель: Вот все и расселись. Поехали….

    Дети поворачиваются на стульях в сторону стола.

    - Воспитатель: Мы попали в первую сказку. Посмотрите на картинку и скажите: в какую сказку мы попали? (Колобок). Правильно.

    Выходит Колобок треугольной формы.

    - Колобок: Здравствуйте ребята. Я Колобок. Не верите? В нашу сказку попала маленькая колдунья и она назвала неправильно мою форму.

    - Воспитатель: Ребята, какую форму назвала маленькая колдунья? (треугольную).

    - Колобок: Правильно. И я стал треугольный. Но потом она хотела всё исправить и опять перепутала.

    Появляется Колобок квадратной формы.

    - Воспитатель: Ребята, что теперь сказала маленькая колдунья? (Колобок квадратный).

    - Колобок: Помогите мне. Если вы правильно назовете мою форму, то я расколдуюсь. (круглый)

    - Колобок: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Покачусь домой к бабушке и дедушке. Ой, что это? Путь мне преградил ручей и река. Через ручей я могу перепрыгнуть, а через реку нет. А могу испортится.

    - Воспитатель: Почему Колобок не может перепрыгнуть через реку? Какая река? (широкая). А какой ручей? (узкий)

    - Воспитатель: Давайте поможем Колобку. Посмотрите, ребята, здесь лежат доски. Давайте построим мост. Арина, Богдан и Вика, возьмите по доске и попробуйте каждый сделать мост.

    - Воспитатель: Арина, почему у тебя не получилось. (доска короткая). Богдан, почему у тебя не получилось. (доска короткая). Вика, почему у тебя получилось. (доска длинная).

    - Колобок: А теперь, в благодарность, я хочу спеть вам свою песенку. (поет, дети подтанцовывают)

    __________________________________________________________________

    - Воспитатель: Поворачиваемся за машинистром. Поехали дальше …

    Дети поворачиваются в сторону стола.

    - Воспитатель: А в какой сказке мы теперь оказались? (Красная Шапочка).

    -Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. В нашу сказку пробрался волк из другой сказки. И он тоже хочет меня съесть. Подскажите, по какой дорожке мне идти, чтобы обогнать волка. (по серой). А почему? (она короче).

    - Красная Шапочка: Спасибо.

    - Красная Шапочка: Еще мама напекла для бабушки печенье и попросила отнести бабушке. Посмотрите какое оно красивое и всё разной формы.

    - Воспитатель: Какой формы печенье? (круглое, квадратное, треугольное).

    - Красная Шапочка: Возьмите по печенью, посмотрите какое оно красивое. Но бабушка любит во всем порядок. Вам нужно разложить печенье в 3 корзины по формам. (раскладывают).

    - Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята. До свидания. Вас ждут в ещё одной сказке.

    __________________________________________________________________

    - Воспитатель: Поворачиваемся за машинистром. Поехали дальше. …

    Дети поворачиваются в сторону стола.

    - Воспитатель: А в какой сказке мы теперь оказались? (Муха-Цокотуха).

    - Муха-Цокотуха: Здравствуйте, дети. Я Муха-Цокотуха. Я пригласила гостей, напекла пироги. Но не знаю хватит ли всем гостям пирогов. Помогите мне разобраться. (дети каждому гостю кладут пирог, потом выясняют, что гостей больше и добавляют ещё один пирог).

    - Муха-Цокотуха: Ещё я приготовила комнаты для своих гостей. Но мои гости не могут найти свою комнату. То все в одну придут, то в другую. И всё время ссорятся. Нужно на комнаты повесить номера по порядку. Только на одной комнате есть №3. Остальные пронумеруйте.

    - Воспитатель: Какие цифры надо поставить рядом с цифрой «3». Какие у нее соседи? (2 и 4). (т.п. 1 и 5).

    - Муха-Цокотуха: А ещё я сегодня разбила вазу для конфет. И не знаю, что теперь делать.

    - Воспитатель: Поможем мухе. Подойдите к столам. Соберите из частей вазу. (дети собирают).

    - Муха-Цокотуха: Спасибо, ребята. Вам пора в детский сад.

    - Воспитатель: Закрывайте глаза. Раз, два, три. В детский садик попади.

    - Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что мы делали в нашем путешествии? Какие цифры повторили? Какие геометрические фигуры? Что ещё?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы

    Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....