Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Задачи:

 «Познавательное развитие»

1.Закрепить прямой и порядковый  счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.

2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине, высоте.

3.Уточнить знание дней недели, частей суток.

4.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

5.Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

6. Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам (Блоки Дьенеша)

«Социально- коммуникативное развитие»

1.Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

2.Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Путешествие в сказку»

(средняя группа)

Задачи:

«Познавательное развитие»

#1047;акрепить прямой и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.

#1047;акрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине, высоте.

#1059;точнить знание дней недели, частей суток.

#1047;акреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

#1059;пражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

6. Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам (Блоки Дьенеша)

«Социально- коммуникативное развитие»

#1059;чить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

#1042;оспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал: 5 конвертов с заданими, музыка из к-ф «Приключения Буратино», картинка для сравнения предметов по разным величинам, цифры от 1-5, 5картинок героев из сказки «Буратино», обручи, 2 ключика(целый и разрезанный на части)

Раздаточный материал: предметные карточки от 1-5, математические наборы, лист бумаги для определения положення предметов в пространстве, Блоки Дьенеша.

Активизация словаря: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку.

Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.

(Загадка о Буратино.)

«Это что за странный Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… Кто же это?» (Буратино)

- Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?

Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Отправляемся в сказку.

(звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» -«Шарманка»)

Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление, пришел любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса.

С помощью чего Буратино освободил всех кукол? (с помощью золотого ключика). Правильно.

Но приключилась беда, хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино.

И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика.

Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.

На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь. Начинаем.

1. Разминка.

На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц сейчас идет?

- Какая сейчас часть суток?

- Какие части суток ты знаешь?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько солнышек на небе?

- Какие дни недели мы называем «рабочими»?

- Сколько солнышек на небе ночью?

- Какие дни недели мы называем «выходными»?

- Назови все дни недели?

- Какой день недели идет за понедельником?

- Сколько всего дней недели?

Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. (выкладываю на доске)

2. «Игровые упражнения» (сравнение предметов по разным величинам)

На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)

- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?

Ответы: разные по высоте, а еще чем?

- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.

- а где нарисовано солнышко – над деревом.

- а что выше солнышко или облако?

- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)

- почему вы так думаете?

Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (выкладываю на доске)

- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.

3. Физминутка «Буратино» (2 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Счет в пределах пяти, порядковый счет.

1) «Игровой момент» - закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет.

Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны и назвать свои цифры по порядку. Дети кладут цифры в обручи разного цвета. Все берут предметные картинки с предметами разного количества.

-Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой домик.(дети подходят к нужной цифре

-Сколько у тебя предметов? Какая здесь цифра? Почему ты подошла к этому домику?

2) Устный и порядковый счет в пределах 5,

(картинки: Буратино, папа Карло, Пьеро, Мальвина, Карабас Барабас)

- посчитайте сколько героев изображено, и покажите цифру (5)

-посчитать порядковым счетом.

- какой по счету стоит Буратино?

- какой по счету стоит Пьеро?

- какой герой стоит на пятом месте? .

- какой герой стоит на третьем месте?

А сейчас отгадайте математическую загадку.

Задача в стихах:

"Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет у ежика в корзине? " – покажите карточку, которая соответствует количеству грибов.

Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).

5. Работа с Блоками Дьенэша.

Предложить детям разложить блоки в 2 обруча

-В красный обруч положить все красные блоки, а в синий- круглые.

-Какие блоки вы положите в общую часть?

-Молодцы, справились.(4 часть выкладываю на доске)

А сейчас давайте поиграем пальчиками.

1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать

1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять

5 4 3 2 1 – мы купили апельсин

5 4 3 2 1 – мы делили апельсин

Эта долька – папе.

Эта долька – маме.

Эта долька – бабушке.

Эта дольке – дедушке.

Эта долька - мне.

Ну а вместе мы семья.

6. Ориентировка в пространстве.

А сейчас мы проверим, как вы знаете геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.

Задания детям:

Работа с раздаточным материалом.

Определение положения предметов в пространстве.

- выложите прямоугольник по середине листа;

- в правом верхнем углу – квадрат;

- в левом нижнем углу – маленький треугольник;

- в левом верхнем углу – круг;

- в правом нижнем углу – большой треугольник.

Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.

Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.

Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.

Вопросы:

- Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).

- Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.

- А где находилась эта дверь. (в коморке Папы Карло, за нарисованным очагом).

- А давайте мы тоже с вами поищем очаг, и может быть нам повезет и мы откроем золотым ключиком – волшебный замок.

Дети идут по группе искать «очаг».

(За очагом стоит сундук с игрушками для театра, дети разбирают игрушки, а под ними в коробочках угощение -конфеты).

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравилось путешествие?

- Кому мы помогали?

Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» - песня Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе

Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста....