Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53»

Конспект итогового занятия

по ФЭМП

на тему «Путешествие в весенний лес»

в средней группе

                     

                                                                     

                                                                              Составила:                                 воспитатель

                                                                               Валиуллина А.Х.

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

2015г.

Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами. Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу). Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу, чувство юмора.

Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы: игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, физминутка.

Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка, «дорожка здоровья», елка, игрушка Ежик.

Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому,  изображение домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков. 

Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5 меньшего размера разного цвета. 

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.  Все встали в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. Будьте внимательны!

Какое сейчас время года, Самир?

Самир : Весна.

Воспитатель:  Какой сейчас весенний месяц, Даша?

Даша: Май.

Воспитатель:  Какое время суток, Тимур?

Тимур: Утро.

Воспитатель:  Какой сегодня день недели, София?                            София: Среда. 

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в необычное путешест-вие  в весенний лес.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?              Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь! Волшебная дорожка приведет нас в лес (дети идут по Волшебной дорожке («дорожке здоровья») и приходят на «лесную полянку»).

Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу. А сейчас закройте глаза, прислушайтесь… (включает фонограмму «Звуки весеннего леса»). Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! Какие еще звуки вы услышали?

Дети: Журчание ручейка.

Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек, какая по длине речка?(побуждает детей использовать различные формы слов).

Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.

Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?

Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.

Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам перепрыгнуть через ручеёк.

(Дети проходят препятствие.)

Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?

Дети:  Ежик!

Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.

Воспитатель: Да, ёжик, поняла! Дети  тебе помогут. Ребята, Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. Он увидел на полянке много цветов, бабочек и хотел их сосчитать, но никак не может. Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?

Дети: Птичек, бабочек, цветы, листочки.

Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке цветов?

Дети: На полянке 5 цветов.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько бабочек?

Дети: На полянке 4 бабочки.

Воспитатель: Чего больше, цветов или бабочек?

Дети: Цветов больше, чем бабочек.

Воспитатель: Правильно! Вот прилетела еще одна бабочка. Что мы сейчас можем сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Их стало поровну!

(Дети считают предметы. Воспитатель побуждает  использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)

Ёжик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще одна просьба, поможете?

Воспитатель: А что нужно сделать?

Ёжик: Ребята, я построил себе дом из разноцветных геометрических фигур.  Он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом ёжика?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Правильно! (приглашает детей по одному, они должны назвать геометрическую фигуру, его цвет и разместить на фланелеграфе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный дом из геометрических фигур получился! Тебе нравится, Ёжик?

Ёжик: Спасибо, друзья! Помогли отремонтировать мой домик. Воспитатель: Давайте порадуем ежика. Посадим цветы около его домика. 

Физминутка

«Наши красные цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны) 
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
(снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают».
(соединенные кисти рук подкладываем под голову).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поработаем за столом. Перед вами  карточки с двумя полосками -  это грядки для цветов. В тарелочках лежат цветы. Посмотрите, они одинаковые?

Дети: Нет. Они отличаются по цвету и размеру. Цветы большие и маленькие. 

Воспитатель: Правильно! На верхнюю грядку мы будем сажать 5 больших цветов (дети выполняют задание). Сколько цветов вы посадили?

Дети: Пять цветов.

Воспитатель: А сейчас на нижнюю грядку посадите столько же маленьких цветов, сколько больших. Будьте внимательны! (Дети раскладывают на карточках цветы).

Воспитатель: Сколько маленьких цветов? Каких цветов больше? Каких меньше? (дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Да, больших и маленьких цветов поровну.

Ежик: Спасибо, вам, друзья! Вы меня очень обрадовали!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Ёжику подарок - аппликацию.

(Воспитатель объясняет последовательность приклеивания: солнышко в верхнем левом углу,  цветок в нижнем правом углу, мячик в нижнем левом углу,  тучка в верхнем правом углу.)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Салават, где ты наклеил солнышко?

Салават: Я наклеил солнышко в верхнем левом углу.

Воспитатель: Аня,  где ты наклеила цветок?

Аня: Я наклеила цветок в нижнем правом углу.

Ежик:  Замечательные картины! Я повешу их на стену в моем домике. Спасибо мальчики и девочки, вы очень добрые, внимательные, я расскажу о вас всем своим лесным друзьям.

Воспитатель:  И тебе спасибо, Ежик! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети: До свидания, Ёжик! (Ёжик уходит).

Воспитатель:  Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Ёжику? С заданиями вы все справились. Молодцы!