Конспект итогового занятия по развитию речи "Весенняя викторина"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) по теме

Гаврилова Татьяна Борисовна

Занятие проводилось в конце учебного года как итоговое по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия

«Весенняя викторина»

В средней группе «Цыплята».

Программные задачи.

Закрепить умение:

-составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану;

-умение делить слова на слоги;

-называть птенцов во множественном числе.

-уточнить знания о домашних и диких животных : повадки, как       передвигаются, где живут, как зовут детенышей.

 Развивать мелкую моторику пальцев, память, мышление, речь.

 Воспитывать познавательный интерес к природе.

Ход занятия.

В-ль сообщает, что пришло необыкновенное письмо.

Читает: Куда: Детский сад «Золотой ключик»

Кому: детям средней группы «Цыплята»

От кого: От зайца из пригородного леса.

Здравствуйте, дорогие ребята!

На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев.

Мы никак не можем договориться, пора ли нам менять зимние белые шубки на летние серые. Получился спор. Одна половина зайцев еще не готова  к встрече весны, боится , что зима еще вернется, а другая половина зайцев говорит, что солнышко уже так пригрело землю, что вся природа пробудилась, и зиме назад уже дороги нет! Подскажите нам, ребята, менять шубки, или нет, пришла ли  к нам в лес Весна. Ведь менять шубки -дело для зайцев непростое! Надеемся на вашу помощь!

Заячье собрание из пригородного леса.

В-ль. Да, ребята, серьезные проблемы у зайцев! Поможем доказать зайцам, что пора менять шубки, потому, что пришла весна!

Д. Да!

В-ль. Разделимся на 2 команды и постараемся привести самые убедительные доказательства.

1-я команда «Знайки» :1

2

3

4

2-я команда «Почемучки» :1

2

3

4

Оценивать работу команд бут жюри в составе : 1.                                                                                

2.

3.

Первое задание.

Рассказать по схеме о весне по картинно-графическому плану.

«Знайки». (по цепочке)

Наступила весна.

Солнце появляется чаще, греет теплее. Солнце яркое, золотое, ласковое, лучистое.

Небо голубое, прозрачное, чистое . Облака на небе легкие, пушистые , перистые, как перышки.

Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Вырастает травка, она молоденькая, светло-зеленая, шелковистая.

На деревьях набухают почки, появляются листочки. Почки зеленые, липкие , пахучие.          

«Почемучки»

Люди рады весне .Они надевают весеннюю одежду, выходят в огород, копают, сеют, сажают.

Звери весной линяют, прыгают, бегают, ищут корм.

Весной прилетают птицы. Они поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда, высиживают птенцов.

Дети тоже рады весне .Они любят играть в мяч, прыгать на скакалках, пускать кораблики, кататься на велосипедах.

Жюри оценивает рассказы команд.

Новое задание. «Раздели весеннее слово на слоги».

1.Весна.                                    5.Солнце.

2. Капель.                                 6. Ручей.

3. Жук.                                      7.Почки.

4. Птички.                                 8.Ветерок.

В-ль: чтобы перейти к третьему заданию, нужно преодолеть кочки.

Физминутка  « По кочкам».

Третье задание.  «Чудо-дерево».

В-ль: что за чудо-дерево, посмотрите! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц вы узнали?  Отгадайте загадки и найдите на дереве отгадки( команды поочередно отгадывают загадки  называют птиц, подходя к чудо-дереву).

Загадки про птиц.

1.Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины.    (Ласточка).

2.  В лесу одна смешная птица

Весь день поет «Ку-ку, ку-ку!».

Никак не может научиться

Петь как петух  « Ку-ка-ре-ку!» (Кукушка).

3.На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его          (Скворец).

4.черный, проворный,

Кричит «Крак!»

Червякам всем враг!        (Грач).

В: Как называются все эти птицы?

Д: Перелетные птицы.

В: откуда они возвращаются весной?

Д: Птицы возвращаются с юга.

Игра с мячом « Назови птенцов».

«Знайки» .                                           «Почемучки».

У вороны –воронята.                         У орла-орлята.

У галки-галчата.                                 У грача-грачата.

У воробья –воробьята.                      У совы- совята.        

У скворца- скворчата.                        У кукушки-кукушата.

В-ль : Молодцы! Наша викторина продолжается, мы немного отдохнем и покажем нашему жюри и родителям пальчиковую  гимнастику.            

«Первые цветки».

Наши первые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит-

Лепестки колышет.

Наши первые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают-

Тихо засыпают.

В-ль: Давайте вдохнем аромат первоцветов: Хо-ро-шо!

Жюри оценивает работу участников.

В-ль: наша весенняя викторина продолжается, и сейчас команды отдохнут, а их родители постараются ответить правильно на вопросы, добавив тем самым баллы своим командам.

Быстро отвечайте на вопросы:

  1. распускаются листочки или цветочки?
  2. порхают птички или лисички?
  3. тает снежинка или слезинка?
  4. журчат ручьи или грачи?
  5. Набухают почки или листочки?
  6. трещит лед или ледоход?

В-ль: Весенняя викторина продолжается и, а задание называется

« Найди свой домик.»

В-ль раздает нагрудные картинки животных.

«Знайкам»- Волк

Лиса

Медведь

Белка

В-ль: Как называются эти животные?

Д: Дикие животные.

В-ль: скажем волшебные слова: вокруг себя повернись и в диких животных превратись- дети произносят.

В-льраздает нагрудные картинки домашних животных.

«Почемучкам»-Лошадь

Кролик

Корова

Собака

В-ль: Как называются эти животные?

Д: Домашние животные.

Произносят волшебные слова.

В-ль. Дикие и домашние животные вышли погулять, повеселиться, побегать, обрадовались весеннему солнышку, молоденькой травушке- все дети под музыку выполняют соответствующие своим животным движения.

Раз .Два.Три-свой домик найди!

-Дикие животные бегут к картинкелеса, а домашние животныек картинке жилья человека.

В-ль проверяет правильность выполнения задания, задавая воросы

«Почемучкам»:

1.Где живет лошадь?  

Лошадь живет в конюшне.

Как зовут детеныша лошади?

Жеребенок.

Как зовут папу жеребенка?

Папу жеребенка зовут конь.

2.Где живет кролик?

Кролик живет в вольере.

Как зовут детеныша кролика?

Крольчонок.

Как зовут маму кролика?

Маму зовут крольчиха.

3.Где живет корова?

Корова живет в коровнике.

Как зовут детеныша коровы?

Теленок.

Как зовут папу теленка?

Бык.

4.Где живет собака?

Собака живет в конуре.

Как зовут детеныша собаки?

Щенок.

Как зовут папу щенка?

Папу щенка зовут пес.

Вопросы «Знайкам»:

  1. Где живет волк?

Волк живет в логове.

Как зовут детеныша волка?

Волчонок.

Как зовут маму волчонка?

Маму зовут волчица.

  1. где живет лиса?

Лиса живет в норе.

Как зовут детеныша лисы?

Лисенок.

Как зовут папу лисенка?

Папу зовут лис.

3.где живет медведь?

Медведь живет в берлоге.

Как зовут детеныша медведя?

Медвежонок.

Как зовут маму медвежонка?

Маму зовут медведица.

  1. где живет белка?

Белка живет в дупле.

Как зовут детеныша белки

Бельчонок.

А если много?

Бельчата.

В-ль: прошу команды занять свои места. Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины.

Награждение участников подарками.

В-:сегодня вечером мы напишем письмо зайцам пригородного леса, пусть они смело меняют шубки с белых на серые.

Материалы.

1.Письмо от зайцев пригородного леса.

2. Схема картинно-графического плана.

3. «Чудо-дерево».

4. Картинки с изображением перелетных птиц.

5. Мяч к игре «Назови птенцов».

6. Шапочки с изображением диких и домашних животных.

7. Фонограмма мелодии к игре «Найди свой домик».

8. Картинка-изображение хоздвора с домашними животными.

9. Картинка-изображение лесного дерева.

10. Сюрприз от зайцев пригородного леса- яблоки.

11.Бейджики с названием команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам

Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи "Викторина по сказкам Чуковского"...

Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам"

Данный материал я разработала самостоятельно. Его разработка послужила в дальнейшем проведением развлекательного занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. ...