Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кычкина Екатерина Валерьевна

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Речевая викторина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Документы вложенные в файл заверяю_________

                              Зам. Зав по ВМР Тарасова И.М.

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе на тему:  «Речевая викторина».

Составила: Кычкина Е.В.

Воспитатель МБДОУ «Д д/с №19»

Цели:

  1. Образовательные:повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; составление описательного рассказа, разгадывание ребусов.
  2. Развивающие:обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные:формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.


Ход занятия:

Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем в нашей уютной и красивой группе. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Приглашаем вас на викторину «Поговорим-проговорим».

Воспитатель представляет членов жюри: «Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл. »

Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Я думаю, что вы достойно выполните все задания.

В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.             Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, мы разомнем наши язычки и поиграем в игру «Эхо», назови последний слог.

Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час

Сколько будет через час? Час, час!

И неправда будет два! Два, два!

Думай, думай голова! Ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

Да не филин, а петух? Ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так!

А на самом деле как? Как, как!

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать!

Разрешаю помолчать! ТСССССССС                                                                            

У меня есть волшебные кубики с буквами. Каждая команда за выполненные сложные задания получит куб, а в конце составит слово.

1 задание.

Игра называется «Наоборот». Игра с мячом.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Грамотеи».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой).

2 задание. Перед вами лежат карточки с изображением животных, вам нужно кратко рассказать о них. Какие это животные, кто у них детеныши, где живут и т. д.

3 задание нашей викторины. Вам нужно разгадать ребусы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4 задание. Сейчас я расскажу вам сказки, но в них что-то напутано, вам нужно угадать, что это за сказки и попробовать исправить их.

ЛЕВ И ГНОМ. Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

ЛЕНА И ТИГР Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.  Угадай, от какого героя сказки вам пришло послание.

5 задание. Вам нужно решить кроссворд, разгадав его, вы узнаете, какие вещи вам обязательно понадобятся в школе.

1)Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

2)У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

3)Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4)Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

5)То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Пришло время посчитать свои буквы и составить слово.дети составляют слова: книга, школа.

Воспитатель: Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются сладкими  подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Викторина "Клуб знатоков" (Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе)

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...