Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жданова Елена Николаевна

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Итоговое занятие по развитию речи

(Программа «От рождения до школы», ОО «Речевое развитие»)

Подготовка к обучению грамоте

\

Подготовила:

Воспитатель Е.Н. Жданова

г. Камень-на-Оби

2017 год


Цели занятия:

  1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
  2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове.
  3. Учить детей делить двусложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части.
  4. Учить составлять слова из слогов.
  5. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
  6. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что они – будущие школьники – уже много знают и умеют.

- Сегодня к нам в гости пришла Татьяна Ивановна, чтобы посмотреть, чему вы научились  в детском саду и готовы ли вы идти в школу.

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна речь? (Ответы детей – чтобы общаться друг с другом, разговаривать, высказывать свои мысли, свою точку зрения).

- Из чего состоит наша речь? (Ответы детей – из звуков, слогов, слов и предложений).

- Хорошо, молодцы! Давайте начнём с вами со звуков.

- Какие бывают звуки (гласные и согласные).

- Гласные – это какие? (которые можно «петь», для их произношения нет преграды).

- Назовите мне, пожалуйста, все гласные звуки, которые вы знаете (А, Е, И, О, У, Ы, Э).

- А согласные звуки – это какие звуки? (в произношении которых есть преграда).

- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими).

- Сейчас, услышав в слове мягкий звук «зь», хлопните в ладоши и разу же положите руки на стол: зайка, зяблик, зонт, зебра, зима, земля, зёрнышко, зубки.

- Сейчас возьмите картинку с птичкой и фишку синего цвета. Как работать с этой картинкой, вы уже знаете. Сейчас я вам буду называть слова и попрошу определить место звука «р» в этих словах: бараны, четыре, дорога, дырявый, рукавица, мотор, работа.

Дети, используя фишки, отмечают позицию звука «р» в словах.

- Слово работа начинается на ра-, - продолжает занятие воспитатель.

- Сколько звуков вы слышите? (Два) Назовите эти два звука («р», «а»). Хорошо. Два звука – это уже что? (слог, то есть часть слова).

- Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на ра-. (рама, работник, рак, радуга, радость, рана, растут, равно, размах, ракета, ракушка, раскраска, рассвет, район).

- Таких слов довольно много. И состоят они не только из слога ра-, но и из других слогов, так же, как и все слова в нашей речи.

- Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы с помощью хлопков поделите их на части и посчитайте, сколько их получится: мама, ваза, машина, Валюша, берёза, Родина, дети, малина.

- Ребята, когда мы составляем схему слова, какими цветами мы обозначаем гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки? (Гласные – красным цветом, согласные твёрдые – синим, а согласные мягкие - зелёным).

- Хорошо, молодцы. Сейчас я вам буду показывать картинку со словом, а вы будете составлять его схему по звукам: ирис, пион, роза, еда, сумки.

Дети выкладывают схемы слов с помощью раздаточного материала. Педагог организует работу со словами, помогая разобраться в звуках с помощью цветных круглых карточек (красной, синей и зелёной).

- Молодцы, ребята!

Далее проводится физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Ребята, а что такое предложение? (Это несколько слов, связанных друг с другом).

- Апрель – второй месяц весны. Слово или предложение я сейчас произнесла? (Предложение).

- Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? В нём четыре или пять слов? Давайте считать. Апрель – раз, второй – два… А теперь произнесите слова в строгом следовании их друг за другом. Педагог указывает на ребёнка. Он произносит слово, а все дети – его номер.

Ребёнок: Апрель.

Дети: Раз (Один).

Ребёнок: Второй.

Дети: Два.

Ребёнок: Месяц.

Дети: Три.

Ребёнок: Весны.

Дети: Четыре.

- Ребята, вы видели в книгах, с какой буквы начинается каждое предложение? (Да, с большой (заглавной) буквы).

- А что ставится в конце предложения? (Точка)

- Давайте составим с вами по этим правилам схему предложения, с которым сейчас работали (дети составляют схему предложения с помощью раздаточного материала).

Далее педагогом предлагается составить схемы следующих предложений:

Я люблю своих родителей.

Весной становится тепло.

Зимой выпадает много снега.

- Молодцы, ребята. Я вам задавала сегодня много заданий. Теперь вы мне позадавайте! Хотите? (Да) Предлагаю вам составить для меня предложения, а я посчитаю, сколько в них слов.

Дети составляют предложения, педагог считает слова в данных предложениях.

- Молодцы, ребята. Что мы с вами сегодня вспомнили? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»....

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речив подготовительной группе «Маша идет в школу»...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»...

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу»...