Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Итоговое открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе

 

«Маша идет в школу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Итоговое открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Маша идет в школу»

Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Милюкова Ольга Михайловна

                                    Р.п. Мучкапский 2017 г.

Цель. Развитие речи детей.

Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка .

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.

Расширять словарь детей.

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование:  Кукла Маша, видеозапись с персонажами из мультфильмов, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, кукла, машинка.

Методы и приемы:

— наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

— словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

— практические (игровые).

Ход  ООД:

1.Вводная часть.

—  Ребята! Сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как мы подготовились с вами к школе. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите мультфильмы? А вот мы сейчас проверим. Я буду вам показывать персонажа  из мультфильмов, а вы будете отгадывать, как его зовут и из какого он мультика. (Показ слайдов)

- А сейчас о каком персонаже речь? Она небольшого роста, с огромными голубыми глазами. У неё есть большой, лохматый друг. Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, а что вы ещё можете рассказать про Машу? Какая она по характеру? (весёлая, любознательная, озорная, непоседливая, шустрая, любопытная). И она пришла сегодня к нам в гости. Пойду её встречу. (Заношу Машу вместе с портфелем).

2. Основная часть.

- Ребята,  Маша принесла с собою портфель. Ведь она  ходит в школу.  Давайте посмотрим, что Маша туда положила? (книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, линейка, кукла, мяч, машинка). Дети, как вы думаете ничего она лишнего не положила? (ответы детей) А почему вы думаете, что мяч, кукла и машина – лишние? (ответы) А как можно вот это (показываю) назвать одним словом? Правильно, школьные принадлежности. А это? Правильно, игрушки.

- Ребята, а давайте сейчас придумаем с вами новую серию про Машу. Ну, например, про то, как Маша идёт в школу. Согласны?  Тогда я начну, а вы продолжите.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Вот и закончилось лето. Наступило  1 сентября. Все дети пошли в школу. Вот и Маша  взяла  портфель и отправилась в путь. А дорога  шла через леса, через поля…, а что было дальше я не знаю. (Дети придумывают рассказы про Машу. Заслушиваются несколько из них).

— Молодцы! Вот какие интересные  рассказы  у нас получились.

 —Ребята, что- то наша Маша загрустила. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

 — Ну  вот  теперь настроение у всех будет хорошее.

– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный –  печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой — хороший

Тёмный – светлый

Храбрый — трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный — горячий и т. д.

 — Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

– Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

 Второе задание. Игра «Один — много».

—  Например, я говорю  мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар — шаров, дом — домов, цыплёнок — цыплят, игла- игл, мышка- мышек, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)

— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)

 — Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно разделить слова на слоги. Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовте для этого ваши руки, будем прохлопывать.

3. Заключительная часть. – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

— Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. С 1 сентября  вы  пойдёте в школу и я очень надеюсь,  будете  учиться на одни пятёрки и четвёрки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»....

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Цель: Обогащение знаний детей о школе. Формирование представлений у детей о значимости труда школьного учителя.Задачи: Формировать и закреплять у детей знания и представления о школе. Развивать интере...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»...