Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весенние приключения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

 -  Закреплять уже известные способы словообразования;                                                       -Упражнять в подборе определений к заданным словам;                                      -Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе падеже;                                                                                                       -Упражнять детей в умении делить слова на слоги                                                                  в составлении предложений с заданным словом;                                        -Совершенствовать слуховое восприятие;                                                                     -Учить правильному, отчетливому произнесению звуков;                                        -Умение различать гласные и согласные звуки;                                                    интонационно  выделять данные звуки в словах;                                                  -Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);

Развивающие:

 -Продолжать развивать фонематический слух;

 -Развивать умение придумывать рассказ  на предложенную тему, используя  мнемотаблицу;

 Воспитательные: 

-Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Оборудование: картинка солнышка, лучи солнышка из цветного картона, карточки с картинками, мнемотаблица «Весна», цветы из цветной бумаги, клей.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,  продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: активизация словаря.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_25.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия

в подготовительной группе № 3

  «Весенние приключения»

Подготовила:

воспитатель

Серекова Е.В.

Саранск, 2025

         

 Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

 -  Закреплять уже известные способы словообразования;                                                       -Упражнять в подборе определений к заданным словам;                                      -Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе падеже;                                                                                                       -Упражнять детей в умении делить слова на слоги                                                                  в составлении предложений с заданным словом;                                        -Совершенствовать слуховое восприятие;                                                                     -Учить правильному, отчетливому произнесению звуков;                                        -Умение различать гласные и согласные звуки;                                                    интонационно  выделять данные звуки в словах;                                                  -Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);

Развивающие:

 -Продолжать развивать фонематический слух;

 -Развивать умение придумывать рассказ  на предложенную тему, используя  мнемотаблицу;

 Воспитательные:  

-Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Оборудование: картинка солнышка, лучи солнышка из цветного картона, карточки с картинками, мнемотаблица «Весна», цветы из цветной бумаги, клей.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,  продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: активизация словаря.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Что за чудо – чудеса:

 Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

 Вот ладошка левая!

 И скажу  вам не тая:

 Это все мои друзья.

-Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

 Кто пришёл так тихо-тихо?

 Это точно  не слониха,

 И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

 Как листок из почки вышел,

 И услышать не могли вы,

 Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

 Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, тихо - тихо

В гости к нам пришла весна.  

Полюбуйтесь ребята на нашу гостью. Вы слышали выражение «ВЕСНА -КРАСНА»? А что это значит? Почему так говорят?

Ребята, как вы думаете, кто является самым лучшим другом и помощником нашей гостьи? (картинка солнышка  на магнитной доске)

 Сейчас каждый из вас скажет по одному словечку про солнце, какое оно? (яркое, доброе, лучистое, круглое, ясное, жаркое, игривое, золотое, румяное, улыбчивое).                        

    Ребята, солнышко очень радо, что вы сказали  столько красивых слов про него,  и  предлагает вам поиграть в  весенние игры и выполнить задания, которые спрятались на его лучиках.  Согласны?  

     Берём первый солнечный лучик. Ох, ты, на этом лучике очень интересное задание.  Есть такая пословица: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами», объясните, что это значит? (в марте тает снег, в апреле появляется первая травка, в мае зацветает первоцвет).  Всё правильно, а сейчас какой весенний месяц идёт?

А сейчас придумайте предложение со словом «цветы». (появились первые цветы, цветы одуванчика жёлтого цвета, на цветы прилетели пчёлы.)

 Ребята, вы справились с этим заданием, значит можно взять следующий лучик.                                                                                                                               Солнышко предлагает нам с нами поиграть в игру «Скажи наоборот». (вспоминаем антонимы). Я буду называть слово, бросая мяч каждому из вас по очереди, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

- храбрый – трусливый; 

- длинная – короткая;

- ленивый – трудолюбивый;

 - широкая – узкая;

- говорить – молчать;

- полезный – вредный; 

- смеяться – плакать;

- север – юг; 

- солнечный – пасмурный; 

- черный – белый;

- сухой – мокрый;

- чистый – грязный.

 Ребята, вы и с этим заданием справились.

Берём следующий лучик. Здесь для вас игра, которая называется «Звуки».  Сначала давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные), чем они отличаются? Сейчас я буду называть разные звуки – если вы услышите гласный звук, то хлопните, если услышите согласный звук, то  топните.  (о, р, м, ы, а, з, к, у, ш, э, п), всё правильно.  

А следующий лучик нам предлагает веселую физминутку.  Давайте немного отдохнём .

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы).

У нас осталось два лучика, выбирайте любой.  

У меня на доске написано слово. Кто поможет мне прочитать его? ребенок читает – «ВЕСНА»). Это слово, как и все, состоит из звуков-гласных и согласных. Предлагаю вам выложить схему слова. У каждого из вас на столе есть квадраты красного и синего цветов. Начинаем, ребята….

Отлично! Теперь давайте посмотрим, сколько гласных звуков в этом слове? А согласных?.. Молодцы!

Последний лучик с заданием. Вам нужно придумать рассказ о весне по схеме, которую вы видите на доске. Дети оценивают рассказ товарищей (спросить 2-3 рассказа).

Ребята, посмотрите, все лучики закончились, значит мы успешно выполнили все задания.  Какое из заданий вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

 Мы выполнили интересные задания от солнышка, а оно за это подарило нам свои яркие лучики и вместе с ними весеннее тепло и отличное настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"

Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к крас...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весенняя пора"

Логопедическое подгрупповое занятие. Лексическая тема "Весна"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие с Машей» по теме «Ранняя весна»

Этот комплекс дидактических игр можно использовать как итоговое занятие, а так же как вечер досуга для детей 6 - 7 лет....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Весенняя поляна"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 5  по теме «Весенняя поляна»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний пейзаж"

Данный конспект занятия по художественно=эстетическому развитию будет полезен воспитателям подготовительной группы. Занятие проводится с использованием нетрадиционных техник рисования, что вызывает бо...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весенние приключения»

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи:Образовательные: -  Закреплять уже известные способы словообразования...