Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Весенняя поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 5  по теме «Весенняя поляна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_vesennyaya_polyana.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 20 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 5  по теме «Весенняя поляна»

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект подготовила воспитатель: Кудашкина Л. А

Саранск 2022

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать учителю и родителям знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Материал: конверты с заданиями – 5 шт., картинки с животными, плакат к игре «Кто, где спрятался? Кто, где сидит?»; плакат к аппликации «Полянка». Раздаточный материал – ножницы, наборы цветной бумаги, клей, салфетки, доски.

Ход образовательной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Чтобы его получить, нужно выполнить задания в правильной последовательности.

На доске висят конверты с заданиями под номерами.

Воспитатель: Осмотрите на доску и подумайте, с какого задания мы намнём.

Дети: С первого задания.

Во время всего занятия дети перемещаются по группе.

Воспитатель: Правильно! Ну, что начнём? (Воспитатель открывает конверт)

Задание №1. Д/и «Скажи наоборот». Скажу я слово — высоко, вы отвечаете – низко.

  • длинный – (короткий),
  • светлый – (тёмный),
  • быстрый – (медленный),
  • толстый – (тонкий),
  • сытый – (голодный),
  • говорить – (молчать),
  • смеяться – (грустить),
  • спрашивать – (отвечать),
  • стоять – (идти, сидеть, лежать),
  • хорошо – (плохо),
  • громко – (тихо),
  • много – (мало),
  • легко – (тяжело),
  • темно – (светло).

Воспитатель: Молодцы, дети! Продолжим?

Конверт  №2. Д/и «Семейка». Я показываю картинку животного, вы называете семейку.

  • лис – лисица – лисята – лисёнок,
  • волк – волчица – волчата – волчонок,
  • медведь – медведица – медвежата – медвежонок, и т.д.
  • кот – кошка – котенок – котята
  • корова – бык - теленок - телята

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Следующее задание.

Конверт N3

 «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

• утюг – гладит.

• снег – лежит, тает.

• мороз – трещит.

• кошка – крадётся

• собака – лает, прыгает.

• пчёла – летает, жалит.

• пылесос – чистит, гудит.

• рыба – плавает, ныряет.

• самолёт – гудит, летит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались!

Конверт  №4. «Составь описательный рассказ», тема – дикие животные. Это сложное задание, посмотрим, справитесь ли вы.

Выставляются картинки – ёж, заяц, лиса, волк, белка. Дети составляют рассказ по картинке. Н.: Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа острые иголки. Они нужны ему, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.

Воспитатель: Какие молодцы! И это задание вы выполнили верно! Давайте посмотрим, какое задание будет дальше

Конверт № 5: «Какой буквы не хватает?»

Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:

шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д.

Конверт № 6

 1. Назови соседей числа 9

2. Назови число, следующее за числом 10

3. Назови число предыдущее числу 17

4. Обратный счет от 20 до 10

5. Что длиннее неделя или месяц

6. Сколько дней в недели, назови их

7. Какой день недели пятый

8. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

9. Что длиннее 12 месяцев или год

10. Назови соседей понедельника.

Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание. Вы, наверное устали. Садитесь за свои столы.

Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. (На доске висит нарисованный плакат. Плакат разделён на две зоны — зелёная (трава), голубая (небо). Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются соей работой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята приклейте, если понравилось занятие весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустную.

Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

 (Дети наклеивают звёздочки на мольберте, звёздочки лежат в корзиночках).

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята.

Дети прощаются с гостями.

Самоанализ НОД по аппликации в подготовительной к школе группе № 5

Тема «Весенняя поляна»

Выполнила воспитатель: Кудашкина Л. А.

 

Самоанализ НОД по аппликации

Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.

Форма организации – группа детей.

На занятии решались следующие цели и задачи:

 Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная:

Обобщить знания детей по теме « Весна», «Природа» , «Дни недели», «Животный мир».

Развивающая:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить строить развернутые высказывания, расширять и активизировать словарь.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать желание заботится о состоянии окружающей среды.

Методы и приемы:  

практические – выполнение аппликации;

словесные – беседа, ответы детей на вопросы

наглядные - демонстрация природы.

Цель: учить детей передавать в аппликации весеннего настроения. Продолжать учить красиво, располагать изображения на ватмане. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место композиции. Развивать эстетическое восприятие.

 

 Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких и домашних животных. Разрезная радуга, Мяч, Ватман, Карточки слов.
Материалы к занятию:
 Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки,.

 Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Теремок» продуктивная деятельность, подведение итогов.

Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова; рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.

Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умения создавать коллективную композицию при работе  методам аппликации.

Третья часть – заключительная. Работа детей.

При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.

Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились.