Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Глушенкова Татьяна Владимировна

создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_ates.docx27.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе

Цель: создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.

Задачи:         

1. учить замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, листопад; иней на почве);

2. расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках;

3. развивать мелкую моторику рук;

4. воспитать  познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

  • беседы об осени;
  • чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
  • разучивание стихов и поговорок об осени;
  • работа с природным материалом (листья);
  • наблюдение за деревьями на прогулке.

Материалы и оборудование:

  • гербарий деревьев, кустарников;
  • заготовка нарисованного  ствола деревья;
  • природный материал листья;
  • кукла Деда мороза из кукольного театра;
  • запись музыкального произведения П.И.Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  • бумажные снежинки;
  • мешок для снежинок.

Ход НОД:

Дети  входят под музыку за воспитателем, становятся в круг.

Воспитатель:

Психологический настрой.

Наше солнышко проснулось.

Улыбнулось, потянулось.

Нас лучиком пощекотала

С добрым утром всем сказала.

Воспитатель: Друзья у меня прекрасное настроение и я хочу с вами поделиться возьмёмся за руки и передадим хорошие настроение друг другу.

Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень). Молодцы все правильно сказали.

Раздается стук: Тук-тук-тук!        

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел.

(воспитатель смотрит за дверь и достает игрушку деда мороза)

Воспитатель: А как вы думаете, зачем он к нам пришел?

Воспитатель: Правильно, ребята, он пришел поздравить нас с Новым годом. Как вы думаете, Дед мороз ничего не перепутал? Конечно, ведь сейчас какое время года? Ребята, оказывается, Дед Мороз ничего не знает про Осень. Дед мороз, ты останься у нас в гостях, а ребята тебя познакомят с Осенью. Ребята, поможете?

Воспитатель: Ребята давайте проедем на стульчики, а какие осенний месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно какие вы молодцы все месяца знаете.

 В народе сентябрь зовут златоцветом. Как вы думаете почему?

Давайте придумаем свое названия сентябрю.

Дети: Золотник, урожайник.

Воспитатель: Хорошо.

 Октябрь в старину называли листопадом. Почему? Придумайте свое названия октябрю.

Ноябрь называли чернотропом. Как вы думаете почему? Правильно, черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Придумайте новое название ноябрю.

Воспитатель: Молодцы, Дед Мороз теперь знает осенние месяца.

Ребята когда Дед Мороз приходит зимой на Новый год он любит слушать стихи давайте расскажем стихи Деду Морозу но только про осень.

1ребенок

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад,

Наблюдает листопад.

2 ребенок

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Фартук розовый осинки,

Бусы красные рябинки,

Зонтик желтый тополям, фрукты осень дарит нам.

3 ребенок

Заглянула осень в сад

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат, желтые метели

Воспитатель: Вот какие хорошие стихи дети рассказали.

 Ребята, а чем осеней лес отличается  от зимнего? А теперь вставайте в кружочек вот вам осенний листочек, друг другу передавайте и расскажите  какая она осень..

Игра «Скажи какая  осень».

Воспитатель: Вот какие умницы сколько об осени всего знаете.

Воспитатель:  Ребята дед мороз видел только зимней лес деревья и кустарники  все в снегу . все кругом бело ,везде сугробы ,а осенний лес он не видел и не знает как он выглядит давайте пройдем на стульчики и  расскажем про осенний лес.

Воспитатель: Лес можно сравнить с домом. Каждый дом – это несколько этажей и квартир, в котором живут лесные жители  (показом презентации). В лесу тоже есть свои этажи (ярусы), которые образованы растениями. Первый этаж для нас тот, который ближе к земле; в лесу все наоборот: первый – тот, который ближе к солнцу. Как вы думаете, какие растения занимают первый этаж леса.

Дети: Деревья.

Воспитатель: Давайте назовем деревья, которые на этом этаже могут расти?

Дети: Береза, сосна, осина, ель, клен, дуб.

Воспитатель:  Правильно хорошо, а вы не забыли как они выглядят, давайте посмотрим.

 Почему деревья растут на этом этаже?

Дети: Любят свет, самые высокие.

Воспитатель: Хорошо  как вы думаете, какие растения занимают второй этаж леса.

Дети: Черника, облепиха, брусника, крушина, смородина, черемуха.

Воспитатель: Правильно молодцы  как вы думаете, какие растения занимают третий этаж леса.

Дети: Травы, грибы, мох, ягоды.

Воспитатель:  Хорошо, а какие грибы вы знаете?

Дети: Лисички, опята, поганка, подберезовик.

Воспитатель: Ребята, есть такая пословица: «Возле леса жить - голодным не быть». Как вы думаете, что она обозначает?

Воспитатель: Почему растения в лесу размещены ярусами?

Дети: Они бороться за свет и тепло.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу и соберём свой лес, по  этажам у нас есть высушенные веточки деревьев, они называются гербариями.

        Игра разбери по этажам.        

Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились почти все справились.

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз никогда раньше не видел на деревьях листья. Его самое нарядное дерево – это… (ель). А сегодня он узнал, что листья на деревьях осенью разноцветные.

Воспитатель: Дедушка Мороз, а листья осенью шуршат, шелестят.... Посмотри как.

Ребята, вставайте друг за другом, превратимся все в осенние листочки.

Листочки

-Ветер северный подул (дети раскачивают друг друга)

-С-с-с -все листочки с липы с дул (руками раздеть)

-Полетели, закружились (зигзага образные движения руками)

-И на землю опустились (положить руки на плечи)

-Дождик стал по ним стучать (барабанить пальчиками по спине)

-Град по ним заколотил (кулачками поколачивать)

-Листья все на сквозь пробил (точки указательным пальцем)

-Снег потом припорошил (плавно поглаживания кистями рук)

-Одеялом их прикрыл (обнять партнера).

Воспитатель: Ну вот какие молодцы наши ребята. Все про осень рассказали Дедушке морозу. Ребята, а чтобы Дед Мороз не забывал про нас и осенние изменения в природе, давайте подарим ему картину об осеннем лесе (дети украшают картину).

Воспитатель: Вот наша картина готова, давайте присядем и   подарим ее Деду Морозу, что бы он мог любоваться осенним лесом, и не забывал как он выглядит.

Воспитатель: С чем можно сравнить осенний лес? Какой он бывает осенью? Какие растения в нем растут?

Воспитатель: Вот какие молодцы, Деду Морозу все понравилась. Деду Морозу нужно спешить, а то но может растаять от такой жары. Дед мороз    пришел к вам  не с пустыми руками, а с подарками.  Подарки не простые, а волшебные вот они (достает из мешка снежинки) зимой когда наступит новый год вы можете ей украсить свой дом, а сейчас кто хочет, может раскрасить  свою снежинку и украсить нашу группу.

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе.

Татьяна Владимировна Глушенкова,

воспитатель

 

        Заринск

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов»....

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цирковое представление"

Тема: "Цирковое представление"Цель: Обобщить знания детей.Задачи:-закреплять умение выделять звуки в словах;-упражнять в преобразовании слов(прилагательные , глаголы);  -совершенствовать умение н...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогаем весне»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы;  развитие умения последовательно называть месяцы и времена года;  закрепление умения самос...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...