Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Глушенкова Татьяна Владимировна

    создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_na_ates.docx27.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

    Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе

    Цель: создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью.

    Задачи:         

    1. учить замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, листопад; иней на почве);

    2. расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках;

    3. развивать мелкую моторику рук;

    4. воспитать  познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Предварительная работа:

    • беседы об осени;
    • чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
    • разучивание стихов и поговорок об осени;
    • работа с природным материалом (листья);
    • наблюдение за деревьями на прогулке.

    Материалы и оборудование:

    • гербарий деревьев, кустарников;
    • заготовка нарисованного  ствола деревья;
    • природный материал листья;
    • кукла Деда мороза из кукольного театра;
    • запись музыкального произведения П.И.Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь);
    • бумажные снежинки;
    • мешок для снежинок.

    Ход НОД:

    Дети  входят под музыку за воспитателем, становятся в круг.

    Воспитатель:

    Психологический настрой.

    Наше солнышко проснулось.

    Улыбнулось, потянулось.

    Нас лучиком пощекотала

    С добрым утром всем сказала.

    Воспитатель: Друзья у меня прекрасное настроение и я хочу с вами поделиться возьмёмся за руки и передадим хорошие настроение друг другу.

    Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень). Молодцы все правильно сказали.

    Раздается стук: Тук-тук-тук!        

    Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел.

    (воспитатель смотрит за дверь и достает игрушку деда мороза)

    Воспитатель: А как вы думаете, зачем он к нам пришел?

    Воспитатель: Правильно, ребята, он пришел поздравить нас с Новым годом. Как вы думаете, Дед мороз ничего не перепутал? Конечно, ведь сейчас какое время года? Ребята, оказывается, Дед Мороз ничего не знает про Осень. Дед мороз, ты останься у нас в гостях, а ребята тебя познакомят с Осенью. Ребята, поможете?

    Воспитатель: Ребята давайте проедем на стульчики, а какие осенний месяца вы знаете?

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель: Правильно какие вы молодцы все месяца знаете.

     В народе сентябрь зовут златоцветом. Как вы думаете почему?

    Давайте придумаем свое названия сентябрю.

    Дети: Золотник, урожайник.

    Воспитатель: Хорошо.

     Октябрь в старину называли листопадом. Почему? Придумайте свое названия октябрю.

    Ноябрь называли чернотропом. Как вы думаете почему? Правильно, черными стали лесные тропинки в опустевшем лесу. Придумайте новое название ноябрю.

    Воспитатель: Молодцы, Дед Мороз теперь знает осенние месяца.

    Ребята когда Дед Мороз приходит зимой на Новый год он любит слушать стихи давайте расскажем стихи Деду Морозу но только про осень.

    1ребенок

    Наберу я листьев груду,

    Ведь они сейчас повсюду.

    В октябре и стар и млад,

    Наблюдает листопад.

    2 ребенок

    Ходит осень в нашем парке,

    Дарит осень всем подарки,

    Фартук розовый осинки,

    Бусы красные рябинки,

    Зонтик желтый тополям, фрукты осень дарит нам.

    3 ребенок

    Заглянула осень в сад

    Птицы улетели.

    За окном с утра шуршат, желтые метели

    Воспитатель: Вот какие хорошие стихи дети рассказали.

     Ребята, а чем осеней лес отличается  от зимнего? А теперь вставайте в кружочек вот вам осенний листочек, друг другу передавайте и расскажите  какая она осень..

    Игра «Скажи какая  осень».

    Воспитатель: Вот какие умницы сколько об осени всего знаете.

    Воспитатель:  Ребята дед мороз видел только зимней лес деревья и кустарники  все в снегу . все кругом бело ,везде сугробы ,а осенний лес он не видел и не знает как он выглядит давайте пройдем на стульчики и  расскажем про осенний лес.

    Воспитатель: Лес можно сравнить с домом. Каждый дом – это несколько этажей и квартир, в котором живут лесные жители  (показом презентации). В лесу тоже есть свои этажи (ярусы), которые образованы растениями. Первый этаж для нас тот, который ближе к земле; в лесу все наоборот: первый – тот, который ближе к солнцу. Как вы думаете, какие растения занимают первый этаж леса.

    Дети: Деревья.

    Воспитатель: Давайте назовем деревья, которые на этом этаже могут расти?

    Дети: Береза, сосна, осина, ель, клен, дуб.

    Воспитатель:  Правильно хорошо, а вы не забыли как они выглядят, давайте посмотрим.

     Почему деревья растут на этом этаже?

    Дети: Любят свет, самые высокие.

    Воспитатель: Хорошо  как вы думаете, какие растения занимают второй этаж леса.

    Дети: Черника, облепиха, брусника, крушина, смородина, черемуха.

    Воспитатель: Правильно молодцы  как вы думаете, какие растения занимают третий этаж леса.

    Дети: Травы, грибы, мох, ягоды.

    Воспитатель:  Хорошо, а какие грибы вы знаете?

    Дети: Лисички, опята, поганка, подберезовик.

    Воспитатель: Ребята, есть такая пословица: «Возле леса жить - голодным не быть». Как вы думаете, что она обозначает?

    Воспитатель: Почему растения в лесу размещены ярусами?

    Дети: Они бороться за свет и тепло.

    Воспитатель: Давайте пройдем к столу и соберём свой лес, по  этажам у нас есть высушенные веточки деревьев, они называются гербариями.

            Игра разбери по этажам.        

    Воспитатель: Молодцы хорошо потрудились почти все справились.

    Воспитатель: Ребята, Дед Мороз никогда раньше не видел на деревьях листья. Его самое нарядное дерево – это… (ель). А сегодня он узнал, что листья на деревьях осенью разноцветные.

    Воспитатель: Дедушка Мороз, а листья осенью шуршат, шелестят.... Посмотри как.

    Ребята, вставайте друг за другом, превратимся все в осенние листочки.

    Листочки

    -Ветер северный подул (дети раскачивают друг друга)

    -С-с-с -все листочки с липы с дул (руками раздеть)

    -Полетели, закружились (зигзага образные движения руками)

    -И на землю опустились (положить руки на плечи)

    -Дождик стал по ним стучать (барабанить пальчиками по спине)

    -Град по ним заколотил (кулачками поколачивать)

    -Листья все на сквозь пробил (точки указательным пальцем)

    -Снег потом припорошил (плавно поглаживания кистями рук)

    -Одеялом их прикрыл (обнять партнера).

    Воспитатель: Ну вот какие молодцы наши ребята. Все про осень рассказали Дедушке морозу. Ребята, а чтобы Дед Мороз не забывал про нас и осенние изменения в природе, давайте подарим ему картину об осеннем лесе (дети украшают картину).

    Воспитатель: Вот наша картина готова, давайте присядем и   подарим ее Деду Морозу, что бы он мог любоваться осенним лесом, и не забывал как он выглядит.

    Воспитатель: С чем можно сравнить осенний лес? Какой он бывает осенью? Какие растения в нем растут?

    Воспитатель: Вот какие молодцы, Деду Морозу все понравилась. Деду Морозу нужно спешить, а то но может растаять от такой жары. Дед мороз    пришел к вам  не с пустыми руками, а с подарками.  Подарки не простые, а волшебные вот они (достает из мешка снежинки) зимой когда наступит новый год вы можете ей украсить свой дом, а сейчас кто хочет, может раскрасить  свою снежинку и украсить нашу группу.

    ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

    Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе.

    Татьяна Владимировна Глушенкова,

    воспитатель

     

            Заринск

    2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

    Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов»....

    Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

    Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цирковое представление"

    Тема: "Цирковое представление"Цель: Обобщить знания детей.Задачи:-закреплять умение выделять звуки в словах;-упражнять в преобразовании слов(прилагательные , глаголы);  -совершенствовать умение н...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Экономика для детей".

    .интересное и несложное занятие  по новой для нас области "Экономическое воспитание дошкольников"....