Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
методическая разработка

Мальгина Елена Викторовна

Цель деятельности педагога:

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.

 

Задачи:

 рассказать ребятам об осени. 

 учить детей рассуждать  о том, какую пользу приносит осень людям, в частности, для нашего города, для полей и садов. Развивать связную речь, логическое мышление.

показать красоту поэзии отразившуюся в стихах  об осени.

Прослушать музыкальное произведение

Рассмотреть  картины великих мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen.doc41 КБ
Office presentation icon 1._prezentatsiya_osen_malginoy_eleny_viktorovny.pps1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна

Тема: «Осеннее настроение»

(Рисование осенней природы с отражением в воде).

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».

Цель деятельности педагога:

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.

Задачи:

ОО «Познание»: рассказать ребятам об осени. 

ОО «Коммуникация»: учить детей рассуждать  о том, какую пользу приносит осень людям, в частности, для нашего города, для полей и садов. Развивать связную речь, логическое мышление.

ОО «Чтение художественной литературы»: показать красоту поэзии отразившуюся в стихах  об осени.

ОО «Прослушивание музыкального произведения»

ОО «Художественное творчество»

Рассмотреть  картины великих мастеров.

Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование красками осени.

Планируемые результаты освоения содержания ОО «Художественное творчество»: ребёнок демонстрирует способность анализировать объект, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения и передавать их в рисунке, проявляет устойчивый интерес к красоте в окружающем мире.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции, работать, играть по правилам, проявляет интерес к культурным ценностям и общественно-значимым объектам, владеет речевыми умениями, доказывает правильность обобщений, понимает значение своего здоровья и выполняет инструкции по его сохранению.

Материалы и оборудование.

Презентация «Осень» Музыка А. Вивальди из цикла Времена года. «Осень»

Художественное слово: стихотворение И. Бунина «Осень», загадки об осени, приметы. Картины об осени.

Для изобразительной деятельности: белый лист бумаги А2 (для образца), альбомные листы для детей, репродукция - картина Н. Елтышева «Золотая осень», краски гуашь, кисти №3, 6 (белка), палитра, салфетки, вода.

Ход занятия.

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым временем года. А для того чтобы узнать, что же это за время. Вам надо отгадать загадку.

            Загадка:

На полях одни лишь кочки.
Стали желтыми листочки.
Урожай стоит в корзинах -
Кукуруза, груши, дыни.
Солнце светит еле-еле.
Злые ветры одолели.
Дождь колючий льет все чаще.
Перебрались звери в чащу.
Время движется к зиме.
Это (ответы детей) на дворе.

Правильно, это осень.

Можете объяснить, почему (урожай стоит в корзинах)? (ответы детей).  

Еще осень называют красавицей, а почему? (ответы детей). Что, по-вашему, красиво в это время года? (ответы детей).

Какие приметы вы знаете? (ответы детей). Какое время года идет до осени? (ответы детей). Чем они отличаются? (ответы детей). Какое время года идет после осени? (ответы детей). Чем они отличаются? (ответы детей).

 

Также сегодня мы познакомимся с прекрасным автором Иваном Буниным:

(портрет автора)

Осень. Чащи леса. 
Мох сухих болот. 
Озеро белесо. 
Бледен небосвод. 
Отцвели кувшинки, 
И шафран отцвел. 
Выбиты тропинки, 
Лес и пуст, и гол. 
Только ты красива, 
Хоть давно суха, 
В кочках у залива 
Старая ольха. 
Женственно глядишься 
В воду в полусне –
И засеребришься 
Прежде всех к весне. 

Какое это стихотворение? (ответы детей). О чем оно? (ответы детей).

Но не только словами, но и музыкой стремились авторы донести до нас осеннее настроение. Закройте глазки, и послушайте А. Вивальди «Осень»

Как вы думаете, какие эмоции хотел вызвать у нас этот композитор?

Какие картинки рисовало вам ваше воображение?

Какую осень вы увидели в начале в середине в и конце произведения?

А сейчас мы посмотрим с вами на картины замечательных художников.  

(слайд-презентация) под музыку Вивальди «Осень»

Физкультминутка.

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим, 
(присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели 
(легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. 
(присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
(легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. 
(сесть на свои места) 

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим кисточкой основную линию горизонта по диагонали листа. На горизонте будут располагаться деревья.

2 этап. Рисуем воду в нижней части листа под горизонтом. Приемом лессировки.

3 этап. От горизонта в одном направлении снизу вверх проводим три линии, на которых будут кроны наших деревьев. Кроны и ветки не рисуем.

4 этап. От горизонта в одном направлении сверху в низ проводим три линии, на которых будут кроны наших деревьев. Кроны и ветки не рисуем

5 этап. От ствола рисуем ветки.

6 этап. Рисуем листья – кроны деревьев макая кисть поочередно в 2-3 краски

7 этап. Рисуем, кусты и их отражение в воде.

8 этап. Рисуем небо.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия.  Анализ готовых работ.

Вопросы: Какое время года мы сегодня рисовали?

С творчеством, какого поэта мы познакомились?

Какую музыку мы сегодня слушали?

Нравятся ли вам ваши рисунки?

После занятия.

Рассказ воспитателя об осени. Чтение стихов, песен и сказки об осени. Изготовление осенних деревьев (используется пластилин и природные материалы). Знакомство с загадками, народными приметами. Продолжение наблюдений за изменением состояния  природы (на участке детского сада).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Осень» Мальгиной Елены Викторовны

Слайд 2

Иван Шишкин. Золотая осень

Слайд 3

Романов Роман

Слайд 4

Клевер Юлий. Осенний парк

Слайд 5

Клод Моне

Слайд 6

И. Левитан. Золотая осень

Слайд 7

Романов Роман

Слайд 8

В. Поленов "Золотая осень"

Слайд 9

Остроухов Илья. Золотая осень

Слайд 10

Золото осени

Слайд 11

Р. Смородинов. Осенний пейзаж

Слайд 12

Ольга Панова. Осенний пруд

Слайд 13

Золото осени

Слайд 14

Н. Елтышев. Золотая осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».

Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Транспорт".

Интегрированное занятие на тему "Транспорт". Занятие рассчитано на детей подготовительной группы массового детского сада. Проведено и подготовлено занятие учителем - логопедом и воспитателем группы....

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...