Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Транспорт".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Золотарева Юлия Вячеславовна

Интегрированное занятие на тему "Транспорт". Занятие рассчитано на детей подготовительной группы массового детского сада. Проведено и подготовлено занятие учителем - логопедом и воспитателем группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №863 структурное подразделение №4

КОНСПЕКТ

интегрированного группового занятия по развитию речи

на тему: «ТРАНСПОРТ»

Подготовили: учитель-логопед Золотарева Ю.В.

                                              воспитатель        Русских Н.В.

Москва, 2014 г.

Цель занятия: расширение и закрепление представлений о транспорте, развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи

Образовательные: 1. Развивать словарь по теме;

2. обучение анализу и синтезу предложения;

3. учить образовывать сравнительную степень прилагательных;

4. учить составлять сложные предложения;

5. учить согласовывать числительные с существительными;

6. обучение слоговому анализу и синтезу;

7. продолжать знакомить с методом моделирования;

8. закреплять знания геометрических фигур.

Развивающие цели: 1. развивать общую и мелкую моторику;

2. развивать фонематическое восприятие (дифференциация звуков Р-Л).

Воспитательные цели: 1. воспитывать навыки коллективной работы;

2. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: игрушка Винни-Пух; демонстрационные картинки с изображением транспорта наземного, подземного, водного и воздушного; картинки для анализа и синтеза предложения «Дядя», «Поезд в метро», две пустые карточки; карточки для моделирования (три карточки по четыре отделения в каждой, в каждом отделении от 1 до 8 фигур и одно отделение в каждой карточке пустое); картинки раздаточные: арбуз, флажок, торт, овощи, ботинки, утка, самокат; две игрушечные машинки: красная и желтая; картинки раздаточные с изображением предметов, в названии которых есть звук Р или Л; три конверта, в каждом из которых фигуры для аппликации ( на первом конверте изображен треугольник, на втором – квадрат, на третьем – круг); клей для аппликации; угощение от Карлсона.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Дети сидят на своих местах за столами. ВОСПИТАТЕЛЬ сообщает им, что нам пришло письмо от Винни-Пуха, в котором он приглашает нас на свой День рождения.

- «Но Винни-Пух живет очень далеко. Как же мы будем добираться до него? Нам понадобятся метро, самолет, корабль, поезд, машина. А как мы все это назовем одним словом, что это все такое?» (транспорт).

- «Молодцы, транспорт бывает разный и разных видов, и пока мы будем добираться в гости к Винни-Пуху, мы узнаем какие же виды транспорта бывают».

  1. Метро.

Дети продолжают сидеть на своих местах. ВОСПИТАТЕЛЬ сообщает:

- «Сначала нам понадобится подземный транспорт. Как вы думаете, почему он так называется?» (ответы детей)

- «Правильно, к подземному транспорту относится метро, на нем мы и поедем».

Выходит ЛОГОПЕД и говорит:

- «Чтобы попасть в метро нам нужно разгадать одно зашифрованное предложение. Посмотрите, на доске висят по порядку картинки, две из них пустые, это значит, что вместо них вы должны придумать свои слова, а остальные просто назвать. Попробуйте связать эти картинки в одно предложение».

На доске висит по порядку три картинки: «дядя», две пустые картинки, «поезд в метро».

Дети составляют предложение: «Дядя едет в поезде».

- «Молодцы, а давайте посчитаем сколько в нашем предложении слов. Какое слово первое?..... Какое второе?.... Какое третье?.... Какое четвертое?.... Сколько всего слов получилось?.... Правильно, обратите внимание, что слово «В» - это тоже слово, оно очень маленькое, но все же целое отдельное слово, которое стоит отдельно от других слов».

«Итак, вы разгадали зашифрованное предложение, и теперь мы попали в метро».

Далее воспитатель и логопед предлагают послушать какой звук издает поезд в метро.

  1. Самолет.

ВОСПИТАТЕЛЬ сообщает, что мы выходим из метро и попадаем в аэропорт. Дети встают со своих мест и переходят на место у входа в группу, где стоит большая картинка с изображением самолета. Далее воспитатель говорит:

- «Теперь нам потребуется воздушный транспорт. Почему он так называется?» (ответы детей).

- «Правильно. К воздушному транспорту относятся самолет, вертолет, воздушный шар, ракета» (показывает картинки).

- «Мы с вами полетим на самолете».

ЛОГОПЕД говорит:

- «Чтобы полететь на самолете, мы снова должны выполнить задание. Я буду вам читать начало предложения, а вы должны его договорить и произнести полностью».

Сначала логопед дает образец предложения, а далее дети составляют предложения сами. Всего дается пять предложений.

Образец: Самолет летит высоко, а ракета ……. (выше)

  • Самолет летит далеко, а ракета……. (дальше)
  • Самолет летит быстро, а ракета……. (быстрее)
  • Самолет большой, а ракета……. (больше)
  • Самолет тяжелый, а ракета…. (тяжелее)
  • Самолет длинный, а ракета……(длиннее)

- «Молодцы, вы правильно составили предложения, и мы можем теперь лететь на самолете».

Далее воспитатель и логопед предлагают послушать какой звук издает самолет во время полета.

  1. Корабль.

ВОСПИТАТЕЛЬ говорит детям:

- «Долго летели мы на самолете, долетели. И вот перед нами огромное море, и теперь нам потребуется водный транспорт. Почему он так называется?» (ответы детей).

- «Правильно. К водному транспорту можно отнести корабль, теплоход, лодку. Мы с вами поплывем на корабле, давайте перейдем на него».

Дети переходят в начало игровой зоны группы, где стоит картина с изображением корабля.

ЛОГОПЕД говорит:

- «Чтобы плыть на корабле, мы выполним с вами новое задание. Я покажу вам карточки, на которых нарисованы фигурки-треугольники. За этими треугольниками спрятался какой-то транспорт, который я вам назову. Давайте посчитаем и скажем сколько на каждой картинке лодок или корабликов. Только говорить нужно полностью, например, «Три лодки», «пять лодок». И будьте внимательны, если вы увидите пустую картинку, это значит, что там ничего нет, так и скажите, например, «Нет лодок»».

Далее логопед показывает карточку и говорит что спряталось за треугольником, а дети произносят словосочетания. Всего предлагается три карточки в каждой из которых четыре отделения, одно из которых пустое, а три остальных с различным количеством треугольников (от 1 до 5).

Слова, прячущиеся за треугольниками: лодка, пароход, теплоход.

- «Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы плывем на корабле дальше».

Далее воспитатель и логопед предлагают послушать какой звук издает корабль, плывущий по морю.

  1. Физминутка.

ВОСПИТАТЕЛЬ говорит:

- «Пока мы плывем на корабле, давайте немного отдохнем и поиграем».

- Выполнение движений под строчки стихотворения, которое читает воспитатель.

От зеленого причала                                             (Шаг вперед, руки опущены).

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два –                                                                 (Два шага назад).

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.                                        (Два шага вперед).

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,                                  (Руки вытянуты вперед и 

Набирая полный ход.                                             сомкнуты, движение по кругу

                                                                                 мелкими шажками).

(В. Волина)                                                              

  1. Поезд.

ВОСПИТАТЕЛЬ говорит:

- «Итак, приплыл наш корабль к месту назначения и теперь нам потребуется наземный транспорт. Почему он так называется?» (ответы детей).

- «Правильно. К наземному транспорту можно отнести: автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричку, машину, велосипед, мотоцикл. Мы же с вами поедем сейчас на поезде. Давайте перейдем на поезд».

Дети переходят в середину игровой зоны группы, где изображен поезд.

ЛОГОПЕД говорит:

- «Чтобы наш поезд поехал, мы должны разгадать одно зашифрованное слово. У меня есть картинки. Нужно назвать первый звук в каждом слове-предмете, изображенном картинке. А потом мы составим из полученных звуков секретное слово, необходимое нам».

Далее логопед показывает по очереди картинки: Арбуз, Флажок, Торт, Овощи, Ботинки, Утка, Самокат. Дети выделяют в каждом слове первый звук, логопед на каждый выделенный звук выставляет кружочек. Затем показывая каждый кружок-звук, логопед называет полученные звуки подряд и просит детей определить, какое слово получилось из звуков («АВТОБУС»).

- А теперь послушайте все эти звуки подряд и скажите, какое слово получается, если мы соединим все эти звуки?» (ответ детей).

- «Правильно, у нас получилось слово «АВТОБУС». Вы отгадали секретное слово и наш поезд отправился в путь».

Далее воспитатель и логопед предлагают послушать какой звук издает поезд, когда едет.

  1. Машина.

ВОСПИТАТЕЛЬ говорит:

- «Итак, закончилась наша поездка на поезде, и мы совсем близки к цели. Осталось совсем немного и мы доберемся до Винни-Пуха. И последний транспорт, который нам понадобится – это машина».

ЛОГОПЕД говорит:

- «Но мы все не поместимся в машине. Давайте мы разделимся. Каждый из вас сейчас получит картинку, на ней будет изображен предмет. Тот у кого в слове-предмете будет звук Р садится в кРасную машину, так как в слове «красный» звук Р, а тот у кого в лове-предмете звук Л садится в жеЛтую машину, ведь в слове «жеЛтый» звук Л».

На рабочих столах детей с одной стороны стоит желтая машинка, а с другой стороны красная. Дети называют свои картинки и садятся каждый в сторону «своей машины».

ЛОГОПЕД говорит:

«Молодцы, вы все сделали правильно. Теперь мы можем ехать дальше».

Далее воспитатель и логопед предлагают послушать звук машины, когда она едет.

Затем ВОСПИТАТЕЛЬ говорит:

«А пока мы едем на машинах, давайте сделаем подарки для Винни-Пуха. Перед вами лежат три конверта, в каждом конверте лежат уже готовые части для аппликации. Вам нужно только правильно собрать и приклеить эти части. Давайте разделимся на три  группы, чтобы вы все вместе делали подарки».

Дети с помощью воспитателя и логопеда делятся на три подгруппы. Каждая подгруппа делает аппликацию из своего конверта. В итоге получается три аппликации: машина, корабль, самолет.

  1. Итог.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- «Итак, мы, наконец, доехали до Винни-Пуха, и вот он встречает нас».

Перед детьми отодвигается ширма, за которой стоит домик Винни-Пуха, сам Винни-Пух и столик с угощением.

«Давайте расскажем Винни-Пуху  на чем же мы добирались до него» (дети отвечают).

- «А как мы назовем все это одним словом?» (дети отвечают).

- «Правильно, нам потребовались сразу все виды транспорта: и подземный, и наземный, и водный, и воздушный. Давайте теперь подарим Винни-Пуху подарки, которые вы так здорово сделали своими руками».

Воспитатель кладет перед Винни-Пуха получившиеся аппликации.

- «Вы все молодцы, а Винни-Пух очень доволен своими подарками, он приглашает вас к столу с угощением».

Далее Винни-Пух угощает детей .


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет»

Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2006.

  1. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в

Старшей группе детского сада для детей с ОНР»

Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Хейро»

Интегрированное занятиев подготовительной группе детского садана тему: «Хейро»(коммуникация, физическая культура,познание, художественное творчество)Цели: познакомить с праздником «Хейро»; углубить ио...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада. Тема: "Весна"

Данное итоговое занятие поможет воспитателю без особого труда продемонстрировать  знания детей подготовительной группы, полученные в течение учебного года. Так же НОД способствует обучению детей ...