Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ирина Александровна Клочкова

 

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doma_dlya_aistov.docx6.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».

Программное содержание:

«Форма»: уточнить знание известных геометрических фигур; закрепить умение располагать их  на плоскости; закрепить умение  составлять из нескольких треугольников один прямоугольник, квадрат.

«Количество»: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, упражнять в счёте в пределах 20. Закрепить знания о чётных и нечётных числах.

«Приобщение к изобразительному искусству»: расширять знания детей о творческой деятельности её особенностях; учить называть виды художественной деятельности профессию – архитектор.

«Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности»:

Формировать интерес к разнообразным  зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и другие). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Материал: два листа ватмана, на которых посередине расположена дорога - нарисованная полоска (деревья, кустарники); числа от 1 до 20, иллюстрация аистов, конструктор, по восемь треугольников, вырезанных из квадратов цветной бумаги, клей. Мультимедийная установка.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам  прилетели птицы, а вот какие, вы узнаете, отгадав загадку.

         Этой белокрылой птице

         В зоопарке не сидится.

         Чтобы люди улыбались

         К ним весною летит…. (аист)

         (демонстрация слайда презентации)

Аист огромная птица:

Крыльев гигантский размах.

Аист на башнях гнездится

И на высоких домах,

Селится к людям поближе,

Как воробей и щегол,

Он на природу обижен

Голоса нет у него!

Просто не развиты связки,

Что отвечают за крик…

Клювом трещать без опаски

Аист с рождения привык!

Любит – не фрукты, не сласти –

Ящериц, жаб и мышей

Людям приносит он счастье

И иногда малышей!

Так вот, ребята, нам нужно построить дома, чтобы аисты выбрали себе место на крыше для своего гнезда. А для этого нам нужно стать «архитекторами».

- А кто такой архитектор и чем он занимается? (ответ детей)

Архитектор – (в переводе с греческого языка означает «строитель»), это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, его внешний вид, внутреннее устройство.

           Архитектор строит дом

           за компьютерным столом;

           здание в готовом виде

           Он на мониторе видит.

           В селе или в городе – это неважно,

           Дом может быть одно- или многоэтажным.

- Посмотрите, у меня на экране тоже есть дома. Как вы понимаете словосочетание «одноэтажный дом»? А, «многоэтажный» дом? А как другими словами можно назвать многоэтажные дома? (ответы детей)

Теперь мы станем «архитекторами» и построим дома, но из геометрических фигур. Каких? Дома должны быть у вас разные по высоте. Дети разбиваются на 2 команды  по рядам и накладывают свои «дома» на ватман вдоль «дороги» с двух сторон.

- Для того чтобы аисты узнали на крыше какого дома они будут жить, нам нужно пронумеровать дома, то есть каждому дому дать свой номер.

А для этого давайте вспомним о чётных и нечётных числах.

Физминутка «Чёт – нечет»

Дети встают в круг, воспитатель называет любые числа от 1 до 20. Если названо чётное число – дети шагают на месте, если названо нечётное число – дети приседают.

На столе лежат цифры, наклейте их на свои дома и тогда аисты будут знать номер каждого дома.

- Кто-нибудь из вас знает, как располагаются номера домов на улице?

 Номера домов идут не по порядку: с одной стороны улицы – чётные, а с другой – нечётные.

- Придумайте название своих «улиц».

- Сколько всего домов на каждой улице? На двух?

- Сколько низких домов (на каждой) улицы? На двух?

- Сколько многоэтажных домов на улице? На двух улицах?

- Назовите чётные номера домов, нечётные номера.

3. Подведение итогов

- Чем мы занимались?

- С какой профессией мы познакомились?

- Какая есть «хитрость» в нумерации домов на улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Математические задачи:  закрепить знания детей о том, что несколько предметов, расположенных рядом, обозначаются словом «много», единичные предметы — словом «один»; ...

Конспект интегрированной НОД по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогаем весне»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы;  развитие умения последовательно называть месяцы и времена года;  закрепление умения самос...