Музыкальное занятие в подготовительной группе "Весенняя капель"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Котова Светлана Геннадьевна

Занятие соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие Весенняя капель259 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Подготовила:

Музыкальный руководитель

І квалификационной категории:

Котова Светлана Геннадьевна

Игрим 2017

 Цель: Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) обогатить знания детей о весне.

  • Продолжать знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов классиков: П.И.Чайковский, А.Вивальди, М.И.Глинка.
  • Развивать двигательные ощущения через пластическую импровизацию, как спонтанный отклик на музыку.
  • Учить выражать своё настроение от прослушанной музыки, определять характер музыкального произведения.
  • Познакомить детей с репродукциями русских художников: А.К.Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Левитан «Большая вода», И.И.Левитан «Март»
  • Развивать эмоциональное восприятие детей, а так же потребность в самовыражении, через коллективное творчество.
  • Учить сравнивать музыкальные произведения, стихотворения, картины близкие и контрастные по настроению.
  • Учить детей различать изобразительные моменты, средства музыкальной выразительности.
  • Упражнять в рисовании картины весны, используя живописные материалы: гуашь.
  • Закреплять навыки работы краской, а так же смешивание цветов на палитре.

Материалы: ватман с эскизом весны, гуашь, кисти, баночка с водой, палитры, клеёнка.

Зрительный ряд: репродукции с картин А.К.Саврасов «Грачи прилетели», И.И.Левитан «Большая вода», И.И.Левитан «Март»

Литературный ряд: Л.Н.Модзалевский «Ожидание весны», С.Д.Дрожжин «Жаворонок»,А.С.Кушнер «Пейзаж»

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Подснежник», М.И.Глинка «Жаворонок»,А.Вивальди «Весна».

Пальчиковая разминка: «Кисточка»

Содержание:

Звучит музыка, дети свободно входят в зал.

Воспитатель: Тихо, тихо встанем рядом,     Вмести с музыкой хорошей,

Входит музыка в наш дом,   К нам приходит волшебство.

В удивительном наряде,         Осторожней, осторожней,

В разноцветном, расписном.   Не спугнуть бы нам его.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, друзья! И вновь нас встречает музыка в нашей музыкальной гостиной. Музыка, что же это такое?.. Это огромный волшебный мир!

Вслушайтесь внимательно и вы услышите то лёгкое дуновение ветерка, то шелест молодых зелёных листочков, то хрустальный звон капели. А может это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнца? Да, музыка – это целый мир, где соседствует природа, музыка неразрывно связанна с природой. А как это происходит, мы с вами сегодня увидим.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)

А какое настроение в природе преобладает – мажорное или минорное? Почему? (Минорное и мажорное)

Солнышко выглянуло, пригладило своими лучиками землю, воробьи начали весело купаться в лужах. Настроение стало радостным - мажорным.

А если тучки закроют солнышко, да ещё пойдёт дождь – настроение становится тоскливым, печальным – минорным.

Настроение минорное, сосульки на крышах плачут.

Музыкальный руководитель: А давайте попробуем изобразить, как плачут сосульки. Сосульки, они как хорошие музыканты, точно передают ритм своей капели.

Пластический этюд для рук «Сосульки плачут»

Музыкальный руководитель: Сосулька таяла, таяла и исчезла, а весенние ручейки бегут непрерывно, быстро и радостно.

Наверно, нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну.

Воспитатель : А сейчас мы с вами рассмотрим  репродукции с картин художников.

Дети с воспитателем подходят к картинам, рассматривают их.

Воспитатель: В каком жанре написаны эти работы? (пейзаж)

-А сейчас давайте вспомним стихотворение А.С.Кушнера «Пейзаж»

-Какое время года изображено в репродукциях? (весна) Какая  бывает весна? (ранняя, средняя, поздняя).

1.  - И.И.Левитан «Март»

2.  - А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

3.  -  И.И.Левитан « Большая вода»

- Что объединяет эти картины? (весеннее время года)

- Чем они отличаются? (формат, компоновка предметов, настроение)

Сейчас мы послушаем стихотворение  Л.Н.Модзалевского

«Ожидание весны».

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого стихотворения? (Ответы детей)

- К какой репродукции подходит это стихотворение? (ответы) Почему?

Воспитатель: А сейчас послушаем отрывок из муз. Произведения А.Вивальди.

-  С какой картиной созвучна музыка?  Почему?

Игра « Доскажи словечко»

Прошла зима и каждый рад.           Он называется…(апрель)

Спешит весна и месяц ..(март!)      И третий месяц вспоминай,

За ним другой стучится в дверь,    И называется он…(май)

Музыкальный руководитель. Смотрите на картины и слушайте музыку А.Вивальди «Весна». Вы почувствуете, что картины и музыка дополняют друг друга, так что, кажется, не нужно и слов.

- А сейчас мы с вами пройдём и сядем на стульчики.

Музыкальный руководитель.

-Ребята, каких весенних птиц вы знаете?

Я приготовила для вас романс «Жаворонок».

Песня М.И.Глинка «Жаворонок»

Музыкальный руководитель. Первые птицы. Первые листочки, а сколько радости, тепла, нежности в самых первых цветочках. В разных странах первый цветок называют по - разному: снегосверлитель, молочный цветок, снежный колокольчик, задира, прострел, сон-трава, полянка. Кто, знает, о каком цветке идёт речь?

Послушайте музыкальное  произведение П. Чайковского «Подснежник».

Пластический этюд: «Подснежник».

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами пройдём в нашу творческую мастерскую.

Здесь побывали художники и не успели закончить картину, давайте им поможем? Попытайтесь выразить  свои чувства, эмоции и передать весеннее настроение.

Пальчиковая разминка: «Кисточка»

Самостоятельная работа: Под звуки музыки дети приступают к коллективной  работе красками. Дети рисуют гуашью на полу.

Итог: Рассматривают картину весны, рассказывают что нарисовали, делятся своими впечатлениями.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась ещё одна встреча в музыкальной гостиной. Я думаю, что она никого из вас не оставила равнодушным и надеюсь. Что вы ещё больше полюбили прекрасное время расцвета и пробуждения природы – весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...