Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Долгушева Любовь Николаевна

 

Цели и задачи:

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.
  2. Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до I октавы, до ре II октавы.
  3. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности ( танцевальные движения).
  4. Поощрять проявления активности.
  5. Совершенствовать навыки игры на деревянных ложках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №2с. Перелюб Перелюбского

муниципального района Саратовской области»

конспект

музыкального занятия в подготовительной группе

музыкальный руководитель:

Долгушева Любовь Николаевна

Воспитатель: Рябова

Ольга Владимировна

2013год

Цели и задачи:

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.
  2. Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до I октавы, до ре II октавы.
  3. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности ( танцевальные движения).
  4. Поощрять проявления активности.
  5. Совершенствовать навыки игры на деревянных ложках.

                                                                            Ход занятия.

Упражнения  «Поезд»:

Предлагаю детям встать друг за другом, руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, изображаем движение поезда. Под медленную музыку – дети двигаются по кругу медленно ( поезд начинает ход). Музыка ускоряет темп – поезд ускоряет тоже, а потом замедляет ход в конце.

                               Слушание «Детская полька» М.Глинка.

М.Р.: ребята, а сейчас мы послушаем  с вами  «Детскую польку» Михаила Глинки. Посмотрите портрет. Ребята, а вы знаете  что человек,  который пишет музыку, называется композитором, а который играет на пианино  - пианист. Человек который руководит оркестром, называется дирижёром. Женщина поющая на  сцене – певица, мужчина – певец. Это все музыкальные профессии. Как называют человека, написавшего музыку? (композитор) . Слушаем с детьми «Детскую польку». (Отмечаем характер произведения и настроения).

        Упражнение на дыхание( слежу за осанкой).

Дети стоя выполнят упражнение.

Вдох через нос, выдох через рот ( постепенно не торопясь, а затем быстро с шумом).

Пение.

  1. Чики – чикалочки(распевание, обращаю внимание на артикуляцию).

Чики – чики – чикалочки,

Едет Коля на палочке

Сашенька в тележке,

Щелкает орешки.

  1. «Песенка для мамы» .

М.Р. – надо петь выразительно песню легким звуком, без напряжения, не выкрикивая (песня исполняется дважды).

      3.   «Вот дали –дали» шуточная народная песня Московской области.

М,Р:  А сейчас мы продолжаем разучивать песню «Вот дали – дали», я пою, вы                          вспомните как она выучит (пою).

Вспомнит первый куплет  и припев. Учим второй и третий куплеты.( Вызвать одного двух детей для игры на деревянных ложках,  обратить внимание на правильность игры детей на ложках, удары делать на сильную долю).

                                   Движения.

 «Парная пляска» - карельская народная мелодия.

Показываю с воспитателем новые движения пляски: скользящие хлопки(2), поворот на 180 градусов тремя притопами.

Дети повторяют за нами без музыки в кругу.  Дети встают парами по кругу. Под музыку дети выполняют легкие поскоки с ноги на ногу в парах продвигаясь в перед. Затем – два хлопка, поворот тремя притопами (дети встают спинами друг другу), движения повторяются: хлопки – повороты. Пляс повторяется снова.

М.Р: Наше занятия подошло к концу. Дети что мы сегодня узнали, чем занимались, что понравилось? (Ответы детей).

Молодцы, вы очень хорошо сегодня отвечали. пели, плясали.

(Дети покидают зал под марш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыкальный цирк"

Программное содержание: развитие умений выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении, координировать свои движения при смене музыки; слушание музыки Д. Кабалевского «К...

Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный пейзаж"

Данный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы....

План занятия по медитации на музыкальных занятиях для Подготовительной группы

План  музыкального занятия с применением медитаций....