Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Владимирова Людмила Николаевна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения

Обучающие задачи:

• Побуждать внимательность, слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

• Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах.

• Способствовать умению петь выразительно, без напряжения.

• Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Развивающие задачи:

Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер.

Развивать музыкальную память, развивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.

Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.

• Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к народной, классической  музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей.

• Воспитывать культурные навыки.

Музыкальный репертуар:

- Т. Бокач "Музыкальное приветствие",

- П.И. Чайковский - фрагмент вальса из "Детского альбома ",

- Д. Шостакович "Вальс- шутка" (слушание),

- "Вышла белка погулять" (распевка)

- В. Герчик "Хорошо у нас в саду"(песня),

- музыка на танец "Полька"

-  "Русские плясовые наигрыши" Д. Парамонов (игра "Плетень"),

- р.н.м "Я на камушке сижу" (игра на ДМИ)

Наглядно-иллюстративный материал:

• Слайдовая презентация фото-картин к занятию

Оборудование:

• компьютер, экран, мультимедийный проектор,

• музыкальный центр,

• фортепиано, металлофоны, бубны, колокольчики, ложки, тр еугольники.

Ход занятия

Под  польку А.Спадавеккиа / Е. Шварц. "Добрый жук" дети легко подскоком вбегают в зал, выстраиваются в круг.

Музыкальное приветствие (Т. Бокач)

М .Р: Я очень рада видеть вас снова в музыкальном зале. Сегодня провести наше музыкальное занятие нам поможет вот этот волшебный альбом. (показ).

Не простой он, музыкальный

То весёлый, то печальный,

Музыкальный руководитель открывает первую страницу альбома, на которой нарисованы дети, танцующие вальс.

Итак, страница первая открывается,

Что за музыка у неё начинается ?

Звучит фрагмент вальса из «Детского альбома». П. Чайковский.

Дети. Вальс

М.Р : Эта музыка написана в жанре вальса, поэтому немного пофантазируем и представим себя танцующими на празднике. Каждый может танцевать, как хочет, и как ему подсказывает музыка. Попробуем? (да) Становитесь по шире по всему залу, чтобы друг другу не мешать.

(Дети танцуют, импровизируя)

М.Р:  Молодцы, все постарались . А теперь , ребята, присаживайтесь на стульчики.

 М.Р: А мы с вами откроем  вторую страницу нашего музыкального альбома.

Звучит музыка . "Вальс-шутка" Д. Шостакович  (Открывается страничка с портретом Д.  Шостаковича)

М. Р: Ребята, вы наверное узнали  кто это?

Дети. Дмитрий Шостакович

М.Р:  Да, верно, А как называется произведение, которое мы с вами слушали.

Дети. « Вальс шутка».

М.Р: Мы сейчас с вами прослушаем это же произведение. Но сегодня оно будет звучать по другому, немного иначе. Слушаем внимательно

 (Слушание произведения "Вальс-шутка" Дмитрий Шостакович в исполнении оркестра).

М.Р: Скажите ребята, а почему я вам сказала, что музыка будет звучать немного по другому?

Ответы детей:

М.Р: Мы с вами это произведение слушали в фортепианном исполнении. А сегодня в каком исполнении прозвучало произведение?

М.Р: Сегодня звучал в оркестровом исполнении. А когда оркестр , то значит много инструментов. А какие инструменты вы услышали в этом произведении?

Ответы детей:

М.Р: Молодцы. Открываем другую страницу нашего альбома.

М. Р: Ребята, кто изображен  на страничке нашего альбома ?

Ответы детей: Дети поют....

М.Р: Значит и нам пришло время спеть песню. Прежде чем мы будем  песню, подготовим наши голоса, разогреем, настроим их.   Сели все красиво, спинки ровные. Повторяем за мной по очереди. Сначала я, потом вы

Скороговорка" Белка"

По деревьям скок-скок

Да орешки цок-цок

Кто же это?

Отгадай

 Это белка

 Так и знай.

М.Р: Хорошо. Язычок остренький, губки хорошо работают и темп ускоряем.(повторяем еще раз    с ускорением )

М.Р: А сейчас нам нужно разогреть наши голосовые связки, начинаем рас певаться . Я прошу вас встать полукругом.

Распевка "Вышла белка погулять"(на одном звуке )

Вышла белка погулять

И по веткам поскакать

М.Р: Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,

и готовы спеть уже знакомую песню, она называется «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчика.

        

М.Р: Молодцы.  А нам пришло время открыть следующую страничку музыкального альбома.   (Звучит музыка. Изображение танцующих детей).

М.Р: Что изображено на альбоме ?

Ответы детей: Дети танцуют...

М.Р: Я предлагаю вам  станцевать полечку.

М. Р: Наступило время перевернуть страничку нашего альбома.        

(Звучит музыка. изображение , где дети играют игру)

М. Р. Кто мне скажет, что изображено на страничке нашего альбома?

Ответы детей: Дети играют в игру.

М.Р: Правильно, дети играют игру. А мы с вами поиграем в игру "Плетень". Мы сейчас свяжем плетень  по 4 человека и каждая плетень была ровненькой навстречу друг другу.  Кто у нас  начнет?

Ребенок:

Наряжен народ из ста ребят

Все в один ряд вместе связаны стоят.

Все: Плетень заплетайся,

        Плетень расплетайся

(движения под Р.Н.М)

М.Р: Все справились? Теперь тихонько присаживайтесь на стульчики. Нам осталось открыть последнюю страницу нашего альбома.

(Звучит музыка.  Изображение детских музыкальных инструментов)

М.Р: Ребята, что изображено на картинке?

Ответы детей: Музыкальные инструменты.

 М.Р: А вы хотите поиграть на музыкальных инструментах?

Дети: Да!

М .Р: Я предлагаю вам украсить р. н.п "Я на камушке сижу "звучанием музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать. Дирижером буду я. Сейчас я вас расставлю и мы будем сыграть в настоящем оркестре.

1. на стульчике впереди  садятся металлофоны и треугольники

2. на второй ряд- ложки

3.  на третий ряд-  колокольчики и бубны.

Итак, все смотрим на дирижера внимательно.

(Игра на инструментах)

М. Р: Молодцы , и вы ребята, были настоящими музыкантами. Сейчас ребята инструменты тихонечко положите на свои места и вставайте в круг. На этом наше музыкальное занятие закончилось. Скажите, ребята, что вам понравился больше всего?

Ответы детей: оркестр, игра, петь песни, танец...

М.Р: Мне тоже все понравилось как вы сегодня занимались. Спасибо вам большое. А сейчас пришло время попрощаться.

М.Р: До свидания!

Дети: До свидания!

(Дети уходят из зала под "Польку" Штрауса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект экологического занятия (подготовительная группа)

Конспект экологического занятия в подготовительной группе«Лимон»  Задачи:  1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.  2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.  3. Зак...

Интегрированное музыкальное занятие. Подготовительная группа. Тема: «Подарим радость папе»

Занятие на тему: «Подарим радость папе», выполнена в соответствии с принципами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами. Идея развивающего обучения является определяющ...

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...

Конспект музыкального занятия (подготовительная группа, 6-7 лет)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие ( музыкальное развитие)Музыкальный руководитель: Еланцева Оксана АнатольевнаТема:  «Белая книга зимы»Тип: тематическоеЦель...