Конспект экологического занятия (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Баранова Надежда Юрьевна

Конспект экологического занятия в подготовительной группе

«Лимон»

 

 

Задачи:

  1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.

  2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

  3. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

  4. Ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонная кислота», «пищевая сода», ржавчина.

  5.Продолжать вести наблюдение за погодой, закрепить знание сезонных примет.

Материал: карточки с признаками зимы, лимоны, лимонная кислота, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки, лоскутки.

Ход эксперимента:

 -Прежде, чем мы с вами пойдём на прогулку, давайте понаблюдаем за погодой из окна. Какая сегодня погода? (пасмурная, ясная)

-Почему вы так считаете? ( (не) светит солнце)

-Что вы можете сказать про осадки? ( сегодня (не) идёт (снег))

-Давайте теперь отметим в  календаре наши наблюдения  (пасмурно или ясно, снег или дождь, если идёт)

-Есть ли на улице ветер? Какой? А как вы догадались?

-Какая температура была, когда вы утром шли в садик?

-Соответствует сегодняшняя погода зиме?

-Посмотрите на эти символы. Найдите те, которые соответствуют зиме. Назовите признаки зимы. ( обобщение по карточкам)

-Правильно, зимой холодно. Люди часто болеют. Как вы думаете, ребята, почему зимой люди чаще болеют (ответы детей). (Может быть оттого, что не очень тепло одеваются … ). Иногда я вижу, как дети кушают снег. Иногда можно подхватить вирус. Как-то надо защищаться от болезней. А вы знаете как? (тепло одеваться, не кушать снег, употреблять  витамины, делать прививки)

-Мудрая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду».  Вы знаете как?           ( нужно закаляться: заниматься спортом, правильно питаться, употреблять в пищу фрукты и овощи) Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах. Отгадайте загадку:

Я пузатый, жёлтый фрукт:  
Кислый, но полезный. 
Если горло заболит, 
Прогоню хандру я вмиг.   
image

 

-Правильно, это лимон. (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать)

Какой он? (овальный , жёлтый,…)А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек. (выставляю на стол тарелку с дольками лимона).Какой у него вкус? (кислый)

   Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? (…) Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово -  иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.)

-А сейчас я вам покажу фокус .(показываю и комментирую)

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой.  Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(беру,  приготовленную заранее под столом пищевую соду,  и произношу  «магические»  слова. )

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)!

Хотите,  вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в таких пакетиках.(предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать) Что получается? (кислая вода)

-В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой), бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении)Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

ф\м –Что нужно делать для укрепления нашего здоровья?(ответы детей)

        - каждое утро мы с вами делаем зарядку и потом говорим:  «Спасибо зарядке, здоровье в порядке». Значит, …(здоровье надо укреплять зарядкой) .

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда ( 
повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь ( 
бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два ( 
упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

 

Итак, какие чудесные свойства лимона вы узнали?

(в нем много витамина «С», им можно укрепить свой иммунитет, вступает в реакцию с содой)

-Сейчас я вам раскрою ещё один секрет лимона. Скажите, знаете ли вы, что такое ржавчина?(когда железо соприкасается с водой и воздухом, оно ржавеет, портится)  Если уж так получилось, что мы на одежде обнаружили пятно ржавчины, то убрать нам его поможет наш добрый друг лимон. Вот лоскуточек с пятном ржавчины. Надо отрезать от лимона дольку и натереть пятно, оставить дольку на пятне на некоторое время, затем постирать. Посмотрите, я попробовала и у меня получилось. Попробуйте и вы. Вот вам лоскутки с пятном ржавчины. Что вам надо сделать? (надо натереть пятно лимоном) Так как это длительный процесс, предлагаю положить ваши лоскуточки на подносики и поставить их на подоконник. Мы к ним вернёмся попозже, постираем и проверим результат.    

          Итак, расскажите, что вы знали раньше и узнали о лимоне сегодня?

А с какими новыми словами вы познакомились? А теперь съешьте ещё по дольке лимона – укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!

 

Домашнее задание: нарисовать лимон и попросить родителей рассказать вам, что они еще знают о лимоне. А завтра вы нам всем расскажете новую информацию. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

конспекты физкультурных занятий подготовительная группа

конспекты для занятий по программе от рождения до школы, Веракса....

Конспект коллективного занятия подготовительной группе "Хоккейный олимпийский матч"

Задачи. Закрепить знания детей об Олимпиаде, о зимних видах спорта. Воспитывать гордость за наших спортсменов. Закрепить умение вырезать по контуру, работать с разными материалами: ткань, шерстяные ни...

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш. Путешествие с Тигренком в страну правильной речи....

Конспект физкультурного занятия. Подготовительная группа

Конспект физкультурного занятия.Подготовительная группаТема: Влезание на гимнастическую стенку.Программное содержание: упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнаст...