конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чигарина Татьяна Дмитриевна

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш. 

Путешествие с Тигренком в страну правильной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_indiv._zanyatiya_pod.gr_._s_-_sh_t.d.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального  логопедического занятия

« Путешествие с Тигренком в страну Правильной речи, с использованием

    ИКТ « Игры для ТИГРЫ».

Дифференциация звуков.       С – Ш.,  

  подготовительная группа.

                                                                                       

        

                                                                                                   Учитель – логопед

                                                                                       Чигарина  Татьяна Дмитриевна

                                                                                                 МКДОУ  № 67

                                          2013год.

Путешествие с Тигренком  в страну  Правильной речи, с использованием ИКТ.

Цель: Различение и произношение звуков С – Ш изолированно, в слогах, словах, в предложениях.

Образовательные задачи:

 Закрепление понятий «согласные звуки»,

 продолжать обучать использовать сложносочиненные предложения с союзом «а».

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику,

Умение проговаривать артикуляционный уклад звуков (положение губ, зубов, языка),

Дифференцировать звуки С – Ш изолированно, в слогах, в словах, в чистоговорках.

                                                                                                                                                1

Воспитательные:

воспитывать слуховое и зрительное внимание,

интерес к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Звукозапись с голосом Тигренка.

« Я не могу шипеть и свистеть, хочу в страну Правильной речи. Помогите мне

 « Р - Р-Р-Р». Появляется игрушка – Тигренок.

Основной этап.

Лена поможем Тигренку попасть в страну Правильной речи, научим его правильно шипеть и свистеть.  ( Да)

Но сначала сделаем самомассаж губ, языка и щек.

Выполнение самомассажа:

Ручки растираем и разогреваем и теплом своим мы лицо умываем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

 Щечки разминаем, чтобы улыбались,

 Губки разминаем – мягко, не задев ногтями.

Покажем Тигренку, как мы побывали в гостях у дедушки с бабушкой, как нам помогал язычок.

Толстые внуки приехали в гости      (надули щечки),

С ними худые, лишь кожа, да кости   (втянули щечки)                                 2  

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись – (губы в улыбке)

Поцеловать они всех потянулись  - (губы «трубочкой»)

Блюдца поставили – блины нам положат (язык широкий – «блинчик»)

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо,

Блинчик жуем,                                               завернем и                                                                                                                                 надкусим,

Следующий                         блинчик                                  
- с вареньем закусим («вкусное варенье»)

Чашки поставили, чаю – налили (« чашечка»)

На нос подули, мы чай остудили,

Чаю попили – никто не обижен

вкусный был завтрак – мы губки оближем (вкусное варенье»)

Тигренку очень понравилось у дедушки с бабушкой в гостях, он хочет услышать звуки, которые не может сказать и  различать, какой из них свистит, а какой шипит.

Отгадай какие        (выделение звуков из слов): Один звук слышится -  в начале слов, которые я назову:

СОК, СУМКА, СЫН.

Другой звук слышится –    в конце слов – НАШ, ДУШ, МЫШЬ.

Вспомним эти звуки и расскажем Тигренку, как правильно их произносить.

Характеристика звуков по артикуляционным признакам.

С   –                                                                                                                               3

 губы улыбаются, зубы заборчиком,

     Язык внизу за нижними зубами, холодный ветерок.

Ш    –

Губы вытянуты вперед, зубы заборчиком,

Язык наверху – чашечкой, за верхними зубами, теплый ветерок.

Лена, как шумит листва от  теплого ветерка: Ш- Ш- Ш- Ш- Ш – Ш. Правильно.

Как подул холодный ветер?    С – С – С – С – С, хорошо.

Мы повторим эти звуки и научим Тигренка:        С и Ш – согласные звуки, чем

они похожи и чем отличаются? (ответ ребенка)

Физминутка.        В лесу.

Вокруг себя повернись и в лесу очутись. Покажи, какие там большие деревья

( Поднять руки) Подул холодный ветер:  ССССССССС (закачались деревья, сосны) Подул теплый ветерок ШШШШШ, зашелестели листья (пошевелить пальцами – «листья») Ветер затих, вокруг себя повернись и из леса возвратись.

Дифференциация звуков в слогах.

Пальчиковая гимнастика   « Наденем перчатки».

В лесу у меня замерзли руки, наденем перчатки, но не простые, а волшебные, говорящие: левая перчатка любит говорить звук.  С  -  с  гласными

( са – со – су – сы – сэ),        

 а правая  перчатка      -  звук   Ш  -  с гласными (ша – шо – шу – ши – шэ)

Кинезиологические  упражнения    « Оладушки для мамочки и бабушки».

Дифференциация звуков С – Ш в словах.                                                                 4

«Игры для Тигры» -  Поезд. ( Звуковой анализ и автоматизация звуков в речи)

Зрительная гимнастика «Птичка».

Дифференциация  звуков в предложениях,  чистоговорках.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Шапкой Саша шишки сшиб.

Сшибать  сосновые шишки.

Наша большая пушистая кошка сидит на окошке, а ваша маленькая смешная

 кошка уходит с окошка.

 Итог занятия.

Тигренок очень рад, что побывал в стране Правильной речи, чему мы научили  Тигренка?         Что  тебе было интересным?

Тигренок говорит тебе спасибо, молодец!

     

                                                                                                                                                5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект индивидуального занятия по логопедии "Дифференциация звуков С-Ш"

Занимательный конспект поможет вам провести итересное, нескучное занятие с ребенком....

Конспект индивидуального занятия на логопункте "Дифференциация звуков (С-Ш)"

Занятие предназначено для логопедов, работающих на логопункте.Для отработки- артикуляционных упражнений (переключаемость с одного артикуляционного уклада на другой);- правильного речевого дыхания;- ра...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».

Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.Задачи: Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З]  в слогах, в словах, в предложениях...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...