Конспект индивидуального занятия на логопункте "Дифференциация звуков (С-Ш)"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Полянская Светлана Владимировна

Занятие предназначено для логопедов, работающих на логопункте.Для отработки
- артикуляционных упражнений (переключаемость с одного артикуляционного уклада на другой);
- правильного речевого дыхания;
- различения свистящих и шипящих;
- введения в речь поставленных звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

на логопункте для детей старшей группы

Дифференциация звуков (С-Ш)

  • Цели занятия:
    Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков;
  • Закрепить произношение свистящих; уточнить артикуляционный уклад шипящих и свистящих звуков; автоматизация звука «Ш» в слогах,словах, предложениях.
  • Диффиренциация свистящих-шипящих звуков.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Отработка правильного дыхания. Уточнять и расширять словарь по теме «Животные».
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать навыки общения.
  • Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь ее. 

Материал: Игрушки (змея, тигрята, ежиха, сова), лес, волшебная коробочка, пазлы, воздушные шарики, инд. зеркала, салфетки, угощение, ТСО. 
На столе стоит волшебная коробочка. И чтобы узнать, что находится в ней нужно отгадать загадки. 
1.Он огромный и усатый И к тому же полосатый. Если встретишь не до игр Потому что это …./Тигр/ 
2.Веревка по земле ползет Вот язычок ,открытый рот, Вот язычок ,открытый рот, Всех укусить готова Я, Потому что я …../Змея/ 

Задание : соберите пазлы /разрезные картинки/ и увидите правильно ли вы отгадали загадки. 
- А теперь послушайте, вот какая история произошла с нашими животными. Жила-была в лесу змея. Однажды она решила погулять и поползла по дорожке. Вдруг из-за куста вышли тигрята. « Р-Р-Р» зарычал тигренок. Змея испугалась и решила зашипеть . «С-С-С» произнесла она, не получилось у неё испугать тигрят. Расплакалась змея. Мимо пробегала ежиха услышала «разговор» зверей и решила помочь змее. А вы ребята правильно произносите звук «Ш»? 
Ежиха: - Я научу тебя и ребят правильно произносить звук «Ш». Для этого мы сначала сделаем дыхательную гимнастику, затем артикуляционную гимнастику для губ и язычка.

-Сегодня мы будем учиться правильно дышать. Я открою вам маленький секрет: у вас в животе есть шарик. Когда вдыхаешь воздух- шарик надувается, когда выдыхаешь – шарик сдувается. А теперь смотрите на меня и слушайте мои команды. Вдох носом- шарик надулся. Задержи воздух. Выдохни ртом – шарик сдулся. Подожди немного, не выдыхай! Прекрасно! А теперь давайте повторим то же самое на счет три: Вдох- раз,два,три. Еще раз повторим то же самое на счет три: Вдох- раз, два, три. Задержка дыхания - раз, два, три. Выдох – раз, два, три. Молодцы!

Гимнастика для язычка и губ. Артикуляционные упражнения. «Чашечка»; «Маляр»; «Качели»; « Слоник пьет»; «Улыбка»; «Чупа – чупс» 

В лесу живет «Сова» и она приглашает нас поиграть. 

Физминутка: 
Тетушка – сова Большая голова. На суку сидит на всех глядит. Да как вдруг полетит, Крыльями зашуршит: ш-ш-ш.

Артикуляционный уклад свистящих звуков: губы в улыбке, широкий язык тянется вниз за нижние зубки, дуем вниз, воздушная струя холодная. 
Артикуляционный уклад шипящих звуков: губы – круглые, широкий язык поднят вверх за верхние зубки, дуем вверх, воздушная струя теплая.

Игра малой подвижности «Надувайся пузырь да не лопайся» 
Игра «Повтори слоги парами» са – ша ша – са ша – са – ша со – шо шо – со шо – со – шо су – шу шу – су шу – су – шу сы – ши ши – сы ши – сы – ши 

Игра «Повтори слова парами» усы –уши мишка – миска крыша – крыса нас – наш Игра «Проговори четко» пастушок шесть шоссе сушки 
Игра «Проговори четко словосочетания» Большая собака 
Пушистая кошка 

Задание: Назови детенышей животных, найди и назови маму детенышей и проведи линию от детеныша к маме. 

Игра «Найди свою маму» У наших тигрят мама -…. Она ищет тигрят. Им пора идти домой.Тигрята и змея подружились и решили играть вместе. Змея спела свою «правильную» песенку. /Прослушивание звукозаписи песенки про змею/ Ежиха хвалит детей и угощает их чупа – чупсами. Желает детям научиться правильно говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по теме звук "Л" для детей с ФФНР

Закрепление у детей правильного произношения звука "Л" в словах и предложениях в индивидуальной форме....